Айдентика: этапы разработки, внедрения, примеры применения

VHS эстетика

Одной из вещей, которая сразу отличала Palace от других скейт-брендов на сцене, была отличительная lo-fi эстетика их видео. В то время, когда скейт-индустрия, как и все остальные, двигалась еще дальше к FHD 1080p видео и объемному звуку, Palace неожиданно появился с серией коротких, зернистых видео, которые выглядели так, как будто они вышли прямо из 90-х. Танджу обосновал этот выбор тем, что, когда он смотрел классические ролики 90-х, в сыром низком качестве было что-то, что новая технология, похоже, потеряла. Он явно не был единственным, кто чувствовал это, поскольку стиль оказался хитом для зрителей и стал ключевым элементом их ранней идентичности. В сочетании с непринужденным отношением «кто заботится» об их видео и DIY эстетикой.

Цели и задачи логотипа

Разработка и создание логотипа заключается в воплощении символа или знака в отображение деятельности компании, ее политики и сущности. Он должен быть простым, гармоничным,  закладывать в сознание потребителя образ продукта и вызывать положительный ассоциативный ряд. То есть основная цель логотипа — влияние компании на восприятие общественности, а не только на потенциальных клиентов.

Задачи логотипа просты — создать благоприятный образ компании, имидж и репутацию, помочь определять вас клиентам среди других идентичных компаний. Отсутствие логотипа лишает вас возможности конкурировать, самоидентифицировать себя. Плохой логотип еще хуже — рискуете оттолкнуть от себя аудиторию.

Логотип — это

Логотип от древнегреческого «логос» — слово и «тип» — отпечаток, представляет собой оригинальное графическое изображение фирменного наименования в виде стилизованных букв или идеограммы, символизирует товар или услугу, часто является торговой маркой. На логотипы распространяются все требования о надлежащей регистрации, после этого он законно подлежит правовой защите.

Логотип – важнейшая часть имиджа компании, он служит для идентификации организации на рынке, отображает концепцию и позиционирование торговой марки, свидетельствует о ее индивидуальности, отстраняет от конкурентов и тесно связана с маркетингом.

Существует множество компаний, для которых логотип – это целая история или связь с ней, но в данном случае это важнейший объект, к его стилистическим изменениям многие компании подходят очень продуманно и осторожно. Работать логотип начинает только после того как становится узнаваемым и запоминается потребителям

Что является носителем логотипа? Служат носителями практически все окружающие нас предметы: упаковки продуктов питания, одежда, техника, транспорт и т. д.

логотип бренда H&M

Детство и юность

Ральф родился 14 октября 1939 года в районе Нью-Йорка, Бронксе, в семье белорусских евреев. Отец Франк Лившиц был родом из Пинска, мать Фрида Котляр – из Гродно. Оба иммигрировали в США, где познакомились и поженились в 16 лет. У молодых людей родились четверо детей. Всей семьей Лившицы ютились в однокомнатной квартире. Эмигранты жили бедно: зарплаты маляра, которую получал Франк, едва хватало, чтобы сводить концы с концами. Соседом шумной еврейской семьи был будущий модельер Кельвин Кляйн.

Ральф Лорен в детстве

В детстве Ральф увлекся спортом, мальчик готовился к карьере баскетболиста. Но однажды, побывав в гостях у одноклассника из состоятельной семьи, Ральф поразился большой гардеробной, на которую в доме была отведена целая комната. В квартире семейства Лившиц стоял только один общий шкаф для вещей, и часто Ральфу приходилось донашивать вещи за старшим братом.

Ральф Лорен в молодости

После увиденного Лившиц решил стать успешным и богатым. Для начала мальчик накопил себе на первый костюм-тройку, который купил в 12-летнем возрасте. К 16 годам Ральф поменял фамилию на американизированный вариант Лорен по примеру родственников, переехавших в Калифорнию. Юноша окончил пансион Девитт-Клинтона и поступил в Талмудическую академию, где провел несколько лет. Для обучения основам бизнеса Ральф перевелся на экономический факультет в нью-йоркский колледж Бернарда Баруха на Манхэттене и оттуда в 1962 году ушел в армию.

Jack Daniel’s. Твой номер седьмой, приятель!

Логотип бренда Jack Daniel’s (принадлежит компании Brown-Forman Corporation)

Если вы хоть раз в жизни пили виски или слышали об этом напитке, то не могли пропустить мимо марки «Джек Дэниэлс». В США это самый популярный бренд (производится 6 000 000 бутылок в год).

Логотип напитка, производимого в штате Теннесси, а конкретно в округе Мур (где, к слову, действует «сухой закон»), разработал сам мистер Дэниел.

В лого прекрасно все: контрастные цвета, узнаваемые шрифты и графика. Вы спросите, почему «Номер 7»? Тут тоже не обошлось без версий, подчас легендарных:

  1. У Джека было семь любовниц.
  2. Он написал первую букву имени «J» так, что она похожа на «семерку».
  3. Штат Теннесси имел маркировку «7» в системе сбора пошлин на спиртное.
  4. Друг Дэниела владел семью магазинами, где наиболее успешно продавался виски.
  5. Мистер Дэниел предпринял семь попыток, чтобы найти идеальный рецепт своего напитка.

Что тут добавить? Покупайте только оригинальный американский бурбон Jack Daniel’s и пейте при температуре 18-21°C, когда у напитка оптимальные аромат и вкус.

Общие рекомендации при создании названия для риэлторской компании

Перечислим главные правила успешного нейминга:

  • Простота и лаконичность
  • Связь с недвижимостью и вашим направлением работы
  • Положительные ассоциации
  • Отсутствие шаблонов и банальных слов

Желаем вам удачи в создании и развитии бизнеса!

Чтобы не создавал в этом мире человек, он должен заботится о своём творении и предоставлять все возможности для его развития. Это же касается и агентства недвижимости. С точки зрения учения фен-шуй, при создании подобного бизнеса изначально стоит позаботиться о правильном его названии, которое должно основываться на элементе, к которому относится это агентство. Его можно с лёгкостью определить, зная наперёд функции этого предприятия. Так как все агентства недвижимости занимаются заботой о людях, защитой и сохранениям их жилья, они относятся к элементу Земля. Проявления этого элемента необходимо использовать не только в названии, но и в оформлении помещения предприятия, создании логотипа, сайта компании и разнообразных рекламных банеров. Помимо Земли, с которой мы уже определились, для вышеперечисленных целей подойдёт также Огонь, поддерживающий во всём Землю.

Форма земли – квадрат, тогда как цвет коричневые и жёлтый, а вот у огня форма треугольная, а цвет – все существующие оттенки красного. Именно подобные цвета стоит использовать для оформления помещений в агентстве. Люди, приходящие в такую компанию, на подсознательном уровне будут понимать, куда и зачем они пришли. Им будет намного проще расслабиться и доверится профессионалам.

Этот же эффект должен использоваться и при создании правильного дизайна сайта или же логотипа агентства. К примеру, если потенциальные клиенты перед походом в аналогичную компанию изначально подбирает себе варианты в интернете, заходя на сайт каждой организации и оценивая предоставляемые услуги, то правильно оформленная страничка по фен-шуй, бесспорно, поможет ему сделать оптимальный выбор.

А вот если агентство недвижимости позаботится об оформлении правильной вывески с использованием описанных элементов, которые как нельзя лучше отобразят суть всей организации, сюда будет заходить больше людей «с улицы». Все дело в том, что такая реклама будет заманивать их на бессознательном уровне. Даже если большинство покупателей даже и не думаешь о том, чтобы в данный момент приобрести недвижимость, они просто зайдут к вам, чтобы узнать полный список предоставляемых услуг.

А вот перед тем как назвать агентство недвижимости (варианты по фен-шуй являются главными), необходимо отдавать предпочтение тем словам, которые ассоциируются у человека с безопасностью, домом, уютом и надёжностью. Не стоит при этом слишком уж мудровать и придумывать названием с большим количеством англоязычных слов. Более простое и правильно подобранное название компании вызовет больше доверия у её будущих клиентов.

При выборе наиболее подходящего названия стоит учитывать некоторые основные принципы.

1. В названии агентства недвижимости не нужно употреблять слов, которые не соответствуют вашей сфере работы. К примеру, если предоставляемой вами жилье нацелено на более состоятельную аудиторию, а в названии организации будет использоваться слоган «доступное жильё», это не станет вам на руку. С другой стороны, простых граждан никогда не привлечёт словосочетание в названии «элитная недвижимость».

2. Не стоит использовать абстрактные названия – простые ассоциации и понимание всех использованных слов.

3. Всегда ориентируйтесь на целевую аудиторию, которая будет пользоваться услугами будущего предприятия.

4. Учитывайте все виды услуг, которые будут предоставляться: продажа, аренда, или то и другое.

Помимо всего прочего, не стоит забывать и про все остальные принципы фен-шуй для любого коммерческого помещения

Для успеха нового агентства очень важно правильно выбрать размещение офиса, нормализовать в нём поток Ци, правильно рассадить «главный действующих» людей (директора, бухгалтера), а также выбрать наиболее оптимальное место для оргтехники и кассы. Очень часто в таких делах может помочь грамотный консультант, который сделает выбор правильного названия более простым и интересным. Заботьтесь о своём агентстве и пусть оно процветает!

Заботьтесь о своём агентстве и пусть оно процветает!

Решая создать свой бизнес, в том числе в сфере недвижимости, предприниматели уделяют немало времени процедуре оформления своего дела, поиску партнеров, наработке базы клиентов и рекламе. Но они редко задумываются над тем, как правильно назвать фирму, и зачастую не знают о взаимосвязи наименования и рентабельности. Этот аспект очень важен и при открытии агентства недвижимости.

Основные типы айдентики

Не стоит полагать, будто айдентику делят на несколько разных видов, обладающих серьезными отличиями друг от друга

Однако выбирая направление для работы над стилем, важно помнить о способах контакта с аудиторией, требуемом наборе элементов дизайна и количестве его потенциальных носителей

При использовании данной разновидности айдентики компания прибегает к определенным каналам коммуникации с аудиторией, пользуется установленными правилами и методами работы со стилем.

Иными словами, здесь бренду хватает базового набора элементов и носителей. Допустим, в основе всей айдентики лежит логотип и цветовая гамма. Оформление и дополнительные элементы стиля, такие как шрифты, шаблоны, визитки, основываются на паре ключевых отличительных признаков. Кроме того, существует определенное видение всех возможных точек контактов с потенциальными потребителями.

Правила использования корпоративной айдентики, позволяющие сохранить стиль в каждой отдельной ситуации, фиксируются в гайдлайнах или гайдбуках. Под последними понимают инструкции, демонстрирующие, каким образом оформляются носители, где располагаются и какого размера должны быть основные элементы стиля.

Сложно заранее предположить, каким образом будет развиваться современный рынок, поэтому бренды вынуждены быстро реагировать на перемены, отслеживать тренды, постоянно подстраиваться и удивлять аудиторию. Малый список элементов и функций обычно не способен соответствовать новым потребностям.

Динамическая айдентика не связана одним форматом или носителем. Цель ее создателей состоит в том, чтобы сформировать отдельные элементы, которые без труда справятся с новыми задачами и ситуациями, не требуя перемен в изначальном концепте.

Не существует плохого или хорошего вида айдентики. Они оба показывают себя как практичные и продуктивные, если компания точно знает свои задачи, потребности и представляет, чего хочет добиться

Выбирая конкретный вид, важно отталкиваться от философии бренда, его деятельности и особенностей потенциальных и реальных клиентов

Бинарность сюжета в сторителлинге

Пирамида Фрейтага в простейшей форме – основа бинарного сюжета. В бинарном сюжете главный вопрос ставится в начале повествования, а ответ на него дается в кульминации или развезяке. Вот примеры таких вопросов:

  • Кто убийца? (стандартный ход для детективных романах)
  • Будут ли двое влюбленных вместе?
  • Вернется ли Дороти в Канзас?

Такая структура устойчива, но временами может ограничивать гибкость сюжета. У многих романов с традиционным сюжетом концовка угадывается после первых нескольких страниц или даже по обложке, а предсказуемость может разочаровывать.

Однако бинарный сюжет в сторителлинге не обязательно должен быть простым или бесхитростным. Существуют способы его усложнить.

Фирменный блок

Фирменный блок представляет собой сочетание графической и текстовой части логотипа. Наиболее распространённые варианты это вертикальный и горизонтальный варианты размещения. Но бывают и другие, альтернативные варианты, как правило, исходя из требований и нужд потребителя.

вертикальный и горизонтальный варианты размещения логотипа

Прописываем горизонтальный и вертикальный варианты расположения логотипа. Я использовал в качестве модуля букву «Е» из графического элемента.

Её высота принята за единицу (Х). Отталкиваясь от этой величины мы прописываем значения в рамках которых у нас будут ограничения и рекомендации по дальнейшему расположению и перемещению знака и прочих элементов.

Интересные кейсы и примеры разработки айдентики

Эта швейцарская компания была основана Анри Нестле и стала известна во всем мире за счет своего обширного ассортимента продуктов питания.

Первоначальный логотип состоял только из фамилии создателя фирмы. Знаменитый символ стал частью айдентики, когда оказалось, что название близко к слову «nest» («гнездо»). Оно соответствовало идеологии бренда, так как вся его продукция создавалась именно для использования семьями.

Интересен тот факт, что изначально на логотипе было три птенца, но после маркетинговых исследований осталось всего два, поскольку во многих семьях по два ребенка.

Chupa-Chups

Компании потребовался совсем короткий срок, чтобы добиться успеха, ведь ее продукт оказался очень практичным: дети могли есть сладость, не пачкая руки. В итоге понадобился новый логотип, создание которого доверили Сальвадору Дали. Может показаться странным, но Дали действительно рисовал логотипы и сам снимался в рекламных кампаниях.

Согласно легенде, великий художник создал идею за час на клочке бумаги: это была ромашка с названием бренда в цветах испанского флага. Именно он предложил расположить логотип сверху леденца.

Nike

В основе айдентики бренда – простота и лаконичность.

Изначально студент и спортсмен Фил Найт основал компанию, которая занималась перепродажей кроссовок. Знакомый всем спортивный бренд «Nike» появился, лишь когда у фирмы открылось свое производство.

Логотип придумала молодой дизайнер Кэролин Дэвидсон. Ее задачей было создание незамысловатого, но свежего знака, который бы отличал фирму от других. Дизайнер сделала несколько неудачных попыток, а потом практически случайно нарисовала галочку на бумаге, и идея понравилась. Ее работу оценили всего в 35 долларов, но ее ждало большее вознаграждение, как только марка стала всемирно известной.

Так, небольшой фирме, чтобы выйти на рынок, достаточно иметь в своем арсенале только логотип и визитки – их разработку можно доверить начинающему фрилансеру. А оставшийся бюджет лучше вложить в раскрутку.

Тогда как крупной компании никак не получится отказаться от создания айдентики, если она стремится показать серьезный подход к работе. Здесь лучше пригласить опытного специалиста, ведь только с его помощью вы добьетесь узнаваемости бренда. Кроме того, концепция компании будет понятна и близка потенциальным потребителям ваших услуг.

Основные даты в истории Palace

2009: первые дни

Palace впервые появился на лондонской сцене очень бесцеремонно в 2009 году, появившись в нескольких бутиках, таких как The Hideout, продающие Versace и Chanel и в течение года начал распространяться по всему городу. Другие магазины, которые быстро нашли этот бренд, включают «Present in East London» и легендарный скейт-шоп «Lost Art» в Ливерпуле.

2011: открытие Supreme Лондон

Сравнение между Palace Skateboards и оригинальным брендом уличной одежды из Нью-Йорка в наши дни происходит постоянно, но связи изначально присутствовали даже в первые дни, и многие предполагали, что бренд намеренно копировал модели Supreme или, возможно, даже частично финансировался Суприм.

Когда Supreme открыли свой первый европейский магазин в Лондоне в конце 2011 года, многие заметили, что имиджевая коллекция осень / зима 2011 была смоделирована дизайнером Palace — Люсьеном Кларком, и в течение следующих нескольких лет Supreme продолжит концентрировать свое внимание на британской культуре скейтбординга, благодаря Дворцу. 

2012: «Pop-Off» магазины

В одной из первых вспышек того, что станет непочтительным чувством юмора торговой марки бренда, листовки на мероприятия обещали «полностью неподготовленный персонал» и «шикарное новое элитное дерьмо». Само собой разумеется, предприятия оказались успешными и вскоре привели к более постоянному приспособлению.

2015: The Palace Shop в Лондоне

В апреле 2015 года, всего через шесть лет с момента запуска бренда, Лев с компанией сделали большие шаги, объявив об открытии первого в мире магазина Palace в Лондоне. Расположенный в самом сердце Сохо на Брюэр-стрит, мраморные полы магазина ясно указывали на роскошные итальянские модные бренды, которые лондонская молодежь носила (таких как Moschino, Versace и Prada), и выдвигали на первый план сам бренд.

Расположенный в двух шагах от магазина Суприм, магазин Пелас продолжал извлекать выгоду из перекрестной шумихи между двумя этикетками, с одной умной регулировкой; Supreme выпускает новый продукт в четверг, поэтому Palace выпускает свой продукт по субботам, предоставляя молодым людям два дня, чтобы вернуться домой, бросить свои сумки и вновь вернутся за покупками.

2017: The Palace Shop в Нью-Йорке

Твердо покорив Лондон менее чем за два года, выбор был очевиден, когда дело дошло до места для следующего магазина Palace. Нью-Йорк, возможно, является столицей уличной одежды в мире, где проживают десятки брендов, магазинов кроссовок и, конечно же, скейтеров.

Последняя глава Palace Skateboards продолжается в показном стиле бренда: бархатный флаг размером с стену, мраморный пол по всей поверхности, гигантский экран телевизора на заднем плане и, очевидно, P-образный фонтан, очевидно с медным херувимом, который явно держит заглавную букву.

Виды логотипов

В настоящее время существует большое количество различных видов логотипов. Их единственная задача – быть запоминаемыми и эффективными. Некоторые логотипы включают в себя исключительно название, либо сокращение – буквенные (шрифтовые) логотипы. Другие состоят только из изображения или картинки – символические (изобразительные) логотипы. Третьи являются комбинированными (смешанные), они сочетают в себе изображение и название, встречаются и объемные.

1. Буквенные (шрифтовые логотипы). Буквенные логотипы представляют собой написание названия компании, бренда или основателя компании. При создании данного вида логотипов используются различные виды шрифтов. Такие логотипы делятся на группы:

— Логотипом является непосредственно само название компании, например, Coca-Cola, Panasonic, Google.

так выглядит шрифтовой логотип

— Логотипом являются только начальные буквы названия компании, например IKEA, HP (Hewlett-Packard), Н&М (Hennes & Mauritz)

логотип в аббревиатуре

логотип в аббревиатуре

— Буквы представлены в виде пиктограмм. Простота логотипа дает возможность легко запомнить такие логотипы. (MacDonald’s, Lexus,Honda).

логотип пиктограмма

2. Символические (изобразительные) логотипы. Этот вид разрабатывается на основе пиктограмм, тотемов. Многие известные компании используют данный вид логотипа. В логотипе графический символ несет большую смысловую нагрузку и выстраивает ассоциативный ряд в подсознании потребителя с определенным процессом или вещью. Например, Apple, Shell, Starbucks.

логотип символический

3. Комбинированные (смешанные). Наиболее распространенный вид логотипа. Наличие графической части наделяет логотип запоминаемостью и создает привлекательный образ компании, а шрифтовая часть логотипа дает возможность легко запомнить имя компании.

комбинированный логотип

4. Объемные логотипы характеризуются объемной формой изделия (например, оригинальный брусок мыла или его упаковка – бутылка, коробка).

объемный логотип

При разработке логотипа требуется использовать такой знак или символ, который несет в себе большую смысловую нагрузку, вызывает ассоциативный ряд и запоминаемость, а также закладывает образ продукта или услуги в подсознание потребителя.

Концепция логотипа должна гармонировать с политикой компании, а при упоминании названия компании у потребителя должен возникать образ ее логотипа, и наоборот, когда потребитель видит логотип, он должен знать, какой марке он принадлежит.

Ральф Лорен: многонациональная компания

В 1967 году его заметил модный предприниматель Норман Хилтон и предложил ему работать. Ральф Лорен отказывается, желая создать свой собственный бренд, очарованный шикарным стилем WASP (не мечтая стать частью этого мира), а также «  американской мечтой  ». В том же году он занял у него 50 000 долларов, что позволило ему открыть магазин галстуков, где он продавал свой собственный бренд под названием Polo . Год спустя он расширился до продажи рубашек и другой мужской одежды.

В 1970 году Ральф Лорен получил свою первую премию Coty Award  (in) за эксклюзивное создание линии мужской одежды для Эндрю Маклина. В этот период он создал по просьбе жены линию для женщин, выполненных в мужском стиле. В этой линейке впервые видна эмблема бренда: джемпер в поло  : «Я впервые надела его на запястье одной из моих любимых коллекций женских блузок. Я сказал себе, что это произведет впечатление драгоценного камня »  ; он будет применяться к остальной части бренда, пока не станет его эмблемой.

В 1972 году он выпустил свои знаменитые рубашки — поло с короткими рукавами более чем 24 цветов. Рубашки поло вскоре становятся классикой. Ральф Лорен получил общественное признание, предоставив гардероб из фильма «Великий Гэтсби» и гардероб Дайан Китон в фильме « Энни Холл» несколько лет спустя.

В 1984 году он превратил «Особняк райнландцев», бывший дом фотографов Эдгара де Эвии и Роберта Деннинга , в выставку для Polo Ralph Lauren . «Я всегда говорил, что жизнь находится в центре того, что я делаю. Это принцип, который я пытался применить в моде. » Его повседневная жизнь дополняет образ жизни, разработанный его брендами, и вдохновляет на оформление магазинов  : его лошади, старинные автомобили, вилла на Ямайке, особняк в Коннектикуте , дом в Хэмптоне , ранчо в Колорадо, квартира на Манхэттене в Район Верхний Ист-Сайд . Ральф Лорен остается олицетворением, своим брендом или им самим, «выдуманной Америки» с культурой «победителя»: «Я черпал вдохновение в американском Западе, Голливуде, Новой Англии и Лиге плюща. Меня всегда вдохновляли романтичные и дикие взгляды ковбоев » . Немного скуп на распространение изображений себя или своей семьи, он без колебаний регулярно изображает себя отражением своих брендов, водит свои машины, одет как ковбой на своем ранчо, носит смокинг на Манхэттене, умножая персонажей. Прежде всего, он остается глубоко нью-йоркским жителем , с сильной привязанностью к этому городу, куда иммигрировали его родители, где он вырос, а затем познакомился со своей женой.

В 1980-х он начал производить аксессуары для дома, чтобы разнообразить продуктовую линейку своей компании. Позже, в 1990-х , он запустил линию Polo Sport, с которой он добился большого успеха. С этой маркой Polo, есть также такие необходимый , как кнопка вниз Оксфорд воротник рубашка, Chinos брюки , оба очень опрятных , твидовых пиджаки, джинсы и рубашки Chambray.

В 11 июня 1997 г., бренд Ralph Lauren становится публичным на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом RL.

По состоянию на 2007 год у Ralph Lauren было 35 магазинов в Соединенных Штатах и ​​23 города распространяли Ralph Lauren Purple Label. Но по прошествии этих лет компания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны новых брендов, достигающих своей обычной аудитории. Прибыль резко падает. Несмотря ни на что, дизайнер навязывает неизменность стиля, который принес ему успех, даже если его сын Дэвид «привносит новый взгляд на лейбл», как он сам это определяет.

Помимо одежды от спортивной до квази-кутюрной, начиная с Polo в 1967 году, Ральф Лорен создал множество других брендов в различных областях, помимо одежды, такой как домашняя, парфюмерная или ресторанная:

  • Фиолетовая этикетка
  • Коллекция Ральфа Лорена
  • Футболка-поло Black Label
  • РРЛ (Двойной РЛ)
  • RLX
  • Спортивное поло
  • Гольф Поло
  • Polo Jeans Co.
  • Регби
  • Парни
  • Джинсовая ткань и товары
  • Американская жизнь
  • Дом

В середине 2010-х годов компания имела более 300 магазинов в 80 странах, весила 13 миллиардов долларов на фондовом рынке и выручила более 6 миллиардов долларов от продаж с более чем 20 000 сотрудников. Образ Америки, многие личности используют ее творения, в том числе олимпийская сборная Америки, Хилари Клинтон , Мелания Трамп , Гвинет Пэлтроу , Джиджи Хадид , Николь Кидман или Опра Уинфри.

Исторические корни логотипа

В эпоху средневековья появилась торговая и производственная эмблематика и цеховая геральдика, данные направления считаются  образцами изобразительной рекламы, в качестве примера покажем герб Канады, надеемся, она не против. Это на случай если термин «геральдика» приводит вас в замешательство.

герб Канады геральдика

Логотипы использовались многими древними культурами для различных целей. Ассирийская культура, Майя, египетские, китайские и вавилонские культуры в дополнение использовали пиктограммы, сейчас их  можно назвать древними логотипами.

Если говорить о России, то зачатки лого из геральдики пошли с 1722 года. А в двадцатом веке логотипы стали эволюционировать и получили дальнейшее развитие. Например, самый первый и известный логотип был у страховой компании “Prudential Insurance” с изображением Гибралтара.  

логотип бренда Prudential Insurance

Рассмотрим значение термина. Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, который ею выпускается.

Чем дальше развивались компании тем больше требовалось улучшений и не только в самой деятельности компании, но и ее внешнего вида, руководители стали думать над имиджем и положительным образом, ведь это закрепляет организацию на рынке и формирует определенную интерпретацию у потребителя. Он слышит название компании и если у него сразу появляется логотип компании — значит он работает.

ребрендинг McDonald’s

ребрендинг Apple

Логотип может развиваться вместе с компанией. Очень тяжело проводить ребрендинг, когда у потребителя сформирован образ, но все же это происходит и чаще всего компания оставляет старый логотип, просто она вносит некоторые коррективы, чтобы остался старый, хорошо узнаваемый образ.

Сотрудничество с Slam City Skates

Еще одной вещью, которая была связана с брендом Palace с первых дней, была связь с легендарной лондонским магазином по продаже скейт брендов Slam City Skates. Уже более 25 лет команда Slam City является де-факто привратниками лондонской скейт-сцены (и, может быть, даже всей Великобритании). Основанный группой лондонских скейтеров, означал, что Palace наверняка получит поддержку команды Slam City, что является лучшим побочным знаком, который вы можете попросить, а совладелец Slam City Гарет Скивис также является совладельцем Palace с Львом Танжу. Результатом стало сочетание творческого видения Льва и беспрецедентных знаний Гарета в сфере дистрибуции скейтов. 

Lacoste. Не дразни «Аллигатора»!

Логотип Lacoste

Грозного крокодильчика вы можете увидеть на фирменных футболках-поло компании. Но почему крокодил? Рассказываю!

Основатель компании – Жан Рене Лакост – открыл производство одежды в 1933 году. Его изделия были ориентированы на спортсменов-теннисистов. Лакост произвел фурор, надев свое изобретение на Открытый чемпионат США по теннису, когда все остальные играли в традиционных для тогдашнего тенниса сорочках с длинными рукавами.

Будучи хорошим спортсменом, который показывал агрессивную игру и не прощал ошибки соперникам, Лакост заслужил у французской прессы прозвище «Аллигатор». Его друг в честь этого нарисовал маленького зеленого крокодильчика. Затем его вышили на блейзере, в котором выступал Жан Рене. Чуть позже это изображение стало официальным логотипом компании.

Жан Рене Лакост в фирменной футболке

И многое другое

В Wolff Olins также занимались визуальными коммуникациями «Альфа-Банка», автомобильных заводов ГАЗ, «Евросети» и даже более мелких компаний — например, производителя овощей «Белая Дача».

Интересная история российского брендинга связана лично с Майклом Вольфом, который в начале нулевых ушёл из агентства и работал на себя. В 2010 году он занялся перерождением российского банка «Лайф». Название заменили на оптимистичное «Пойдём!», а в айдентику добавили котиков — ещё до того, как это стало мейнстримом!

Изображение: Банк «Пойдём!»
Изображение: Банк «Пойдём!»
Скриншот: сайт банка «Пойдём!»

Яндекс. От экрана до пакета с продуктами

Изображение: Яндекс
Фото: Яндекс

31 марта на главной странице Яндекса появился новый логотип, написанный обновлённым, более жирным шрифтом. Тогда же компания обрела новый знак ― букву «Я» в красном круге.

Новая айдентика отражает суть современного Яндекса и хорошо выглядит на самых разных поверхностях — от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Лавки».

Геннадий Лохтин, дизайн-директор «Поиска» в Яндексе

Предыдущий логотип разработали почти 13 лет назад, когда никто не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов или обработкой платежей.

Обновлённый фирменный стиль создали дизайнеры Яндекса вместе с Ильёй Рудерманом ― сооснователем компании Type.today.

О шрифте и бренде:

Всё больше и чаще Яндекс разговаривает с нами шрифтом Yandex Sans. Крупные заголовки, простая и чистая типографика, открытый гротеск — графика Яндекса всё больше и больше стала привязываться по стилю именно к шрифту, шрифт стал стилеобразующим и, по сути, основным графическим приёмом.

Когда-то давно айдентике было безопаснее, полезнее работать на контрасте, отличаться от сообщений продуктов и сервисов, стоять как бы «над» конкретным заголовком. Но времена поменялись. Сейчас любое сообщение воспринимается как прямая коммуникация всего бренда. Бренд Яндекса растворился внутри каждого сервиса, и настало время гармонии. Гармонии между Yandex Sans и логотипом.

О новой букве Я:

Коктейль из 10% ар-нувошности, 10% селф-мейд-мешочного трафарета, 40% яндекс-сановости, 40% футуристичной технологичности а-ля „СпейсИкс“».

Илья Рудерман, сооснователь компании Type.today

Индустриальное общество + реклама = первый брендинг

Задумываясь об индустриальной революции, вы, конечно же в первую очередь вспомните про паровой двигатель, громадные производства, хлопковые заводы. Но XIX век известен не только этими технологиями.

Хромолитография

На протяжении XIX века массовое печатное производство стало развиваться благодаря усовершенствованию печатных станков. Хромолитография принесла цветную печать в США в 40-м году и именно тогда повсюду начали появляться цветные вывески, рекламные материалы и эмблемы.

Средний класс образовался благодаря индустриальной революции. Впервые за всю историю люди, не приближенные к высшим слоям общества смогли обеспечить себе достойный доход. Благодаря розничной торговли стала развиваться и стали появляться городские центры. Не удивительно, что вместе с развитием компаний развивался и брендинг.

Фрэнк Мейсон Робинсон создал всем известный логотип компании Coca-Cola в 1885 году. Это событие принято считать началом современной эры логотипов. Также как в наши дни любители кофе высматривают по сторонам лого Starbucks, тогда приезжие выглядывали в поисках уже тогда знакомого всем логотипа компании Coca-Cola, чтобы остановиться и попробовать этот популярные напиток. Этот логотип до сих пор остается среди самых узнаваемых логотипов на все времена.

В период 1910 — 1913 годы коммерческие логотипы начали появляться по всем Соединенным Штатам и Европе. В 1914-ом логотипы вышли за пределы коммерции, когда дизайнер Пьер де Кубертен изобразил флаг Олимпийских игр. Это еще раз показало, что логотип несет гораздо более глубокое культурное и общественное значение.

Логотипы известных брендов: игра Brandomania

Если вас заинтересовали истории товарных знаков компаний, то наверняка вам будет интересна новая игра. Несколько лет назад она появилась на Западе, а сейчас завоевывает сердца геймеров в нашей стране. Игра «Брендомания» состоит из семи уровней, они открываются по мере прохождения предыдущих. Для опытных брендоманов созданы три специальных уровня, над которыми придется поломать голову, чтобы добиться хороших результатов.

«Брендомания» имеет расслабляющую динамику. В нее лучше играть нескольким людям. Отвечать на вопросы желательно с первого раза, тогда вам удастся собрать наибольшее количество призовых монет. Конечно же, игра рассчитана на тех, кто знает хотя бы некоторые логотипы известных брендов. Игра (ответы могут быть не очень простыми) предполагает возможность использования подсказок. Для этого необходимо нажать на значок «лампочка», и перед вами откроется информация о неизвестном вам бренде. А «бомбочка» удалит большую часть букв, и вам необходимо будет догадаться, какое слово скрыто за оставшимися.

Дизайн игры довольно прост, интерфейс управления понятен. Надо отдать должное авторам игры за то, что они не просто до неузнаваемости изменили логотипы, но и сохранили их основные черты. По мнению тех, кто уже освоил первые уровни, отгадывать ответы «Брендомании» на самом деле интересно.

Заключение

Приемов и методов сторителлинга в литературе – множество. Все они направлены на создание захватывающей и незабываемой истории, которая понравится читателям. Конечно, великие истории – это не только набор технических приемов, но и частичка души автора, и знание читательской психологии, и умение работать со словом. Сторителлинг же помогает выстроить каркас, на который будут накладываться все остальные элементы. И помните: достичь вершин мастерства возможно лишь через упорный и регулярный труд, поэтому обязательно применяйте теоретические советы на практике, если хотите стать успешным сторителлером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Монтис бар
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: