Басня крылова «ворона и лисица»: анализ басни, лесть как основной элемент событий в басне. сравнение жизненных ситуаций с примером в басне крылова «ворона и лисица»: использование и распознание лести

Сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании: «Репка на новый лад»

Сказка про репку получится смешной, если помимо известных персонажей добавить другие действующие лица. Помните?

Нужны:

  1. репка;
  2. дед;
  3. баба;
  4. внучка;
  5. Жучка;
  6. кошка;
  7. мышка.

В сказку-переделку по ролям для нетрезвой компании реально добавить роль грядки, тенистого дерева, жучкиного хвоста и множество других персонажей, количество зависит от размера компании и фантазии ведущего.

Ведущий начинает рассказывать сказку, задача актеров – изобразить ярче и выразительнее все происходящее. Текст приблизительно такой.

  • «Решил как-то дед посадить репку (появляется дед).
  • Вышел он в огород, увидел тенистое дерево (выходит тенистое дерево).
  • Сел дед в тенечке немного отдохнуть перед работой, сил набраться.
  • Отдохнул, взял лопату и вскопал грядку (появляется грядка).
  • Посадил репу (появляется репка).
  • Сел снова в тенечке и начал ждать, когда она вырастет (репка начинает расти).
  • И выросла репка огромная!
  • Стал дед ее тянуть, но староват уже, ноги-руки болят, поясница отваливается, не может вытянуть. Позвал бабку (выходит бабка).
  • Тянут вместе, не выходит.
  • Пришлось им внучку от переписки в социальной сети оторвать, да позвать на помощь.
  • Приходит внучка, возмущается, что помешали ей новое селфи запилить, да лайки насобирать.
  • Но делать нечего, пришла помогать, тянут все вместе.
  • Устали, под тенистое дерево упали, а репка как росла, так и растет.
  • Зовут Жучку. Прибежала Жучка, весело помахивая своим хвостом.
  • Ухватились все друг за друга и давай тянуть.
  • о опять не выходит! Решили позвать кошку.
  • Однако Жучка с кошкой сотрудничать отказывается, грозит шею намылить, а кошка в ответ Жучке в хвост собирается вцепиться.
  • Кое-как договорились, пришлось долю урожая пообещать.
  • Но даже так не выходит вытянуть репку!
  • Осталась последняя надежда – мышка, она как раз только с соревнований по бодибилдингу вернулась.
  • Позвали мышку, собрались все с силами и вытянули репку!».

В качестве реквизита в сказке хорошо подойдут изображения персонажей, которые удобно прикрепить спереди к бумажным шапочкам, к кольцам из бумаги и надеть каждому актеру на голову. Картинки не трудно найти в интернете, распечатать и разукрасить.

Раздавать роли можно разными способами. Один вариант — загадать про персонажа несложную загадку. Отгадал? Получи роль! Предварительно предупредите, отгадывать загадку можно лишь один раз и не говорите, для чего это нужно. Сначала загадки, а потом – сюрприз! Отгадавший становится актером.

Посмотрите шуточную сказку по ролям «Репка, оба на».

Второй вариант – написать роли на бумажках и сложить их в шляпу для жеребьевки.

Сказка – экспромт для корпоратива “Главное – это от коллектива не отрываться!”

(Автор Целоусова Е.)

Герои заранее получают напечатанные слова – реплики. Текст выразительно читает Ведущий. Герои не только произносят слова, но и в меру актерских способностей передают действия.

Действующие лица:

  • Крокодил: «Я тащусь!»;
  • Мартышки (два человека): «Отрастил пузо!»;
  • Колибри: «Чирик-чирик, блин!»;
  • Слон «Пардон!»;
  • Черепаха: «Замутим праздник?!»;
  • Лев: «Лови момент!»

Текст

Однажды Крокодилу приснился удивительный сон. Идет он, Крокодил, по африканскому берегу реки. Идет спокойно, никому не мешает, немного медитирует, немного философствует. Вдруг мимо него с гамом несутся две шустрые Мартышки. У Мартышек настроение отменное, сами наряжены, припомажены. Мартышки прыгают, ловят друг у дружки блошек, гримасничают. Крокодил только пасть открыл, ну, типа, наказать эту бесцеремонность, а Мартышки уже ускакали. В это время подлетела маленькая Колибри, бешено работая своими крылышками. Колибри присела на Крокодила, стала чистить перышки, хвостик, а потом клюнула Крокодила прямо в лобик. Затем Колибри вспорхнула, сделала еще кружок вокруг Крокодила и улетела.

Не успел Крокодил прийти в чувства, отдышаться, как увидел Слона. Слон издавал трубные звуки, шевелил ушами. На Крокодила не обращал никакого внимания, думал о своём, о слоновьем. Громко топая, Слон удалился. Крокодил присел и стал, словно веером, махать своими маленькими лапками. Мимо проползала большая Черепаха. Черепаха делала вид, что она первая красавица Африки. Бесконечно смотрела в зеркальце, чистила свой панцирь, строила глазки. После этого Черепаха посмотрела на часы, схватилась за голову, взяла ноги в руки и поползла, в десятки раз превышая среднестатистическую скорость черепах. Мимо прошел африканский Лев, шевеля красивой гривой. Сначала Лев оскалился на Крокодила, затем присел и стал, как кошка, лапой мыть морду и мурлыкать. Настроение Льва было весьма веселое, пару раз он выразительно мяукнул. А затем и говорит выразительно Крокодилу устами ведущего: «Чего расселась, зеленая зубастая особь? Все уже давно на праздник (название праздника) торопятся, а ты сидишь зубами щелкаешь!. Нечего от коллектива африканского отрываться!»

И вот уже Лев, Черепаха, Крокодил, Мартышки, Слон, Колибри дружной ватагой пришли на праздник (название). Ведь главное – это от коллектива не отрываться!

Анализ и описание героев басни Ворона и лисица Крылова 3 класс

Ворона и Лисица — главные и единственные действующие персонажи одной из самых известных басен Крылова. Выражение «ворона и сыр» давно стало крылатым, означая упущенную по собственной глупости выгоду. Ворона — аллегоричный прототип жадного и одновременно крайне падкого на лесть недалекого человека, чей мир крайне эгоцентричен. Ворона отнюдь не наивная и доверчивая, просто ее желание показать себя во всей красе пересиливает в ней логику и здравый смысл.

Автор, к сожалению, не указывает прямо, где Ворона добыла себе пищу, но возникает ощущение, что тоже не самым честным способом. На примере самовлюбленного персонажа, баснописец советует читателю, что порой не стоит пытаться заявлять о себе при каждом удобном случае, подтверждая старинную пословицу, что молчание — золото. Именно поэтому, обладая каким-либо имуществом, знакомствами или возможностями, иногда не стоит заявлять о них во всеуслышание, в противном случае всегда найдется кто-либо достаточно ловкий и проворный, чтобы ими поживиться.

Лиса в басне Крылова оказалось именно таким хитрым и изворотливым персонажем. С давних времен считающаяся обладательницей тонкого ума, Лисица даже не попыталась насильно отнять приглянувшийся ей кусок сыра. Подобно поведению множества хитрецов среди людей, рыжая плутовка ласковыми речами заставила не слишком прозорливую Ворону широко разинуть клюв, и выронить кусок сыра. Этот факт еще раз доказывает, что далеко не всего в жизни следует добиваться физической мощью, порой правильное, вовремя сказанное слово и знание недостатков противника может сделать гораздо больше, чем кулаки.

Баснописец прозрачно указывает на то, что не каждый, кто говорит приятные, сладкие речи, может считаться искренним другом, вполне возможно, что это очередная «лисица» только и ждет, пока ей под ноги свалится то, что она пожелает отнять.

Сценарий сказки от нескольких рассказчиков по ролям

Для этой сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании будет достаточно и небольшого коллектива. Выбирают двух рассказчиков. Один должен быть добрый, а другой – злой. Первый начинает рассказывать любую известную сказку, задача второго – своими «злобными» комментариями повернуть сюжет истории в неожиданное русло, чтобы всем стало смешно. Рассмотрим, например, сказку про Царевну Лягушку.

  • Добрый: Я хочу вам рассказать сказку
  • Злой: Очень скучную и противную
  • Добрый: Жил на свете царь. У него было три сына. Старший очень умный
  • Злой: но с одним глазом
  • Добрый: средний просто умный
  • Злой: но без зубов
  • Добрый: И младший сын Иван
  • Злой: малолетний преступник
  • Добрый: И вот пришла пора сыновьям жениться
  • Злой: на самом деле царь просто решил, что хватит уже кормить дармоедов, пора их сбагрить женам, а самому махнуть в Таиланд
  • Добрый: дал царь сыновьям по стреле и сказал, куда упадет стрела, там и найдут сыновья свое счастье
  • Злой: царь так не думал, но надо же было что-то сказать
  • Добрый: у первого сына стрела упала на дворянский двор
  • Злой: и перебила там всех
  • Добрый: у второго сына стрела упала на купеческий двор, и подняла ее дочь купца
  • Злой: толстая и страшная
  • Добрый: пустил стрелу Иван и упала она в болото
  • Злой: полное жаб и пиявок
  • Добрый: подняла стрелу лягушка и говорит Ивану: «Если ты меня поцелуешь, то стану я девицей прекрасной»
  • Злой: но с плохими зубами
  • Добрый: поцеловал Иван лягушку и превратилась она в девицу прекрасную
  • Злой: но с плохими зубами и хромую
  • Добрый: пролетал мимо Кащей и украл девицу
  • Злой: «Как удачно! – подумал Иван. – Зачем мне хромая невеста с плохими зубами?»
  • Добрый: но Иван хороший человек, поэтому пошел невесту спасать
  • Злой: просто лягушка в него вцепилась, сорвала с пальца перстень с дорогими каменьями, а у Ивана имущества больше-то и не было
  • Добрый: взял Иван меч волшебный
  • Злой: лом ржавый
  • Добрый: и вызвал Кащея на бой
  • Злой: закинул лом ему в окно и случайно попал Кащею в лоб
  • Добрый: спас Иван невесту и женился на ней
  • Злой: просто в безвыходной ситуации парень оказался
  • Добрый: и жили они долго и счастливо
  • Злой: пока Иван не сбежал к другой, бросив лягушку с тремя детьми без алиментов
  • Добрый: вот и сказке конец, а кто слушал
  • Злой: тот сдает деньги артистам на пропитание.

Можно усложнить игру, сделать рассказчиками всех присутствующих. Каждый должен будет тогда рассказывать по одной строчке сказки. Задача следующего максимально развернуть сюжет сказки в непредсказуемую сторону, тогда получается особенно интересно. Брать можно совершенно любую сказку, в результате получится экспромт: новая и забавная ролевая история.

Инсценировки по ролям, сценки-приколы для нетрезвой компании – увлекательное развлечение, требующее минимум реквизита и специальных условий. Я надеюсь, идея вам пришлась по душе и вы ею обязательно воспользуетесь. На этом у меня сегодня все.

Если статья оказалась полезной, не забывайте делиться ею. Для этого нужно лишь нажать кнопку социальной сети. И обязательно оформляйте подписку на блог, тогда точно ничего не пропустите.

Анализ басни Крылова Ворона и лисица 2 вариант

Произведение «Ворона и лисица» было написано в 1807 году Иваном Крыловым, оно относится к жанру басен, и впервые свет увидел басню в журнале в 1808 году.

Басня предполагает собой небольшой рассказ, зачастую написанный стихами, в главных героев чаще всего встречаются звери, и через их образы и ситуации авторы пытаются передать смысл и нравственные уроки. Сюжет отличается своей простотой и доступностью, в главных ролях ворона и лисица. Ворона где-то раздобыла сыр и уселась на еловой ветке, только хотела позавтракать, но отвлеклась и задумалась. Тут появляется лисица и услышав запах сыра тут же приближается к вороне. Лисица задумала любым способом завладеть сыром, поэтому начала лестно высказываться в сторону вороны, она ее и хвалила и просила спеть. Ворона же наслушавшись таких речей открыла клюв и выронила сыр. Лисица подхватила добычу и убежала.

Суть многих басен это преподнести читателю какой-либо урок, нравоучение, путем показа жизненных ситуаций. Главной темой басни Ворона и лисица является-лесть, конечно любому приятно слушать хорошие слова в свои адрес, но это не значит, что нужно полностью поддаваться этому и верить, ведь не всегда тот, от кого вы будете слышать такие слова будет желать вам лучшего и неизвестно, чем эта лесть обернется для вас. Данная басня является одной из самых известных у Крылова, автор взял за основу простой сюжет, который был известен ещё с античной эпохи.

В произведение мы видим двух главных героев, это Ворона и Лиса. Цель лисы-получить заветный кусочек сыра, а для этого ей нужно придумать как это сделать. И она решила задобрить ворону красивыми словами, та в свою очередь наслушалась и выронила сыр.

Если вдуматься в смысл басни, то можно понять, что автор не только лису показывает с негативной стороны, но и ворону. Ведь Лису плоха тем, что льстит ради собственной выгоды, а Ворона с легкостью поддается на это.

На примере двух животных басня учит относится к льстецам с осторожностью, ведь по сути люди способны на всё ради достижения своих целей, а так же следить за собой, то есть оставаться таким какой ты есть, не задирать нос и не считать себя лучше других. Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им

Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе

Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что басни не зря описывают жизненные ситуации через образы животных, ведь если подумать, то в жизни человека всегда найдутся люди, такие как эта лиса. Такие люди используют все возможные способы, дабы получить своё

Поэтому главное в такой ситуации, не давать лести окутать ваш разум, следует с осторожностью доверять людям и не идти на поводу у красивых слов. Наоборот в таких ситуациях следует быть неприступным и безразличным

Смысл произведения

Суть изложенной в басне Крылова истории состоит в том, что лесть — это опасная штука, противостоять которой весьма непросто

Автор акцентирует внимание на морали в начале басни

Строки гласят о том, что угодливое восхваление «вредно и подло». Причем, об этом все знают, однако часто попадают в хитроумные капканы льстецов. Доходит до того, что люди просто входят в эйфорию от хвалебных речей, игнорируя все рекомендации.

Как утверждает баснописец, в сердце каждого человека найдется потайное местечко, неравнодушное к лестным словам, поскольку так уж устроены люди. Для защиты от хитрецов следует объективно оценивать свои возможности, внешность и таланты.

Это позволит защититься от тех, кто желает воспользоваться вашим доверием либо финансовыми возможностями. Главное — различать дружественный комплимент и открытое, наглое подхалимство.

Пересказ басни «Квартет» Крылова

Собрались как-то четверо друзей: Обезьянка, Козел, Осел, и Медведь, сыграть на музыкальных инструментах. Затеяли они сыграть Квартет, хоть таланта такого не имели.

Они взяли инструменты, достали ноты и принялись играть. Сидели музыканты на лугу. Ударили они и в скрипки, и в альты, и в баса, но толку нет. Мартышка подумала, что они не так сидят, поэтому музыка не получается. Она принялась всех рассаживать по определенным местам, и сама пересела.

Разместились звери, и опять смычками заиграли. Но удивительно, у них ничего не вышло, результат тот же. Теперь сказал, Осел, что надо рядышком всем сесть. Сели звери дружно в ряд, а Квартет опять не ладится. Начали друзья спорить, что, да как им делать и сидеть. Поднялся шум, гам, и на эту суматоху прилетел Соловей.

Обратились музыканты к сладкозвучной птице, чтобы он их рассадил правильно, а то Квартет не получается, хотя все инструменты, и ноты, имеются. Соловей ответил друзьям, что если нет ни слуха, ни голоса, рассаживай, не рассаживай – музыки не получится.

Басня учит нас заниматься своим делом, к которому есть талант и призвание. Обычно самоуверенные люди хватаются за все и сразу, даже если не способны это сделать. Ничего хорошего из этого не получается. Если твоя работа тебе по душе, и ты знаешь, как ее выполнить, это дело будет ждать успех.

Жизненный путь И. А. Крылова

Жизнь баснописца Ивана Андреевича Крылова (рис. 1) была очень сложной. Она и не может быть лёгкой у человека, постоянно указывающего на человеческие недостатки и пороки. Рис. 1. И.А. Крылов (Источник)

Первое своё литературное произведение маленький Ваня Крылов написал, когда ему было 10 лет. Оно называлось «Прошение». Дело в том, что отец Вани и его младшего брата Лёвушки был армейским офицером, он участвовал в восстании против Емельяна Пугачёва и погиб, когда Ивану Андреевичу было 10 лет. Матушка маленького Ивана Крылова решила обратиться к императрице Екатерине II (рис. 2) с прошением. Прочитайте отрывок из этого прошения, которое было написано Иваном Крыловым:

«…воззрите милостиво на наше несчастное состояние и, приняв во уважение двадцатисемилетнюю мужа моего беспорочную и ревностную службу, повелите на пропитание наше и воспитание детей определить, что Вашему величеству всевышний Бог на сердце положит…».

Рис. 2. Императрица Екатерина II (Источник)

К сожалению, прошение не дошло до императрицы Екатерины, она на него не ответила. А Ваня очень надеялся на него. Он надеялся также на то, что они с Лёвушкой смогут продолжить образование, мама перестанет ходить по домам и работать на чужих людей, а бабушка будет печь вкусные пироги. Поскольку ответа на прошение семья Крыловых так и не дождалась, Ване пришлось работать. Десятилетним мальчиком он устроился на службу в канцелярию города Твери. Маленький мальчик должен был аккуратно переписывать бумаги, не допуская помарок. Но при этом он видел несправедливость, которая окружает его: прошения простых людей просто выбрасываются в мусорную корзину.

По вечерам маленький Ваня подходил к заветному сундуку, который остался ему от отца. В этом сундуке хранилось множество книг. И среди них был французский букварь, а в нём – басня Жана де Лафонтена (рис. 3) «Ворона и Лисица».

Рис. 3. Жан де Лафонтен (Источник)

Это была любимая басня Крылова. По вечерам маленький Ваня Крылов занимался переводами с французского языка на русский именно этой басни. Это очень его успокаивало.

Но вскоре семья решает переехать в Петербург. Мама Крылова надеялась на то, что там они смогут обратиться опять к императрице Екатерине и на помощь сослуживцев отца Ивана Андреевича Крылова.

Семья приезжает в Петербург. В это время на Сенатской площади был открыт памятник Петру I, так называемый «Медный всадник» (рис. 4).

Рис. 4. Открытие памятника «Медный всадник». Скульптор Этьен Морис Фальконе (Источник)

Вокруг памятника скопилось очень много людей. Окружённая охраной, стояла и Екатерина, но к ней нельзя было обратиться с прошением, нельзя было к ней подойти.

В течение нескольких месяцев Иван Крылов искал работу. Он устроился на службу в канцелярию. Там он видел то же самое: доносы, жалобы. Он понял, что жизнь в Петербурге ничем не отличается от жизни в Твери.

Когда Крылову было 14 лет, он случайно попал в театр и влюбился в него. Нужно сказать, что перу Ивана Андреевича Крылова принадлежит опера, которая называлась «Кофейница». Эта опера имела большой успех, но не принесла желаемого гонорара семье. Единственным гонораром, который заслужил Иван Крылов, был бесплатный проход в театр.

Крылова стали приглашать в известные дома, но он вызывал только усмешку: беден, плохо образован, небрежно одет.

Особенности языка басни Крылова «Ворона и Лисица»

Ворона и лисица — басня

Подходящий для себя жанр Крылов искал довольно долго. На первых порах он был драматургом и журналистом. Но именно басни полностью раскрывают сатирический талант автора. За 40 лет он написал больше двухсот басен.

Басня Крылова «Ворона и лисица», а также другие произведения автора, показывают мудрость русского народа, а также его философию. В них входит философское и эпическое содержание. Басни мастера настолько виртуозны, что до сих пока никто не повторил его успеха.

Главная особенность произведений — реалистичность образов. Все люди и звери в баснях имеют людские качества. Крылов является новатором, который сделал из дидактических басен реалистичное искусство. Его стихи отличаются от других языковыми красками, колоритом и иронией.

Застольные сказки по ролям за столом для поднятия настроения гостям

Застольные сказки по ролям за столом для поднятия настроения гостям:

Экспромт за столом «Пастух и Принцесса»

Текст читает Ведущий. Названные им герои произносят свою реплику.

Действующие лица и реплики:

Принцесса — «Я девушка приличная, что надо!»Старушка — «Все говорят, я старенькая клюшка»Пес — «Я за Принцессу отгрызу любому нос.»Пастух — «Свиней пасу, нет краше жениха!»Ведущий: Театр наш известен в целом свете, В нем страсти, как в «Ромео и Джульетте». О двух влюбленных мы покажем драму, Поднимем занавес, сыграем мелодраму!

Жила-была Принцесса, звали Лада. (Я девушка приличная, что надо) — Была служанкой у нее Старушка. (Все говорят, я старенькая клюшка) — И охранял их замок верный Пес (Я за Принцессу отгрызу любому нос!) — Принцесса за рекой, у винограда… (Я девушка приличная, что надо!) — Увидела красавца Пастуха…. (Свиней пасу, нет краше жениха!) — Влюбилась без ума Принцесса Лада. (Я девушка приличная, что надо) — Стрела Амура поразила Пастуха. (Свиней пасу, нет краше жениха!) — И стали тайно молодые те встречаться, Пасти свиней, под дубом целоваться. Но на беду узнала все Старушка… (Все говорят, я старенькая клюшка) — Увидев молодежные забавы И, зная, что вредны сии романы, Решила с парня снять стружку старушка… (Все говорят, я старенькая клюшка) — Позвать Пса на подмогу — не вопрос (Я за Принцессу отгрызу любому нос!)

— Что началось здесь — страшно рассказать! Любовь пришлось активно защищать. Пес совершал активный кросс… (Я за Принцессу отгрызу любому нос!) — Пастух бежал, спасая потроха… (Свиней пасу, нет краше жениха!) — Ревела в три ручья Принцесса Лада… (Я девушка приличная, что надо!)

До вечера кипели страсти, Пока не отступили все напасти. Едва жива активная Старушка… (Все говорят, я старенькая клюшка) — Принцесса Лада жизни уж не рада… (Я девушка приличная, что надо!) — И от нагрузок еле дышит Пес… (Я за Принцессу отгрызу любому нос!) — Все свиньи разбрелись от Пастуха… (Свиней пасу, нет краше жениха!)

— Мораль у сказки сей известна: Знай каждый в жизни свое место! Рычать и гавкать должен старый Пес… (Я за Принцессу отгрызу любому нос!)

— За нравственность должна стоять Старушка… (Все говорят, я старенькая клюшка) — Принцессе поиграть в любовь отрада… (Я девушка приличная, что надо!) — Но полюбуйтесь на разиню Пастуха… (Свиней пасу, нет краше жениха!) — Кто возместит ему издержки за свиней И здесь не до шекспировских страстей. Аплодисментами актеров провожаем, Талант актеров очень уважаем!

Тема и проблема

Основная тема басни «Лисица и ворона» заключается в осуждении лести.

Глупость вороны и ее любовь мечтать раскрываются в самом начале произведения. Ведь вместо того, чтобы сразу полакомиться случайно найденным сыром, птица «призадумалась». А Лисица прекрасно знала, как поступать с теми, кто любит разевать рот.

Похвала Лисы была до невозможного грубой и лишенной любой оригинальности и изобретательности. Птица и сама знала, что ее внешность или голос могли бы кого-то привести в восхищение. Но несчастная так хотела хоть на мгновение представить, что у нее прекрасная шея и глаза, что с легкостью в это поверила.

Но мечта Вороны оборвалась так же быстро, как и началась. Даже обманутая, птица практически не вызывает сострадания. Ее беда, напротив, высмеивается автором. Ведь чтобы поверить в столь очевидную и жирную лесть нужно быть совсем глупой.

Сказки экспромты для веселой компании за столом

В начале вечера все еще скромничают, ведущий предлагает различные конкурсы и спортивные игры для веселья, но как правило люди не спешат принимать в них участия. Проведите игру, которая позволит сблизить ваших сотрудников, а это происходит тогда, когда вы выявляете что-то общее. В качестве разминки задайте несколько вопросов для всех участников, например: кто любит чай, кто любит кофе, кто заканчивал музыкальное училище, кто заканчивал художественную школу, кто любит собак, кто любит кошек? Всякие вопросы, которые позволят не только друг друга лучше узнать, но и снимет какое то напряжение, которое всегда есть в начале вечеринки.

Экспромт  «Селедка под шубой»

В качестве реквизита понадобится только колпак и фартук шеф-повара. Участвовать может до двадцати человек. Ведущий читает текст, а участники делятся по ролям и в нужное время выполняют свою роль.

Вступительные слова ведущего: «Премногоуважаемые и почетные гости нашего праздника! Посмотрите на этот богатый новогодний стол! Чего тут только нет: самые ароматные закуски и салаты, искусные блюда и дорогие вина. А как вы считаете, без какого русского салата невозможно представить ни один новогодний стол? Правильно! Селедка под шубой. А давайте ка мы с вами прямо сейчас его сами приготовим?»

Два стула ставят на расстоянии двух метров напротив друг друга. Ведущий дарит поварской фартук и колпак тому участнику, который играет шеф-повара. Он будет помогать всем гостям рассаживаться, «собирать» салат.

Ведущий продолжает: «Какой самый главный ингредиент? Правильно! Конечно же, селедка! Шеф-повар, пожалуйста, принесите пару селедочек помясистее, с выпученными глазами. Самые крупные обычно самцы. (шеф-повар ведет двух самых крупных мужчин из зала) Давайте скорее, кладите их на наше блюдо».

Ведущий: «Вот, отличная селедка! (мужчины садятся на стулья напротив) А теперь что? Да, ее нужно посыпать лучком. А теперь нам понадобятся две девушки блондинки. Их нужно разложить сверху на селедку»

Ведущий: (ведут двух девушек) «Дамы, не стесняйтесь! Очень хорошо. Теперь пора положить крупную картошечку. (приглашают еще двух мужчин) Не стесняйтесь, господа, ложитесь сверху на лук.» (мужчины пристраиваются к девушкам)

Ведущая: «Для сочности наш салатик нужно смазать майонезом. Но только низкокалорийным, где у нас самые худенькие девушки? (Шеф-повар находит самых хрупких женщин и садит их к остальной кучке гостей) Размазываем майонез по картошке, размазываем!»

Ведущий: «А как же морковка?! Нам нужна самая крупная морковь с самой пышной ботвой (ведут еще пару гостей мужского пола) Прекрасная морковка, крепкая, спелая, в самом соку!» (Парни пристраиваются на колени к «майонезу»)

Ведущий: «Наконец-то пришла очередь свеклы! Пойдемте, не стесняйтесь, дамы украшайте нашу селедку под шубой! Только какая-то у нас свекла сегодня не красная, но будем надеяться, что получится вкусно!» (гостьи присаживаются на морковку)

Ведущий: «А как же украшение? Нет, без зелени салата быть не может! Найдите мне петрушку и укроп. Выходим, выходим, дорогая зелень, не стесняемся! Укроп, давай покажи свою пышную и густую веточку. И ты, петрушка, ну ка, какая у тебя ветка? (участники руками изображают пышную зелень)

 Ведущий: «Ну вот и все, уважаемые дамы и господа, салат готов!» Между стульями не должно оставаться пространства.

Анализ

Создатели работы И.А. Крылов и его басни рассматриваемое произведение анализируют следующими тезисами:

  1. Лисица выступает олицетворением льстеца, который для достижения цели готов восхвалять кого-угодно самым наглым образом, пытаясь получить интересующую его вещь.
  2. Ворона — образ глупого человека, легко поддающегося на провокации и убеждения, часто попадающегося в капкан обмана.
  3. Влиянию лести подвержены недалекие и недальновидные лица, склонные к самолюбию и хвастовству.

Пояснения специалистов

Тихомиров Д.И. считает, что люди должны жить в мире и согласии. Это позволит оказывать пользу друг другу, не прибегая к лести. Граждане низкие и подлые, из корысти напрашиваются в приятели, унижаются и лебезят, а после достижения своей низменной цели, просто смеются над «товарищами», радуясь их простоте и глупости. Нередко они клевещут на того, кого только вчера восхваляли.

А теперь посмотрим, что думает о сути басни Крылова поэт Хемницер И.И.

Анализируя басню, он выделяет несколько основных пунктов:

  1. Ворона — прообраз не столько глупого человека, сколько любящего похвалу до чрезмерности, истинно верящего каждому слову. Если он возомнит себя таковым, каким восхваляет его льстец, попадает в ситуацию, схожую с пернатой героиней басни.
  2. Лисица — воплощение лукавого и хитрого человека. Для того, чтобы добиться своего, он готов на любое унижение и преклонение.
  3. Когда интерес подобострастного лица удовлетворен, он первый же будет хаять и всячески оговаривать своего недавнего благодетеля.

Основная мысль басни Крылова «Ворона и лисица» заключена в том, что плохо быть и лисицей, и вороной. В первом случае, льстец всеми призираем и неуважаем.

О доверии к нему даже и не говорится. Ворона-простак тоже не лучший жизненный образ, причем для самого себя. Над такими людьми иногда подшучивают, но чаще жалеют.

Педагог Водовозов В.И. считает, что смысл басни Крылова «Ворона и лисица» может быть неверно истолкован детьми, поэтому требует пояснения от взрослых. Он отмечает, что нельзя причислять все произведения Крылова исключительно к требованиям школьного возраста. Многие из них наполнены сатирой, которая абсолютно непонятна детям.

В «Вороне и лисице» отображена изворотливость и хитрость «плутовки», которая лестью выманивает завтрак у доверчивой птицы. Какая мораль в этом? Во-первых, показать практичный и актуальный урок тем, кто поддается на льстивые уговоры и ложные комплименты. Во-вторых, отобразить поведение хитреца, который втирается в доверие и с первого взгляда кажется приятной особой.

Анализ / мораль басни «Ворона и лисица» Крылова

Иван Андреевич Крылов – писатель, обновивший басенный жанр, перенесший его на русскую почву.

Басня написана в 1807 году. Ее автору в эту пору исполнилось 38 лет, он уже вышел в отставку с места секретаря генерал-губернатора. В тот период он был скорее драматургом, чем баснописцем. По жанру – социально-бытовая басня, аллегория на тему нравственности, по размеру – вольный ямб с охватной (в начальных строках), смежной, перекрестной (в финале) рифмовкой. Относится к басням с традиционным, заимствованным сюжетом. Мораль вынесена в начало произведения, является его своеобразным эпиграфом: лесть гнусна. Однако тщеславие настолько неистребимо, что «льстец отыщет уголок» в сердце практически каждого человека. Сюжетная канва проста. Действующие персонажи – птица и животное (вид становится именем и пишется с прописной буквы). Под этим иносказанием подразумеваются люди. Каждый из героев еще и носитель характерных черт, приданных ему народным сознанием. Скажем, лиса – символ хитрости. Отсюда же представление о вороне как о «вещунье» (предсказательнице, вестнице). «Твердили миру»: автор подчеркивает общеизвестность этого утверждения, говорит не только от своего имени. «Бог послал»: писатель усиливает необычайное везение птицы, редкостность подобного дара. Вообще же на Руси сыром называли творог. Раздобыть «кусочек» (сразу понятно, что маленький) сыра твердых сортов – задача не из легких. Счастливица несет его в лес. «Взгромоздясь»: птица была не из хилых, да и занятый клюв мешал ей сразу усесться как следует. «Позавтракать»: выходит, дело было ранним утром. «Призадумалась»: о превратностях жизни. «Лиса близехонько»: наречие с уменьшительным суффиксом, вкрадчивость которого как бы заранее характеризует нового персонажа, до того, как он что-то сказал и сделал. «Сырный дух»: возможно, сыр был с плесенью, к примеру, французский. Впрочем, нюх у лис и без того отличный. «Плутовка»: метонимия. «На цыпочках»: гипербола. «Вертит»: типичный пример устаревшего ныне ударения в словах. Начинается диалог. Ряд сладких обращений к Вороне: голубушка, сестрица, светик. «Право»: частица уверения. Череда восклицаний с экспрессивным оттенком, ласкательными суффиксами и междометиями: ну что за шейка! Какие перушки! «Ангельский голосок»: эпитет, превзошедший всякую меру по отношению к карканью вороны. «Царь-птица»: фольклорный оборот. Опьяненная похвалами Ворона со спертым «в зобу дыханьем» теряет бдительность. «Приветливы слова»: усеченная форма прилагательных. Решив, что пора огласить округу карканьем, Ворона берет высокую ноту. «Сыр выпал». Казус завершается улепетыванием «плутовки». Лексика живая, разговорная. Глаголы придают динамизм сюжету.

«Ворона и Лисица» И. Крылова впервые была опубликована в «Драматическом вестнике».

Cказки-переделки для нетрезвой компании по ролям

В этой коллекции мы собрали смешные сценарии сказок на новогоднюю тематику для взрослой нетрезвой компании, которые можно исполнить по ролям.

А эти прикольные переделанные сказки можно использовать на день рождения и юбилей, новогодний корпоратив, т.к. они написаны на новый лад, в них есть роли для гостей или виновника торжества.

Какой бы праздник вы не отмечали: новый год, юбилей или день рождения, вам всегда хочется смеяться и ещё раз смеяться. А что для этого надо? А надо придумать весёлые сценки, которые оживят любой праздник. Например, сказки-переделки для нетрезвой компании по ролям, помогут вам устроить небольшой спектакль, который точно всем понравится. Такие сказки-переделки идут на ура в любом коллективе. И каждый раз гости смеются так, будто ни разу в жизни не смеялись. Смотрите и помогайте своим друзьям ярко проводить время.

Сказка-переделка – курочка ряба.

Первая сказка всем знакома с самого детства. До сих пор её смогут пересказать наизусть люди старшего поколения. А раз сказка известна, то давайте её и переделаем. Тут всё просто: ведущий зачитывает текст, а актеры делают то. Что надо и говорят свою реплику. Реплики героев: Дед Ядрена вошь Бабка НУ дела Курочка Без базару Мышка Ах, простите!

А вот и текст для ведущего:

Сказка-переделка – Иван дурак.

И это сказку многие знают. Да и вообще сказок про Ивана дурака много, поэтому всем гостям будет интересно. Вам также надо будет дать гостям роли. Но тут они не будут говорить, а просто будут делать то, что говорится в сказке. Но не всё так просто: ведь у сказки два рассказчика. Первый добрый, а второй злой. Получится смешно, и необычно. Слова ведущих:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Монтис бар
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: