The Rolling Stones
Первыми панками можно было считать не только The Rolling Stones, но и The Beatles. Битлы получили известность в Гамбурге благодаря прежде всего шумным концертам, а в родном ливерпульском «Cavern Club» они вообще переругивались со зрителями и закусывали прямо на сцене. Однако внятных доказательств панк-звучания The Beatles история не оставила – в отличие от их квази-соперников.
The Rolling Stones с самого начала ориентировались на «грязное» звучание в духе чикагского блюза и делали все для того, чтобы звучать как можно более хаотично. Говорят, что разудалая кавер-версия песни «Walking The Dog» на первом альбоме «стоунзов» повлияла и на других отцов панка: строчка «high, low, tipsy toe» в исполнении Джаггера звучит как «hey, ho», и именно отсюда взяли свой фирменный возглас для сингла «The Blitzkrieg Bop» легендарные The Ramones, речь о которых пойдет чуть дальше. Что же до роллингов, то беспорядочное звучание и небрежные аранжировки были их фишкой вплоть до 1967 года, да и потом они не чуралась раздолбайского отношения к делу. Вдохновленный панк-движением альбом «Some Girls» до сих пор входит в десятку самых примечательных их работ.
Он из длинной череды пекарей
Некоторые люди либо учатся готовить самостоятельно, либо их учат в домашних условиях. престижной кулинарной школы. Полу Голливуду не нужно было далеко ходить, чтобы открыть для себя любовь к выпечке. Согласно журналу Sainsbury’s Magazine, выпечка заложена в генах голубоглазого судьи, и он является пекарем в третьем поколении в своей семье.
Его отец, Джон Ф. Голливуд, управлял сетью пекарен, известных как Breadwinner, которые были расположены по всей стране в таких местах, как Йорк, Мидлсбро, Линкольн и Хартлпул. Мало того, что его отец является престижным пекарем, его дед был главным пекарем в культовом историческом отеле Adelphi, расположенном в Ливерпуле.
Никколо Паганини
Великий скрипач и композитор Никколо Паганини начал играть на скрипке в 6 лет с подачи отца, заметившего у сына музыкальные способности.
Паганини-старший довольно жестоко обходился с маленьким Николо, наказывая его за лень и недостаточное прилежание. В дальнейшем ребенку действительно начала нравиться музыка, поэтому лениться он перестал.
Еще будучи ребенком он сочинил несколько произведений (до наших дней они не сохранились), которые мог исполнить не каждый взрослый из-за их сложности, хотя сам Николо играл их без труда.
Его фигура оказала большое влияние на классическую музыку и культуру, а первый фильм был снят в 1923 году. Вариации на музыку Паганини записывали такие мэтры, как Брамс, Рахманинов, Шопен и другие.
Ицхак Перлман
Во второй половине XX века трудно отыскать имена скрипачей, которые могли бы сравниться с Ицхаком Перлманом.
Инструмент заинтересовал его в 4 года, когда он по местному израильскому радио услышал концерт классической музыки. Когда ему исполнилось 10, на радио крутили уже его выступления.
Всемирная известность пришла к нему в 1958 году, после визита на шоу Эда Салливана, которое было одним из самых популярных на американском телевидении.
В 1963 году, когда Перлману было всего 18 лет, он впервые выступил в «Карнеги Холл», на сцену которого удается попасть не каждому взрослому музыканту.
Помимо игры на скрипке он также является дирижером и педагогом, воспитавшим не один десяток талантливых исполнителей.
Его коллекция наград внушает уважение: чего стоят только 5 статуэток «Грэмми» и Президентская медаль Свободы.
Факты о “Крестном отце”
– Вспомните актера Джоне Марли, который во время репетиций “просыпался” и обнаруживал, что с ним в постели голова лошади. Когда камеры включились, без его ведома, была использована настоящая голова. И его крики были настоящими.
– Брандо считал, что Дон Корлеоне должен выглядеть “как бульдог”. Поэтому на пробах он натолкал себе вату за щеки. Для реальных съемок он носил вставку, сделанную дантистом. Брандо проводил по три часа в гриме каждый день, ему устанавливали зубные протезы, чтобы придать ему эту властную линию челюсти.
– За роль в фильме, Аль Пачино заработал всего 35 000 долларов. Тем не менее, Пачино удалось получить зарплату в размере 600 000 долларов за “Крестный отец: Часть II”. А также 10-процентную долю от валового дохода фильма.
– Известно, что Роберт Де Ниро проходил кастинг на ряд ролей в “Крестном отце”. Вместе с другими “неудачниками” Уорреном Битти, Джеком Николсоном и Дастином Хоффманом.
– Марио Пьюзо придумал термин “Крестный отец” для романа. Его не существовало. Это еще не все, что придумал Пьюзо. По словам Фрэнсиса Форда Копполы, термин “Дон Корлеоне” неверен. Правильное использование будет “Дон Майкл” или “Дон Вито”. Пьюзо, не знавший итальянский, придумал использовать “Дон” с фамилией человека. И она прижилась, полностью выйдя за рамки “Крестного отца”.
Начало великого пути
Родился Джо Кокер в 1944 году, 20 мая, в Великобритании. Его карьера начиналась с исполнения песен в местных пабах и рабочих клубах. Было это в начале 60-х годов минувшего столетия. Слушатели сразу полюбили начинающего исполнителя, что в результате и открыло перед ним двери на большую сцену.
Фото: thechurchofsound
Кокер изначально играл на губной гармошке и барабанах, но когда начал вокальную карьеру, взял себе псевдоним Vance Arnold
. В своих интервью он признавался, что это имя выдумал он сам, вдохновившись фильмом с участием Элвиса Пресли, в котором он называл себя Vance.
Группа, в состав которой Кокер входил, носила название «Вэнс Арнольд и Мстители». Отметим, что еще до начала карьеры исполнителя Джо Кокер работал простым газовщиком в небольшом городке Шеффилд.
Он отлично дружит с Джеймсом Мартином
Поскольку телевидение переполнено передачами, посвященными соревнованиям по еде и выпечке, приятно осознавать, что знаменитые повара дружат за пределами кухни и за пределами огней. Поклонники Голливуда будут рады услышать, что Голливуд дружит с другими шеф-поварами, включая одного знаменитого шеф-повара.
Он дружит с другим британским шеф-поваром Джеймсом Мартином, ведущим Субботнее утро с Джеймсом Мартином. Первой работой в СМИ Голливуда было выступление с Марин, и они вместе работали над телесериалом Use Your Loaf. Дружба настолько крепка, что, согласно Good Housekeeping, Пол Голливуд сделал Джеймса крестным отцом своего сына Джошуа.
Карьера
Прежде чем выйти на большую сцену, Stjepan Hauser долго и упорно учился, оттачивая свое мастерство до идеала. Hauser получил отличное академическое образование, а еще брал мастер-классы у известнейших музыкантов: Бернарда Гринхауза, Франса Хельмерсона, Генриха Шиффа, Арто Нораса, Вальтера Дешпаля, Ральфа Киршбаума. В музыкальном мире ходит легенда, что Stjepan Hauser был последним учеником великого Мстислава Ростроповича.
Hauser является музыкантом классической школы. Виолончелист принимал участие и побеждал во многих музыкальных конкурсах. Обучение своему ремеслу он завершил в 2011. В тот момент виолончелисту было 25 лет. Музыкант 21 раз удостаивался первой премии на самых престижных национальных и международных соревнованиях. В числе его достижений — обучение в аспирантуре (руководитель – Наталия Павлуцкая).
Stjepan Hauser дебютировал в Лондоне в концертном зале камерной музыки Wigmore Hall. Выступал в Лондонском королевском зале искусств Royal Albert Hall, на концертной площадке английского South Bank Centre, а также в концертном зале Амстердама Консертгебау. Музыкант гастролировал по Европе, был в США, Южной Африке, Новой Зеландии, Азии. Степан даже дважды выступал для английского принца Чарльза.
Степан Хаусер является не только музыкантом Лондонского симфонического оркестра, но и основателем дуэта «2CELLOS» («Две виолончели»). Вторым участником группы является виолончелист из Словении Лука Шулич. Дуэт был создан в 2011 году. «2CELLOS» прославился на весь мир благодаря оригинальному исполнению песни Майкла Джексона «Smooth Criminal», специально адаптированной для виолончели. В Ютубе эта композиция набрала несколько миллионов просмотров. В 2011 дуэт подписал концертный контракт с английским певцом Элтоном Джоном. Под аккомпанемент виолончелистов выступали Стивен Тайлер и Стив Вай.
На протяжении 8 лет дуэт гастролировал по всему миру, выступал на многих концертных площадках. Любители виолончели могут прослушать композиции «2CELLOS» в Ютубе. Самые популярные: «Thunderstruck» (161 миллион просмотров за 5 лет), «Smells Like Teen Spirit» (20 миллионов прослушиваний за 7 лет), «Wake Me Up – Avicii» (48 миллионов просмотров за 4 года), «Pirates Of The Caribbean» (26 миллионов прослушиваний за 1 год), «Seven Nation Army» (9 миллионов просмотров за 1 год).
Видео о музыке в стиле Grime
На канале британского издания Vox вышло небольшое обзорное видео о музыке в стиле grime. Этот музыкальный жанр появился в начале 2000-х годов в Ист-Энде, восточной части Лондона, традиционно населенной бедными людьми и противопоставляемой фешенебельному Вест-Энду.
Грайм возник на стыке двух стилей – раггамаффина и гэриджа. Для него характерен темп примерно в 140 ударов в минуту, минималистский брейкбит, футуристические электронные звуки, глухие раскатистые басы и ярко выраженные малые барабаны. На эту музыку накладывается скоростной речитатив или пение в стиле современного ритм-н-блюза. Через тексты часто передается крайне мрачная и агрессивная атмосфера.
В ролике о грайме рассказчиком выступает радиоведущая Джули Аденуга, сестра Джозефа Джуниора Аденуги, который более известен под сценическим псевдонимом Skepta. Нигериец по происхождению, Скепта является известным английским MC, рэпером и грайм-исполнителем. Skepta был одним из родоначальников грайма, он занимается им с 2003 года, и в 2016 году выпустил четвертый альбом «Konnichiwa», который стал одним из наиболее успешных грайм-релизов в Великобритании и попал на 2-ю позицию в музыкальных чартах.
В видео также упоминается еще один яркий представитель грайма – Dizzee Rascal. Его дебютный альбом «Boy in da Corner», выпущенный в 2003 году, стал настоящим событием и удостоился престижной для Великобритании музыкальной премии Mercury Prize.
Джули Аденуга выбрана в качестве рассказчицы не только из-за родственных связей со Skepta. Дело в том, что основной способ распространения грайма – это именно потоковое вещание, в рамках которого исполнители представляют свои микстейпы. Большое значения для донесения грайма в массы имеет пиратское радио, то есть радиостанции, осуществляющие вещание в эфире без оформления лицензий.
Как я могу обнаружить поддельные Nike Air Max 97 x Skepta за 60 секунд?
Бывают ситуации, когда вам не удастся пройти каждый подробный шаг, описанный выше, когда вам нужно аутентифицировать свои кроссовки Skepta Nike Air Max 97s.
Вот почему мы собрали это быстрое 60-секундное решение для аутентификации ваших кроссовок. Ниже приведены 7 основных индикаторов, которые помогут определить, есть ли у вас пара поддельных кроссовок или оригинальные Air Max 97, произведенные Nike.
Проверьте размер на этикетке внутри обуви. Чаще всего на поддельных парах надписи выглядят слишком толстыми или слишком тонкими.
Осмотрите логотип Nike Swoosh сбоку на туфлях. Обычно у поддельных пар логотип неправильного размера, а также вышивка, расположенная слишком далеко от зеленого пятна.
Проверьте линии на носке обуви под углом обзора сверху вниз. В большинстве случаев у поддельных Skepta 97 линии будут слишком мало пышными и слишком тонкими.
Осмотрите носок и уровень его наддува. Поддельные Nike x Skepta Air max 97 имеют слишком высокий носок из-за чрезмерного надувания
Посмотрите на строчку язычка
Поддельные пары, как правило, имеют белые пятна внутри язычка вместо того, чтобы язычок был полностью прошит черными нитками.
Обратите внимание на логотип Nike Swoosh на подошве обуви, так как у поддельных пар логотип обычно слишком толстый и слишком маленький.
The Seeds
Среди отцов панка числятся и группы так называемого гаражного рока – наслушавшись все тех же The Rolling Stones и The Who, они решили воссоздать их хаотичную атмосферу своими силами. Одними из самых именитых представителей стиля стали The Seeds: их известный сингл «Pushing Too Hard» повлиял и на манеру, и на идеологию панка. Наглый, выламывающийся из рамок стиль вокалиста Ская Сэксона впоследствии будет развит Джонни Роттеном, а текст, обращенный к некоей доставшей героя девушке, контрастирует с нежными песенками, наводнившими хит-парады в 1966 году.
В отличие от классических панков, The Seeds не чурались и более традиционных песен о любви и использовали в составе клавишные. Но много ли вы знаете коллективов, повлиявших на музыкантов в диапазоне от Игги Попа до Garbage и The Smashing Pumpkins?
Близкие друзья и коллеги
Оглядываясь на их отношения, Пачино сказал: «Мы действительно близки. Мы не очень часто видимся, но когда встречаемся, то всегда обнаруживаем, что у нас по-прежнему есть что-то общее, даже несмотря на меняющиеся времена. В каком-то смысле, я думаю, мы помогали друг другу на протяжении всей жизни».
То, что они были такими большими друзьями, помогало им играть вместе в одних и тех же фильмах. Знаменитая сцена в «Жаре», где они играют словесный спор, далась этой паре легко, нечто подобное можно увидеть и в «Ирландце». Де Ниро не знает, сможет ли он выделить ту сцену, которая у него любимая в этом фильме с Пачино.
Прибыльно и перспективно: стоит ли открывать производство замороженных блинчиков
Экологичность, спрос: стоит ли открывать производство ламината
Хорошее время для размышлений: почему планировать дела лучше на рассвете
«Не знаю, смогу ли я выделить один из фрагментов фильма. Все они получились великолепными. Мы просто сделали еще один фильм вместе, и это очень много значит для нас», — говорит Де Ниро.
Пачино добавил, что в Голливуде довольно много актеров-друзей, которые тоже хотели бы сняться в одном фильме вместе, но просто не получают такого шанса. А в их случае все сложилось, и благодаря любимой работе они обрели настоящую дружбу.
«Нет никакой гарантии, что совместное кино произойдет. Вы посмотрите на Пола Нюмана и Роберта Редфорда. Они тоже друзья. Они хотели сниматься и работать вместе. Но пока не сделали этого. И люди не понимают, почему, но пока не сложилось. Я благодарен, что судьба сложилась так, что мы играли с Пачино в одних и тех же фильмах», — делится Де Ниро.
Мы тоже благодарны этим обстоятельствам. Иначе мы не получили бы такую отличную команду в лице этой звездной пары и их совместную восхитительную фильмографию, которую они подарили миру. Дружба длиной в полвека – явление довольно редкое в Голливуде, но благодаря этим двоим она стала возможной.
Биография
Джо Кокер – британский певец, прославившийся в жанрах блюз и рок. Офицер ордена Британской империи.
Джо Кокер родился в английском городе Шеффилд, расположенном в графстве Саут-Йоркшир. Гарольд Кокер, отец Джо, работал государственным служащим. Мадж Ли, мать будущей знаменитости, занималась домашним хозяйством. У Гарольда и Мадж также был старший сын Виктор.
Джо Кокер в молодости
Семья проживала в рабочем районе Шеффилда, дети ходили в местную общеобразовательную школу. По утверждению самого Кокера, в детстве на него серьезное влияние оказал певец Рэй Чарльз, подражая которому юный Джо развил собственную технику исполнения песен, которая впоследствии станет визитной карточкой артиста.
Джо Кокер дебютировал на сцене в 12 лет, когда старший брат Виктор позвал его поучаствовать в концерте собственной скиффл-группы. Через 2 года Джо собирает первую группу Cavaliers и выступает с коллективом в городских клубах и на вечеринках. Коллектив просуществовал всего год.
Из-за сложившейся в стране тяжелой финансовой обстановки 15-летний Джо бросает учебу в школе и устраивается на работу помощником электромонтера. Параллельно музыкант выступает в пабах и клубах с новой группой The Avengers, исполняя песни Чака Берри и Рэя Чарльза. В 1963 году группа выступала на разогреве у знаменитых Rolling Stones на сцене Шеффилдского сити-холла.
Певец Джо Кокер
В следующем году Джо Кокер едет в Лондон на студию звукозаписи Decca и на собственные средства записывает песню I’ll Cry Instead из репертуара The Beatles. Сингл ожидал грандиозный провал. Доход от выхода пластинки составил 70 пенсов.
В 1966 году певец собирает новый коллектив Grease Band и выбирает другое музыкальное направление. Группа исполняла афроамериканский ритм-н-блюз и соул, гастролируя по северу Англии. Началась активная творческая биография исполнителя.
The Ramones
Егор Летов взял на вооружение приемчики и другой легендарной группы – The Ramones, которые считаются первыми панками и одновременно последними представителями стиля протопанк. The Ramones послали к черту вообще все правила игры шоубиза, строя музыку на трех аккордах и укладываясь в одну-две минуты скоростного звучания. Песни же их носили названия вроде «Now I Wanna Sniff Some Glue» («Хочу понюхать клея») или «I Don’t Wanna Walk Around With You» («Не хочу гулять с тобой»). Неудивительно, что вроде бы отталкивающей и в то же время притягательной энергии The Ramones отдавали дань уважения такие разные группы, как U2, Metallica, The Pretenders и Motorhead, а самим им довелось поработать аж с самим Филом Спектором. Что еще важнее, поздние записи The Ramones нисколько не выглядели бледной тенью их самих в лучшие годы – может быть потому, что группа не спешила кардинально меняться?
Решающая роль Nike+ FuelBand
Несмотря на то, что Nike и Apple чуть ли не создали рынок носимой спортивной потребительской электроники (я не говорю о профессиональных устройствах), сегмент умных браслетов оказался захвачен компанией Jawbone, представившей более дружественный к обычному потребителю продукт.
Ответом на Jawbone UP стали браслеты Nike+ Fuelband, лишённые привязки к датчику Nike+, но получившие продвинутое iOS-приложение, интегрированное в уже многочисленное на тот момент онлайн-сообщество пользователей аксессуаров Nike+.
История закончилась, не успев начаться. В 2012 году был выпущен первый браслет, в 2013 году — продолжение в виде Nike+ FuelBand SE, а в 2014 году команда разработчиков проекта была расформирована для работы над онлайн-сервисами и приложениями.
Но ведущие сотрудники нашли своё пристанище в Apple. Как неожиданно, правда? Тим Кук был в восторге от браслета Nike+ Fuelband и часто появлялся с ним в кадре, так что найм на работу его создателей не был сюрпризом.
The Who
«Hope I die before I get old» («Надеюсь, я умру прежде, чем состарюсь») – пожалуй, будь у панк-музыки знамя, именно эту цитату из песни «My Generation» группы The Who стоило бы вышить на нем золотыми буквами.
Самих The Who всегда было непросто уложить в прокрустово ложе стиля. От максимально громкого рока они переходили к номерам с распевками, которых не постыдились бы и The Beatles, а от 3-минутных синглов – к обширным рок-операм, концепции которых не были до конца понятны никому, кроме их основного автора Пита Таунcенда. Он же ответственен и за абсолютно панковскую часть шоу группы с разламыванием гитар. Говорят, что после гастролей счет за ремонт инструментов нередко превышал итоговые доходы. Панком был и легендарный барабанщик группы Кит Мун, чья уникальная манера игры, по словам вокалиста Роджера Долтри, была основана на полной анархии и агрессии.
«Мы решили играть то, что хотим, из ранних «Small Faces», из раннего «Who». И когда сами писать начали, мы много взяли оттуда», – признавался барабанщик Sex Pistols Пол Кук.
Живи там хорошо
Часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. Но многие не могли найти работу в новой стране, не всем удавалось привыкнуть к другой культуре. Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции. Тогда они решили перебраться в Новый Свет и там, на ещё не освоенных территориях, воспитывать своих детей в нравственной чистоте.
Выбор пал на недавно основанную колонию Вирджиния. Пуритане надеялись, что её жители помогут им защититься от враждебных племён. При этом достаточно большая территория колонии, как предполагалось, позволит развиваться самостоятельно.
На корабле «Спидвел» пуритане отправились из Голландии в Англию. По пути к ним присоединилась другая группа переселенцев на корабле «Мэйфлауэр». Оба судна направились в Плимут, но «Спидвел» оказался непригодным для длительных путешествий, и все пассажиры перебрались на второй корабль. 16 сентября 1620 года со 102 людьми на борту «Мэйфлауэр» вышел в море.
Фильмография
- 1969 –– Попкорн
- 1969 – 1971 – Это – Том Джонс
- 1970 –– Вудсток
- 1971 – Mad Dogs & Englishmen
- 1988 – The Prince’s Trust Rock Gala
- 1989 –– 1994 Шоу Арсенио Холла
- 1995 – Woodstock ’94
- 2000 – Мое поколение
- 2011 – Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире
- 2013 – В двух шагах от славы
ГлавнаяДжаз в городеАльбомы и песниВечера в стиле блюз: Джо Кокер
Имя Джо Кокера (Joe Cocker) давно стало знаковым не только для ценителей блюза, но и для любого меломана. Уникальный тембр голоса этого британца узнается с первых секунд, а эксцентричное и эмоциональное поведение на сцене говорит о том особенном ощущении стиля, которое ставит его в ряды признанных мастеров жанра. Его музыкальная карьера, простирающаяся от славных 60-х до смерти в 2014 году, состояла из героического преодоления кризисов и упорной работы для достижения поставленных целей. И сегодня мы вспомним основные этапы этого нелегкого пути.
20 мая 1944 года в городе Шеффилд, который сейчас относится к территории Южного Йоркшира, в семье государственного служащего Гарольда Кокера родился младший сын. Назвали его Джоном, но официальное имя в повседневном общении не прижилось. Вместо него к мальчику «приклеилось» прозвище Джо, взятое то ли из детской игры «Ковбой Джо», либо от местного мойщика окон по имени Джо, то ли еще откуда-то. Ранние музыкальные впечатления Кокера младшего были связаны с творчеством Рэя Чарльза и короля жанра skiffle Лони Донегона. В 12 лет юный вокалист дебютировал в составе группы его старшего брата. Видимо, вдохновленный успехом, он вскоре собирает собственный коллектив The Cavaliers. Но и этого юному Джо оказалось не достаточно. Через год он бросил школу, чтобы целиком посвятить себя музыке.
С 1961 года, собрав новую кавер-группу, Кокер начинает выступать под псевдонимом Вэнс Арнольд. Сценическое имя наш герой соорудил из двух составляющих: героя нашумевшего хита Элвиса Пресли Jailhouse Rock Винса Эвертта и кантри-певца Эдди Арнольда.
Именно в это время наш герой знакомится с блюзом, а именно с музыкой Джона Ли Хукера, Мадди Уотерса и Хаулина Вульфа. Дела Джо явно идут в гору. Чего только стоит выступление на разогреве у Rolling Stones в 1963, сольный контракт с лейблом Decca и запись кавера на композицию Битлз I’ll Cry Instead. Кстати, в студийной работе приняли участие Биг Джим Салливан и еще совсем молодой Джимми Пейдж. И все было бы хорошо, но удержаться на гребне волны у нашего героя не вышло. В конце 1964 года контракт истек, а новая команда «Джо Кокер Биг Блюз» почти не оставила записей. Известна только одна композиция Rag Goes Mad at The Mojo.
Немилость короля
Пуританство как религиозное течение возникло в 16-м веке. Период его расцвета, когда оно стало влиятельной политической силой, приходится на период Английской буржуазной революции. Генрих VIII инициировал в стране реформацию, чтобы порвать с Папой Римским и Ватиканом и укрепить королевскую власть. Для этого была создана Англиканская церковь, которая подчинялась непосредственно королю и должна была объединить нацию. Тому было немало противников, которые не давали завершить реформацию. Хоть монастырское имущество и было секуляризовано, но белое духовенство сохраняло за собой обширные земельные участки, в храмах содержалось дорогое католическое убранство, а с населения по-прежнему взималась десятина. Недовольные этим буржуазия и новое дворянство, требовавшие довести реформацию до конца.
Высадка пуритан в Америке. (wikimedia.org)
Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. Особенно радикальными настроения пуритан были в годы правления Стюартов. Представители этой династии симпатизировали католикам и находились в непрекращающемся противоборстве с парламентом.
Пуритане бежали из Англии от репрессий Стюартов
Король, дабы пополнить казну, хотел получить право без санкции парламента вводить новые налоги. Парламент, состоявший преимущественно из пуритан, пытался пресечь инициативы монарха-католика. В ответ на это последовали гонения — пуританам пришлось покинуть страну.