Что такое графен?
По сути, графен — это углерод, а углерод невероятно распространённый элемент на Земле. Графит, алмаз, сажа, графен — всё это углерод, а точнее, его аллотропные формы. Химическая формула у них идентична — «С», но то, как атомы углерода соединены друг с другом, и определяет свойства материала. Алмаз невероятно твёрдый, графит из грифеля карандаша легко можно сломать. Всё потому, что одни и те же атомы в графите и алмазе расположены по-разному.
Атомы в графене также расположены в пространстве особым образом. Во-первых, они выстроены толщиной в один атом. Во-вторых, атомы образуют шестиугольник, похожий на пчелиную соту:
Такая структура наделяет графен просто невероятными свойствами.
Графен — отличный проводник как электронов, так и тепла. Графен прочнее стали в 200 раз, при этом он невероятно гибкий, эластичный и почти прозрачный.
Из-за таких свойств графен получил огромную популярность в среде учёных: ему за пару лет придумали сотни сомнительных применений. В научном сообществе тестирование свойств графена стало почти мемом. Доходит до того, что в графен добавляют куриный помёт, чтобы проверить, как это отразится на его качествах.
Благодаря такому хайпу вокруг графена, на рынке появились графеновые куртки, платья, теннисные ракетки, машинное масло с графеном и ещё куча всякого бесполезного барахла, которое зачастую графена в своём составе не имело, а в лучшем случае графена добавляли сотые доли процента.
Дело в том, что чистый графен — чрезвычайно дорогой материал:
- Один грамм чистого графена, который используют в электронике, стоит около $28 млрд;
- Один грамм графена, смешанного с пылью, стоит около $1000.
Может ли графен решить проблемы батарей?
До сих пор человечество не знает коммерчески успешных способов получения графена в промышленных масштабах. Высокая цена и трудности производства больших количеств графена — это одна из причин, почему мы не видим графеновых аккумуляторов в наших смартфонах. Но это не единственная причина. Использование графена в качестве катода или анода в батареях — не лучшая идея.
Именно поэтому графен не самый подходящий материал для долгосрочного хранения энергии.
В литиевых аккумуляторах заряд запасается за счёт того, что ионы лития проникают внутрь графитового анода и там прочно держатся. Этот процесс называется интеркаляцией. Литиевые аккумуляторы практически не подвержены саморазряду. Вы можете зарядить ваш Power Bank и через 2 месяца им воспользоваться.
Если мы возьмём батарею и вместо графита для изготовления анода применим графен, то ионы лития не смогут проникнуть внутрь графена, а будут накапливаться на поверхности. В таком случае ионы будут держаться за анод очень слабо, со временем ионы могут самопроизвольно покидать графен. В итоге мы получим саморазряд батарей.
Вариант, когда ионы накапливаются на поверхности анода и слабо за него держатся, хорошо подходит для суперконденсаторов. Это отличный вариант, когда нужно быстро и без особых усилий оторвать много ионов и перенести много энергии за короткий отрезок времени. Поэтому применение графена выглядит куда логичнее именно в суперконденсаторах, а вот для обычных аккумуляторов графен не особо подходит.
Но ведь графеновые аккумуляторы уже давно продаются
Мы регулярно слышим, что тот или иной стартап уже запустил в продажу графеновые Power Bank. Периодически проскакивают новости о том, что гиганты вроде Samsung уже буквально завтра начнут ставить в свои смартфоны графеновые батареи. На самом деле это очередная маркетинговая уловка. В таких батареях графен применяется как добавка для улучшения тех или иных характеристик литиевых батарей.
Например, если мы добавим графен в электроды, то повысим их проводимость. По сути, это останется всё такой же литиевый аккумулятор, характеристики которого улучшены графеном на 5–10 %. Подобных продуктов уже полно на рынке. Одним из первых смартфонов на моей памяти с применением графена в батарее был Honor Magic. Но какими-то выдающимися характеристиками его батарея не запомнилась.
Не так давно Наташа уже делала видео про Power Bank с графеном:
По сути, графеновые Power Bank отличаются от обычных только быстрой зарядкой. По большому счёту эти «банки» всё так же греются при зарядке и имеют заурядную ёмкость.
Чисто графеновые батареи на данном этапе развития технологий — это, скорее, маркетинг на хайповой теме. А вот литиевые гибриды, в которых графен используется как вспомогательный компонент, давно применяются. Samsung, Xiaomi, OPPO, OnePlus, Huawei и другие бренды вовсю добавляют графен в свои батареи.
Шлак
Смотрю тут обсуждают относительную новинку в теле-рекламе одного из известных теле-магазинов, как обувь под наименованием “Комфорт Норд”, я тоже думаю присоединюсь к обсуждению данной рекламной продукции, особенно. что тут даже известна стоимость в 1990 рублей, за пару этих ботинок.
Конечно-же не стоит особо верить и доверять показанной на телевидении рекламе. В ней всегда показывают только самые положительные функции, данных ботинок, а минусы, о них в рекламе точно ни кто и ни чего, ни когда не скажет.
Стоит определенно отметить, что сама обувь наверняка имеет отношение, к нашей близкой по духу, стране КНР, ну или Китайская Народная Республика, только там клепают аналогичную обувь для разнообразных теле-магазинов, что действуют в России. Лично я не советую приобретать этот китайский шлак.
Не покупайте
Если можно давать 0 звëзд, даю именно 0. Не скользят только 1 месяц. Потом начинают отходить стельки и появляются “коньки”, на которые вставать вроде как и не собирался. Подошва супертонкая, даже до -20 ноги промерзают так, что просто сняв обувь уже согреваешься! Обувь долго хранит холод – никогда и нигде такого не видела. Чувствуешь все неровности льда на асфальте, от этого непривычно болят стопы. Не много утрируя: чихнул и на отмашь падаешь на спину. На морозе за -28 на каждой льдинке просто летишь. Пишу с растяжением связок и вывихом. Если ещë кто-то думает покупать-не покупать, откажитесь от покупки.
Качество оставляет желать лучшего
Видела я эти уникальные ботиночки и просто не понимаю, в чем тут ажиотаж поднялся, чего тут рекламировать особо.
То, что они универсальные, то есть подходят как мужчинам, так и женщинам, для меня плюсом вовсе не является.
Три расцветки, что ж, это нормально.
Никаких молний, только липучка, в принципе это тоже плюс, потому что лично у меня вечно проблема возникает именно со змейками.
Такие ботинки должны защищать вроде бы от самого сурового мороза и не промокать в слякоть. Для наших сомнительных зим самое то, если бы реально ботинки были так хороши.
Однако качество, вот в нем-то вся проблема, настолько плохо сделано, что производит впечатление кустарщины.
Они еще как промокают, это раз, а во вторых, ноги начинают мерзнуть даже при небольшом похолодании. То есть основную функцию защиты ботинки комфорт как раз не выполняют.
не советую
Купила эти ботиночки для прогулок с собакой, в большой надежде что ногам будет сухо и тепло.
Полное разочарование!!!! Пройдя по снегу (не по сугробам или лужам)получила насквозь промокшие ботинки и, соответственно – мокрые ноги. Они совершенно не пригодны для прогулок – это тапки!!! У этих ботинок даже пятка не укреплена – одеваешь как носки… Не верьте рекламе – не покупайте эту недешевую ерунду.
в посылке ботики были упакованы в полиэт. пакет некрепко перевязанный скотчем – просто кошмар! Звонила на горячую линию “мой мир”, написала на сайте отзыв, который разумеется не опубликовали.
ВЫВОД: “Мой мир” – точно не мой МИР.
Не революция, а эволюция
Если посмотреть на литиевые аккумуляторы под другим углом, то окажется, что они вовсе не стоят на месте, а постоянно развиваются — просто это развитие не скачкообразное, а очень плавное и постепенное. И самое главное: технология литиевых аккумуляторов ещё не достигла своего предела, и, возможно, графен поможет раскрыть потенциал литиевых аккумуляторов на 100 %.
Ёмкость аккумуляторов
Нам кажется, что увеличения ёмкости литиевых аккумуляторов нет, но это не так. Первые из них могли запасать порядка 100 Вт·ч/кг, спустя 20 лет постепенного развития эта величина удвоилась. На данный момент литиевые аккумуляторы могут запасать 200–240 Вт·ч/кг. По мнению учёных, им удастся увеличить энергоёмкость до 400 Вт·ч/кг. И, вполне возможно, именно графен поможет приблизить этот показатель к реальности.
Скорость зарядки
Это ещё один важный параметр, который уже сейчас улучшают за счёт графена. Так как графен имеет низкое сопротивление и прекрасно проводит ток, компоненты с добавлением графена меньше греются. Кроме того, графен столь же хорошо проводит и тепло, благодаря этому нагрев компонентов батареи лучше рассеивается.
В последние годы мы видим, как стремительно развиваются технологии быстрой зарядки. Не так давно гремели презентации технологий быстрых зарядок мощностью 120 Вт. И вот совсем недавно Xiaomi показала зарядку мощностью 200 Вт, которая наполняет батарею Mi 11 Pro ёмкостью 4000 мАч за восемь минут. Скорее всего, в батарее этого Mi 11 Pro не обошлось без добавления графена, но Xiaomi об этом умалчивает.
Чувствительность к температуре
Что пока не удалось значительно улучшить, так это чувствительность батарей к перепадам температуры и количество циклов заряда-разряда. В этих вопросах пока даже графен животворящий особо помочь не может. Точнее, графен помогает частично нивелировать негативное воздействие перегрева, а вот с низкими температурами бороться у него не выходит.
Продление срока службы
Что касается увеличения количества циклов заряда-разряда, то тут в помощь приходит другой компонент — кремний. Он позволяет увеличить ресурс литиевых батарей до 300 %, но побочный эффект кремния — увеличение размеров аккумуляторов. В итоге батареи с кремнием либо будут иметь такую же ёмкость, как и сейчас, но при этом будут физически в несколько раз больше, либо мы можем сделать компактную и долгоживущую батарею, которая будет иметь маленькую ёмкость.
Кроссовки для трейлраннинга
Все-таки я не рекомендую брать самые бюджетные варианты, если вы начинающий бегун. Должна быть обеспечена хоть какая-то стабилизация стопы и пятки, пока не выработана безтравматичная техника бега. А вот за 2500 – 4000 руб. у Календжи найдется несколько вариантов, которые могут потягаться с Asics, Saucony, Nike, Mizuno и им подобным.
Например, серия Kiprun Long (аналог бывших Ekiden Active Trail) – неубиваемые кроссовки для легкого трейла.
Но их можно причислить к рангу универсальных моделей. Их вес превосходит все трейловые модели и некоторые асфальтовые. Кстати, вроде бы это вообще единственные кроссовки, о которых отсутствуют отрицательные отзывы (из-за цены, в том числе). Конечно, я ни в коем случае не сравниваю их с таким лидером на бездорожье, как Salomon, но и задачи такой не стоит. Да и речи о серьезном трейле тут не идет.
Недостатки литий-ионных батарей
Недолговечность
Думаю, каждый из вас замечал, что спустя год использования смартфона батарея теряет ёмкость на 10–15 %. 800–1000 циклов — это предел для большинства аккумуляторов в смартфонах, за этим пределом использование гаджета уже становится непрактичным.
Чувствительность к температуре
Большинство литиевых аккумуляторов плохо переносит перепады температур. Работа при слишком низких или слишком высоких температурах ведёт к деградации аккумулятора. Вспомните, как раньше iPhone вырубался на сильном холоде. На морозе химические компоненты теряют свои свойства и не могут производить достаточного напряжения — в итоге телефон выключается. Максимальный ущерб батареи наносится во время зарядки на морозе.
Высокие температуры также негативно влияют на компоненты батарей. Необязательно использовать телефон в сауне или в жарких странах. Наши девайсы сильно нагреваются, когда мы нагружаем их тяжёлыми задачами. Игры, работа с фото или видео, навигация — всё это заставляет процессор и другие компоненты работать интенсивней и выделять больше тепла. Если подвергать смартфон интенсивной нагрузке и при этом заряжать его, мы неминуемо получим избыточный нагрев.
Чувствительность к интенсивному заряду или разряду
Быстрая зарядка ведёт к излишнему выделению тепла, а высокая температура вредит компонентам батареи. Кроме того, быстрая зарядка может приводить к образованию дендритов на аноде. Дендриты — это такие волокна из металлического лития. Эти образования могут стать причиной замыкания и выхода из строя батареи.
Безусловно, это крайне экстремальный случай и производители стараются его не допустить. Для этого разрабатывают различные протоколы защиты от перегрева и замыкания. Но образование дендритов всё равно негативно влияет на ресурс батарей.
Интенсивный разряд также сопровождается выделением излишнего тепла. К тому же тепло выделяют и другие компоненты: процессор, экран и радиомодули. Всё это ведёт к перегреву батареи и её деградации.
Высокая цена
Литиевые аккумуляторы довольно дороги в производстве — по сравнению с другими типами аккумуляторов, конечно. Дело в том, что сам по себе литий — это редкоземельный металл, и стоит он недёшево. Производство литиевых аккумуляторов негативно сказывается на окружающей среде. А сами аккумуляторы способны сильно отравлять почву, поэтому их обязательно нужно перерабатывать.
Небезопасность
Литий — очень активный металл, и батареи на его основе могут очень ярко и звонко воспламеняться. Один из самых красноречивых примеров — Samsung Galaxy Note 7. Неправильно спроектированная батарея и ряд неудачных совпадений могут натворить беды.
Получается так, что литиевые аккумуляторы довольно дорогие, с прихотливыми и нежными компонентами, да ещё и загрязняют окружающую среду. И тут у вас должен созреть вопрос: если литиевые батареи настолько плохи, почему мы всё ещё ими пользуемся? Где новые изобретения, революционные наноматериалы? Мы же в XXI веке живём!
Одним из таких революционных материалов является графен.
Kalenji
Что касается Kalenji, то здесь, кроме цены, обращает на себя внимание их вес. Они легче (хотя такое сравнение и не совсем корректно) тех же Асиксов и Сакони в среднем на 50-80 г
При этом амортизация у них вполне достаточная даже для начинающих бегунов.
Для женщин есть практически все те же аналогичные модели, что и для мужчин. Или даже еще больше. Поэтому, чтобы не путаться, мы просто рассмотрим, что Kalenji предлагает мужчинам.
Все кроссовки Календжи хорошо сшиты. Если смотреть на цену чуть выше 2500 руб, то можно найти совсем замечательные варианты с поддержкой стопы и правильной системой шнуровки. Дешевле этой ценовой черты есть, пожалуй, только пару подходящих для бега моделей – Run 100 и Run Active с упругой подошвой и резиновыми накладками для лучшего сцепления и защиты от износа.
Это максимально простые кроссовки, без всяких наворотов, не имеющие хорошей фиксации пятки. Но зато они хорошо дышат, очень мягкие и не требуют разноски. К тому же их не жалко.
Не покупайте однозначно!!!
Ну за 2 тысячи рублей можно купить вполне приличные как осенние так и зимние ботинки и ходить в них не один сезон и будет тепло и сухо. В среднем цена на кож зам начинается примерно с 1 тысячи рублей за пару обуви хорошая обувь из кож зама примерно 1,5-2 тысячи рублей за пару а вот натуралка начинается в среднем от 2500-3000 и до 5-7 тысяч за пару и дороже но тут всё зависит от вашего кошелька. Ну и вот я как-то в 2019 году брал ботинки за 999 рублей осенние так я их три осени проносил очень удобно и комфортно сейчас купил правда за 1200 такие же в том же магазине себе на осень уже проверенная модель тепло сухо можно даже зимой до 20-30 градусов носить под тёплый носок и самое то при морозе не лопаются от воды не промокают. А тут 2000 тысячи за какую-то по сути тряпку на флисе:)))
Кроссовки Salomon S/Lab XA Amphib 2
- Вес: 215 г
- Дроп: 4 мм
- Пронация: нейтральная
“Эти кроссовки сделаны именно под те задачи, под которые задумывались, без всяких компромиссов, – рассказывает консультант по бегу в “Канте” Виктор Макарьев. – Модель создана для самых грязных и мокрых трейлов и свимрана. Что же получилось? Гидрофобный, но при этом мягкий материал внутренника, никакого поролона, вода выходит мгновенно, и кроссовок не чавкает после брода.
Шикарная подошва Ultragrip великолепно держит на мокрых камнях. Во второй версии кроссовка подошва двусоставная, что добавило цепкости. Отличный рисунок протектора, за счет которого не налипает грязь, отличная посадка: хоть с носком, хоть без, ничего не трет. Вес – пушинки. Дроп – как у марафонок, очень быстрый кроссовок”.
Кроссовки для начинающих бегунов
Для начинающих бегунов можно посоветовать примерить вариант подороже, более подходящий для асфальта: Kiprun Fast (аналог прежнего хита продаж Kiprun SD) Их стоимость в районе 4000 рублей, но они соответствуют уровню специализированной беговой обуви, цена на которую обычно улетает далеко за 5-6 тыс. руб. Здесь уже применены все самые продвинутые материалы, элементы поддержки и амортизации.
Эта и некоторые другие модели позиционируются, как подходящие для спортсменов с любым строением стопы, благодаря некоей технологии устойчивости K-Only.
Вышеуказанные кроссовки мне не особо подошли: вскоре начали как-то давить на подъем (хотя он у меня невысокий) возле самого корня язычка. Проблема частично решилась изменением способа шнуровки. Но дискомфорт проявлялся только при ежедневном использовании кроссовок, в которых я не только бегал, но и активно использовал просто для ходьбы.
После стирки внезапно начали скрипеть подошвы. Обе. Этот звуковой эффект был нейтрализован путем проделывания нескольких дырок во внутренней, пришитой стельке, в которые я произвел несколько пшиков WD-40. Возможно лишняя влага просто испарилась, а может смазка помогла, но никаких скрипов больше не было.
Необходимость такой доводки меня не очень обрадовала, однако ровно такая же ситуация припоминается и с более дорогими брендами.
В целом лично для меня гораздо удобнее оказались упомянутые ранее Ekiden Aktive Trail, которые отошли от дел после 2 тысяч км по дорогам разного типа со стертой подошвой, но с целым верхом.
Вообще, касаемо строения стопы и биомеханики, необходимо отметить, что в этой статье подразумевается, что у вас нейтральная пронация, вес в пределах нормы и вы не втыкаетесь пяткой в асфальт при беге. В противном случае, действительно надо искать специализированную обувь с повышенной амортизацией или поддержкой.
Кстати, все наши тестируемые модели были сшиты не в Китае, а во Вьетнаме. Мы никогда этим вопросом не озадачивались, но, возможно, для кого-то это жизненно важный нюанс. Почему-то в России считается, что во Вьетнаме шьются более качественные беговые кроссовки.
Дорогие беговые кроссовки
Топовые кроссовки, которые обычно обсуждаются на форумах среди продвинутых спортсменов, далеко не всегда являются идеальной обувью для бега. Более того, поиск и обсуждение различий – это такое же хобби, как обсуждение разных по цвету приманок у рыбаков, не имеющих различий с точки зрения рыбы.
На самом деле, профессионалы вообще почти никогда не обсуждают свою экипировку просто потому, что, если разница в ней и есть, то она крайне незначительна. Особенно если учесть, что профи бежит марафон в минималистичной обуви, выбрав наиболее подходящую из спонсорской коллекции.
Кроссовки для трейлраннинга более адекватная тема для дискуссий, учитывая их действительное разнообразие для разных условий, однако и там обсуждать тоже особо нечего.
В большинстве случаев, начинающие бегуны ошибочно полагают, что купив самые дорогие беговые кроссовки, которые активно расхваливали на каком-то форуме, все их проблемы будут решены. Но с таким подходом проблемы наоборот, могут только начаться. Не исключено, что вам абсолютно не подойдет выбранная модель из-за строения стопы или вашей биомеханики. А вот самый дешевый вариант будет работать идеально. К слову, это случается довольно часто.
Именно поэтому мы всегда призываем смотреть не на бренд, а на фактическое удобство обуви. А что касается стереотипа, что хорошие бегуны выбирают только Brooks, Mizuno, Altra или … (нужное вставить). Эти же бегуны обычно не могут объяснить “свой” выбор, кроме тех “технологий”, которые описывает и продвигает сам производитель. Да и через ноги спортсменов-любителей проходит не так уж много моделей обуви, чтобы делать глобальные выводы, а строение ног в свою очередь у всех уникальное.
На логотип не стоит ориентироваться вообще. У любого производителя может найтись идеальная (именно для вас) пара обуви, а следующая из коллекции окажется отвратительной. Поэтому никакие сторонние рекомендации для вас работать не могут, надо идти и примерять. Желательно с возможностью тест-драйва.
Вот что точно можно посоветовать, так это обращать внимание только на те фирмы, которые действительно имеют отношение к бегу, а не к спортстайлу
Лучшие кроссовки для трейлраннинга зимой
SALOMON Alphacross Blast GTX
Эта модель подходит как для мужчин, так и для женщин благодаря широкому размерному ряду и многообразию расцветок. Alphacross Blast GTX можно одевать для зимних пробежек и в межсезонье. Мембрана не пропустит внутрь влагу, при этом обеспечив воздухопроницаемость. Сцепление гарантирует протектор с ярко выраженным рисунком.
Пользователи отмечают комфорт во время тренировок, это обеспечивается за счет специальной мягкой подкладки, амортизационного слоя из пены и анатомичной посадки.
Пронация – нейтральная, шнуровка – классическая, стелька – анатомическая.
Стоимость: около 9000 руб.
SALOMON Alphacross Blast GTX
Достоинства:
- Агрессивный протектор и прочная резина подошвы;
- Хорошо гасит удары за счет промежуточного амортизирующего слоя из пены;
- Мембранная модель;
- Ткань устойчива к истираниям и разрывам;
- Приятный вес – 270 гр.;
- Есть защита от попадания внутрь камней и грязи в виде специальной конструкции крепления язычка.
Недостатки:
Saucony Peregrine 8 G-TX W
Тренировочные кроссовки, которые предназначены для бега по грунтовому покрытию и снегу зимой и в межсезонье. Мембрана Gore-Tex обеспечивает защиту от влаги и ветра, при этом верхний слой — технологичная сетка, благодаря которой ноги дышат.
За снижение ударной нагрузки отвечает технология Everun Topsole, межподошва PWRFOAM обеспечивает амортизацию возврат толчковой энергии.
Перепад – 4 см, пронация – нейтральная, размерный ряд – от 36 до 42.
Стоимость: от 9000 руб.
Saucony Peregrine 8 G-TX W
Достоинства:
- Мембрана обеспечивает защиту от влаги и ветра;
- Нога в обуви не мерзнет и не потеет;
- Межподошва обеспечивает плавность и отзывчивость каждого шага;
- Более плотную посадку стопы внутри кроссовка дает система дополнительных слоев.
Недостатки:
Nike Pegasus Trail 2 G-TX W
Определенно одна из самых стильных моделей данной подборки. Удлиненный подпяточник на подошве, который мы уже привыкли видеть у кроссовок данного бренда, не только делает бег более удобным, но и определенно предает стиля.
Мембранная технология не позволяет влаге поступать внутрь и защищает от ветра. Ноги не мерзнут. За амортизацию отвечает материал Nike React, прослойка которого размещена по всей длине стопы. Она же отвечает за стабилизацию при беге по каменистому грунту.
Рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление при беге по пересеченной местности, а также в случае переход с одного покрытия на другое.
Размерный ряд: 36-42, пронация – нейтральная.
Стоимость: 11 500 руб.
Nike Pegasus Trail 2 G-TX W
Достоинства:
- Стильный дизайн;
- Отличная стабилизация на камнях;
- Мембранная технология;
- Гибкая подошва.
Недостатки:
Asics FujiTrabuco 6
Данная модель отлично подойдет тем, кто только решил начать заниматься трейлраннингом. Идеальный вариант для забегов по твердому грунту с средней степенью загрязненности. Вес кроссовок составляет 325 грамм, дропп — 8 мм. Хорошая фиксация задника, отличная амортизация расположена также в области пятки. Кроссовки выполнены из прочной бесшовной ткани; высокий язычок защитит от проникновения загрязнений внутрь обуви. Шнуровка у модели Asics FujiTrabuco 6 довольно мягкая, имеется отдел для хвостиков. Цена такой модели — 9 600 руб.
Кроссовки Asics FujiTrabuco 6
Достоинства:
- не промокают;
- отлично сидят на ноге;
- красивый дизайн;
- протектор позволяет совершать пробежки как по пересеченке, так и по снегу.
Недостатки:
La Sportiva Ultra Raptor
Мощная модель для профессиональных трейлраннеров. Идеально подойдут для забегов по таким плоскостям как скалы, горы, сыпучий грунт. Несмотря на жесткую пятку и в целом прочный корпус обуви, обувь очень удобная, практически как домашняя. Материал корпуса сетчатый, что позволяет ногам “дышать”. 350-граммовая модель с 8-миллиметровым дропом имеет хороший уровень амортизации в области пятки. Передняя часть обуви довольно жесткая и отлично защитит пальцы бегуна от травмы. Шнуровка этой модели мягкая. Цена пары немаленькая — 11 700 руб.
Кроссовки La Sportiva Ultra Raptor
Достоинства:
- одна из лучших моделей для профессионального трейлраннинга;
- подкладка выполнена из специального нескользящего материала;
- мощный протектор и амортизация;
- воздухообмен на уровне;
- модель представлена в различных цветовых вариантах.
Недостатки:
- могут показаться тяжеловатыми для длинных дистанций;
- нет женских моделей.
Цена кусается
Однако, я тоже уже видела рекламу этих самых ботинок “Комфорт Норд” и честно говоря уже сразу по фото видно, что это будет за результат. Хоть и скорее всего над рекламой поработали хорошо, чтобы привести их в надлежащий вид.
Тут еще можно сказать вот что, что они конечно отдаленно напоминают модную в прошлых сезонах модель ботинок, но на такой подошве смотрятся как обычные калоши. При чем цена на них явно завышена даже с учетом того, что есть выгода при покупке моделей именно этих, ботинок “Комфорт Норд”.
Даже по рекламе видно, что ботинки простенькие, на них не затрачено много труда и материала. В общем то и сложно представить, куда именно в них можно будет ходить, так как обувь эта, что именуется ботинки “Комфорт Норд” явно не для зала и утренних пробежек. По этому лично я бы на женскую ножку их не одела точно.
Итог
Если подытожить, то можно сказать, что аккумуляторные технологии не стоят на месте, да и резких скачков не происходит. Но постепенный и очень уверенный прогресс всё же идёт. Не стоит ожидать от графена каких-то магических свойств. Графен не приведёт к революционному скачку в развитии батарей и уж точно не заменит технологию литиевых аккумуляторов, а только дополнит её. Думаю, не зря Илон Маск делает ставку именно на литиевые батарейки. Tesla не просто так вкладывает огромные средства в развитие именно литиевых аккумуляторов.
Что ж, нам остаётся только запастись терпением и ждать, когда технологии станут более совершенными и батареи окончательно избавятся от своих последних слабых мест!