Российские знаменитости, которые создали свои модные бренды

«Северянка»

Довольно любопытная история и у бывшей новосибирской артели «Сибирская кружевница», основанной в 1937 году. Так, ужу в 1940 на базе этого предприятия был создан пошивочный цех, который с началом войны быстро переориентировался на изготовление продукции под армейские нужды.

Далее предприятие ждала долгая и сложная вереница бесконечных пертурбаций, пока в 1970 г не был построен новый корпус для уже переименованной в «Северянку» швейной фабрики. С тех пор к ней присоединилось несколько сторонних цехов, в результате чего удалось не только расширить производство и выпускаемый ассортимент, но и получить почетное звание «Предприятия высокой культуры». Уже с 1992 г фабрика превратилась в АО, постепенно став на совершенно новые рельсы организации и управления.

Конечно, судьбы бывших мануфактурных гигантов складываются по-разному. Но одно радует – все они более или мене на плаву, и не исключено, что эти фабрики еще застанут рассвет российской текстильной промышленности, возродившись в ней новой жизнью.

Важные элементы стиля

Русский народный стиль одежды не остался в прошлом, как и другие этнические направления. Модельеры внедряют яркие элементы в современные костюмы, выпускают коллекции russian style. Не обязательно в точности повторять многослойное одеяние для создания образа, достаточно дополнить платком или поясом джинсовое платье или брюки.

Детали для воссоздания этнического образа:

Для лета подбирают просторные юбки-колокол, сарафаны или платья из натуральных тканей. Акцент на простых линиях и крое, лаконичности и скромности.
Украшения и вышивка. Одежду украшают старорусскими орнаментами, расшивают золотыми нитями, используют изображения языческих оберегов.
Мужчинам понравятся рубахи-косоворотки. Рекомендуют комбинировать верх с обычными джинсами или брюками, подчеркнув талию широким поясом.
Мастерицы отшивают дубленки и полушубки из павлопосадских платков, оторачивая их по краю мехом

Такая верхняя одежда привлекает внимание, согревает зимой. Для комплекта подбирают шапочку, платок, муфту или варежки.

Элементы костюма

Одежду в русском стиле узнают по специфическим деталям, превращающим вещи в произведение искусства с национальным колоритом.

Славяне не терпели стянутости каждодневных одеяний, поэтому шили свободное белье, подчеркивали талию поясом. В женском варианте отсутствуют штаны, выбор делается в пользу многослойной юбки.

Альтернативой верхней одежды станет приталенный кафтан на пуговицах, отороченный пуховой отделкой. Завершением броского образа послужат платки с набивными узорами в национальной расцветке. Можно подобрать алые сапоги в качестве единения с русским стилем.

Цветовая гамма

Национальные мужские костюмы представлены в спокойных тонах. Серые или белые рубахи украшали традиционной вышивкой синими или красными нитями. Женские костюмы предполагали обилие оттенков красного, бирюзового, василькового, стального, золотистого или янтарного цвета. Выгодно сочетание сочных тонов на белом фоне, но сейчас встречается вышивка на красной или черной ткани.

Орнаменты

Славянский стиль одежды характеризуется вышитыми узорами и орнаментами. Каждый элемент отличался сакральным значением, а вместе с другими представлял надежду русичей на урожай и счастливую жизнь:

  • квадраты или прямоугольники обозначали засеянное поле;
  • круг с перекрещенными линиями или крестом – символ солнца;
  • паук помогал в ремесле, развивал мастерство и трудолюбие;
  • животные притягивали изобилие и благополучие;
  • птицы считались изображением семейного единства, а пара птиц – воплощением рода;
  • ключ оберегал семью от плохого намерения со стороны, запирал в доме счастье;
  • дерево мира обозначало перетекание жизненной энергии;
  • символ бесконечности символизировал, удачу, любовь и богатство.

Лоскутная одежда

К старорусскому стилю относится лоскутная одежда. Славянки бережно относились к ткани, не выбрасывали кусочки материала, которые остались после раскроя сарафанов и рубашек. Такие детали сшивали между собой, формируя целостное полотно. Из лоскутков получали не только яркие наволочки и покрывала, но детские платья, костюмы или платки. Сейчас техника «пэчворк» переживает пик популярности, поэтому даже взрослые женщины носят лоскутную одежду. Советуют не комбинировать в одном изделии больше трех цветов, чтобы не перегрузить образ.

Кети Топурия

Авторская марка известной певицы носит название _ketione_. Как признается сама Кети, друзья не раз говорили ей, что у нее прекрасный вкус и стоит попробовать себя в дизайне.

Солистка “А-студио” прислушалась к их советам и, опираясь на собственные сценические образы, стала создавать модную и стильную женскую одежду. В ее коллекции есть юбки, топы, шикарные платья, топы из натуральных тканей, которые рекламирует Дарья Малыгина. Модель, к слову, сотрудничала с топовыми брендами: Prada, Victoria’s Secret, Miu Miu.

Правда, по сравнению с Тимати и Самойловой, стоимость вещей, которые предлагает Топурия, почти космическая. Цены варьируются от 1000 рублей за пару носков до 100 тысяч рублей за пальто или вечернее платье.

Как написано на официальном сайте, Кети делает ставку на чувственность и предпочитает минимализм.

Девочка в красном пальто

— Одна из ваших первых работ — знаменитое красное пальто для олимпийской произвольной программы «Список Шиндлера» Юлии Липницкой… Как Юля пришла к вам? И как родился этот образ?

— Юля начинала шить вообще в другом месте, но там у них не пошло что-то. И они с мамой пришли ко мне за две недели до первого проката. Они сразу хотели красное пальто, а не платье — это идея Юли, её мамы и тренера. Только вот каким должно быть это пальто, никто не представлял. Ни о каких эскизах, конечно, речи не шло, времени не было. Сразу шила…

Помню, как я первый раз привезла его на лёд. Оно даже было не покрашено, никакого декора ещё не было. Но Этери Георгиевна посмотрела и сказала: «Да, это оно». И так Юля стала девочкой в красном пальто…

Кстати, возвращаясь к нашему разговору о застёжках. Вы никогда не найдёте, где застёжка у этого костюма.

— Но вы же секретом поделитесь?

— Поделюсь! Тончайшая молния вшита в шов рукава и зафиксирована под воротником, а воротник тоже зафиксирован застёжками. Даже если очень захотеть, случайно не расстегнуть. Но самое главное — молнии не видно.

— Для короткой программы тоже вы шили платье?

— Да, и с костюмом для программы «Не отрекаются любя» тоже связана интересная история. Совсем не было времени, и Юлина мама Даниела Леонидовна сказала: «Хочу голубое нежное платье». Так его и сшили, как хотелось. Когда привезла его на лёд, всем нравилось. Но прошло несколько стартов, Этери Георгиевна сказала: «Мне нравится платье, но… чего-то не так с ним». А я говорю: «Я его вообще не таким видела». И тогда она посмотрела на меня и говорит: «А сделай так, как хочешь». Даже ткань для него никто не видел, всё сделала так, как представляла себе. Юля его забирала в день этапа Гран-при в Москве, то есть даже не мерила заранее. Увидели готовое, только и сказали: «Ух ты…»

То самое тёмно-синее платье, которое придумала Ольга. Фото: Seaп M. Haffey / U-T San Diego / zumapress.com / ТАСС

— Когда делали эти костюмы, чувствовали, что Юля станет чемпионкой, а эти образы войдут в историю?

— Никто вокруг не чувствовал, наверное, что всё будет именно так. Но Юля с командой очень упорно и целенаправленно к этим Играм шла. Потом много писали, что это был «стремительный успех» — нет, она чётко знала, как ей надо выступать, чтобы пробиться в Сочи. Понимала, что у неё не может быть никаких выходных. Я видела, как она работает и с какой осознанностью относится к делу. Но когда я шила платье, конечно, никто наверняка не знал, будет ли она на Олимпиаде. Никто не знал, что она окажется в нём на пьедестале, а потом — на обложках всех мировых СМИ — не каждый модный дизайнер может похвастаться, что его платье было везде-везде (смеётся), а я — могу. Никто не знал, что она войдёт в историю спорта именно как «девочка в красном пальто», которое сшила я. Это моя гордость по сей день.

— Признайтесь — плакали, когда видели её на пьедестале?

— Я плачу очень редко, и в тот момент я была очень счастлива за Юлю, она всё это заслужила. Но… Знаете, на этой Олимпиаде, наблюдая за Женей и Алиной, я, конечно, ревела… Там, мне кажется, все плакали, даже те, кто от фигурного катания далёк.

В этом платье Юлия Липницкая каталась после Олимпиады. Фото: Ольга Рябенко

Региональные особенности

Несмотря на разные климатические условия и этнические особенности, в одежде многих русских регионов были одни и те же элементы. Отличие составляли некоторые детали

Так, для женского образа важно было наличие:

  • рубахи;
  • национального сарафана (поневы или юбки);
  • передника;
  • обуви;
  • головного убора;
  • верхней одежды;
  • навесных украшений.

У мужчин костюм состоял из:

  • рубахи;
  • портов;
  • обуви (лаптей);
  • головного убора;
  • верхней одежды;
  • пояса.

Что касается русских национальных головных уборов, здесь четкой грани не было. Однако существовал небольшой ориентир: с поневой чаще надевали рогатую кичку с сорокой, с сарафанами носили кокошники разных разновидностей, либо платок. В целом особенности русского национального костюма следующие: ручная кропотливая работа, масса украшений и яркие цвета. Наиболее богатым был южный костюм. В разных губерниях народная русская юбка сшивалась из трех или четырех клиньев.

Определить регион проживания можно было и по национальному кокошнику. Например, в Пскове носили конусообразный головной убор с «рогом», украшенный по очелью «шишками», а отличительной чертой тверского костюма являлась высокая плоская шапка с наушами и понизью, закрывающая лоб. В средней полосе намного чаще использовались дорогие заморские ткани (шелк, атлас или парча).

Платье Светланы Лободы от Balmain

Певица из Украины Светлана Лобода, приглашенная на фестиваль «Песня года-2018», вышла на сцену СК «Олимпийский» в наряде стоимостью 400 тысяч рублей. На фестивале звезда украинской эстрады получила награду за композицию «Суперзвезда».

Свежие записи
Лучшие модели кроссовок на все случаи жизни: обзор трендовых марок, их новинок и зарекомендовавших себя флагмановЛетние брюки 2021: выбираем трендовые цвета, фасоны и тканиМодные стили одежды: тренды 2021-2022 для женщин, мужчин и детей любого возраста и типа телосложения

36-летняя певица была одета в дизайнерское мини-платье из ткани с бесчисленным количеством сверкающих стразов и переливающихся пайеток. Руки звезды украшали массивные кольца, на ногах — босоножки на высокой шпильке. Платье разработали дизайнеры именитого модного дома Balmain, услугами которого пользуются звезды первой величины западной эстрады. Это любимый бренд певицы. Хотя нередко на Лободе можно увидеть наряды украинского бренда Luvi, которые обходятся ей в пять раз дешевле, чем продукция мировых торговых марок.

SHI-SHI

Визитная карточка бренда SHI-SHI, основанного дизайнером из Нижнего Новгорода Юлией Шинкаревой, — шерстяное пальто халат (19 000 RUB), который есть в каждой коллекции бренда и выпускается в нескольких цветах. Помимо верхней одежды (она также представлена классическими тренчами, парками, стегаными куртками и пуховиками), в наличии женственные платья (6000-7000 RUB), жакеты свободного кроя (10 000-11 000 RUB), хлопковые блузы и футболки (2000-5 000 RUB). Стиль марки ее автор описывает как неоклассический: подойдет как для офиса, так и для дружеских посиделок в кафе.

Лучшие аутлеты Москвы и Подмосковья: магазины, преимущества, как доехать.

«Большевичка»

Одна из старейших российских швейных фабрик, которая была основана еще в 1929 году после принятия соответствующего решения на очередном съезде компартии. И сегодня уже трудно поверить в то, что когда-то все производство «Большевички» было сосредоточено в трех небольших цехах (пиджачном, брючном и верхней одежды), разместившихся на территории бывшей фабрики, фасовавшей чай.

К слову, на пиджаках, брюках и пальто для мужчин разных комплекций и возрастов сосредоточены все производственные мощности предприятия и в настоящее время, вовремя переориентировавшись под потребности новых покупателей. Т

Примечательно, что для пошива своих изделий современная «Большевичка» использует только высококачественные ткани и фурнитуру от известных мировых производителей, представляя широкую размерную сетку изделий с 1,58 до 2 м и отдельную линейку для индивидуального пошива Made to Measure.

Тимати

Основатель музыкального лейбла Blackstar не стал заморачиваться над названием своего бренда и назвал его Black Star Wear. Одежда под этим брендом продается детская и молодежная и исключительно уличного стиля: классических рубашек и офисных платьев там точно нет.

Магазины бренда есть во многих городах России и, надо сказать, покупателей там всегда хватает. Тимати через одежду выражает свою индивидуальность, поэтому дизайн штанов, футболок, кепок и всего прочего очень нравится молодежи, как и музыка популярного рэпера.

Хип-хоп одежда от Тимати не выделяется яркими красками. В Black Star Wear больше всего белых, черных и черно-белых вещей.

Новые коллекции появляются регулярно с самого основания бренда в 2010 году. Тимати придерживается доступной ценовой политики, если сравнить стоимость вещей из его магазинов с другими модными брендами. К примеру, летние мужские шорты можно купить за 900 рублей, спортивный костюм — за 4500, а легкую ветровку — за 2500.

Стоимость вещей во время распродаж значительно снижается, так что Black Star Wear можно считать доступным магазином модной одежды для многих людей.

Как подобрать одежду в русском стиле

На европейских подиумах широко представлена стилизованная одежда в русском стиле. Для пошива сарафанов и юбок применяют дорогие материалы, кафтаны отделывают соболиным или норковым мехом. Такие одеяния не относятся к бюджетным, при желании сэкономить лучше самостоятельно подобрать наряд под старину.

Длина летней летящей юбки варьируется до середины колена или в пол, главное требование – цветочная расцветка ткани.

Юбку заменяют свободным платьем или сарафаном. Приветствуется декорирование подола тесьмой, кружевом, вышивкой.

Свадебный вариант предполагает белоснежное платье, повторяющее по крою рубаху. Иногда допускается верх по типу корсета, богато украшенный вышивкой в народном стиле.

При похолодании утепляются посредством шапки-ушанки. Головной убор одинаково подходит как девушкам, так и мужчинам.

Рекомендуют комбинировать ушанки с яркими валенками или сапожками.

ШИТО-КРЫТО

Главный модельер и художник по костюмам, директор ателье «Вита Театрале» Екатерина Яковлева обходит стеллажи с фатином, тесемками, бязью и шкатулками, до краев наполненных жемчугом, камнями, стеклярусом и другой фурнитурой. Мастерам достаточно всего одной примерки, чтобы сшить пачку. Ее изготовление занимает около 10 часов. Но на полноценный костюм с декором уйдет не меньше двух недель.

– Мы не работаем по готовым шаблонам, – говорит Екатерина. – Для каждого артиста делаем индивидуальные лекала.

Под закроечным столом конструктора Светланы Тихоновой – целая «Ленинская библиотека». В этих папках и каталогах собраны данные сотен артистов со всего мира – размеры их бедер, обхват талии и груди. В этом секретном досье хранятся даже мерки Анастасии Волочковой на пике карьеры и формы.

По словам Яковлевой, русскую школу балетного костюма знают и ценят во всем мире. Поэтому неудивительно, что «Вита Театрале» обшивает труппы Америки, Австралии, Германии, Канады и Кореи. В стенах этой мастерской рождались и костюмы для главных постановок Вячеслава Гордеева – «Лебединого озера», «Спящей красавицы», «Щелкунчика».

– Вот, например, размеры, снятые с Ани Щербаковой (прима-балерина «Русского балета». – Прим. ред.), – показывает Светлана.

Сейчас для примы здесь шьют черную и белую пачки к «Лебединому озеру», в котором она будет танцевать Одетту и Одиллию.

История становления

Наряд славян в период с V по IX века нашей эры походил на одежду ближайших соседей – сарматов и скифов. Это были добротные рубахи из грубой шерсти, войлока, кожи рыб и меха животных. С развитием торговых путей и появлением новых, более изящных, тонких тканей национальный костюм начал меняться. Большое влияние на богатство русской одежды оказала римская культура, позже внесли свой вклад и греки.

В Х веке, после Крещения Руси, в костюме появились элементы византийских платьев. В одежде этого времени уже преобладали элементы торжественности, ее стали украшать золотом, серебром, изделиями, покрытыми эмалью, чернью. Простой люд продолжал носить традиционную одежду, которая в большинстве своем была накладной (надевалась через голову). Изредка встречалась распашные вещи.

XII и XV века оставили немного источников о том, как одевались люди древней Руси. Благодаря изображениям в книжных миниатюрах, на иконах, фресках, современный человек имеет определенное представление об одеждах того времени. В этот период русский быт был изолированным. Костюм претерпел трансформацию – стал более солидным. Появились тяжелые, долгополые шубы, длинные кафтаны, висячие рукава.

В XVI-XVII веках и у мужчин, и у женщин появились новые элементы в одежде – кафтаны и зипуны. Поверх них зажиточные люди надевали шубы из дорогих мехов. Кафтаны представляли собой длинные, как платья, одеяния, к которым пришивали стоячие козыри (воротники). Чтобы показать свою состоятельность, их расшивали золотом, серебром, жемчугами. Кафтаны надевали на разные мероприятия – траурные, праздничные, в поездки. У женщин разнообразия практически не было. Их верхней одеждой были опашни (широкие вещи с полами, у которых капюшон оторачивался мехом). Рукава национального костюма были узкими, длинными, потому набирались на руки.

До восхождения на престол Петра I национальный русский костюм менялся медленно, новые фасоны осваивались десятилетиями. Но царь, побывав в Европе, решил облагородить облик подданных и в январе 1700 года издал указ «О ношении платья на манер Венгерского». За образец была взята французская национальная мода. Мужчин обязали носить короткие обтягивающие штаны – кюлоты, сочетая их с белыми чулками и камзолом. На ноги предписывалось надевать массивные башмаки с пряжками, а голову прикрывать напудренным париком. Женщины осваивали новую моду более охотно: широкие юбки на каркасе скрывали недостатки фигуры, туфли на высоком каблуке делали походку соблазнительной, а приталенная верхняя часть платья с глубоким декольте выгодно приподнимала грудь.

В конце XVIII–начале XIX века в холодное время года мужчины носили армяки из серого сукна, шубы (овчинные нагольные), шапки и кожаные варежки. В лютые морозы могли укрыть шею платком. Летом тоже надевали армяк, но понитковый, полукафтаны, под ними – рубаху. На ногах были порты, на головах – шляпы. У русских крестьянок теплой одежды почти не было. Летом они ходили в поневе (юбке) с рубашкой или в сарафане с рубашкой. Сверху, как и мужчины, надевали шушпан, армяк или сермягу.

«Нужно платье. Мы улетаем послезавтра»

— Алина в прошлом сезоне донашивала красную пачку за Женей Медведевой. Почему ей не сделали своё собственное?

— Здесь было несколько причин. В начале прошлого сезона ещё не были понятны перспективы Алины, насколько она будет стабильна… Она же была юниоркой в прошлом сезоне. Кроме того, Женина пачка очень подходила Алине — и решили, пусть пока покатается в ней.

— Почему же в этом году, перейдя на взрослый уровень, Алина не захотела чего-то индивидуального, нового? Почему она решила в точности повторить прошлогодний костюм? Просто их и так постоянно сравнивают с Женей, а тут ещё и эта пачка.

— Ну, в начале сезона их с Женей никто не сравнивал

Медведева была бесспорным фаворитом, всё внимание было приковано к ней. Алина была вчерашней юниоркой, только-только переходящей во взрослое катание

Непонятно было, как у неё всё сложится, как она выдержит. Начало сезона для фигуриста — это вообще как отдельная жизнь. Они накатывают новые, пока ещё сыроватые, программы, ну и присматриваются к костюмам: удобно, неудобно, смотрится — не смотрится. Это всегда очень сложный период. Этери Георгиевна сказала — костюм подходит идеально, красный цвет очень нравится. Решили ничего не менять. А сейчас красная пачка — это символ именно Алины, мало кто помнит, что когда-то в таком же костюме каталась Медведева. Именно Загитова стала «красной балериной», это стопроцентно её образ. Значит, всё было правильно.

Пачка «Красной балерины» Алины Загитовой в работе. Фото: Ольга Рябенко

— Вторая Олимпиада подряд — и в вашем костюме фигуристка на пьедестале. Вы просто талисман удачи!

— Это точно, платья притягивают золото! В этом году в группе Тутберидзе в соцсеях написали примерно такой пост: «На чемпионате России наши девочки уже три года подряд становятся первыми». Я читала и улыбалась — а вот мои девочки — становятся первыми на национальном уровне на год больше (смеётся). В 2015 году лучшей в стране была Елена Радионова — и тоже в моём платье. А сколько моих платьев на пьедесталах юниорских чемпионатов России и мира!

— Сложилось впечатление, что с группой Тутберидзе вам особенно нравится работать…

— Раньше я шила лишь для нескольких спортсменов из этой группы, но сейчас шью всем. Потому что им так удобнее, и они уже знают меня, доверяют. Для других тоже, разумеется, шью.

— Про доверие. Женя Медведева рассказывала, что платье для «Анны Карениной» впервые надела прямо перед выходом на лёд!

— А знаете, сколько спортсменов на самом деле именно так и делают? Просто Женя об этом рассказала, но так-то это нормально. Знаменитое розовое платье Лены Радионовой — такая же история была. Шили совсем другое, хотелось что-то в японско-китайском стиле, долго выбирали ткани, долго делали… И в последний момент решили не мудрить и сшить просто платье. Шили за неделю. Две примерки самого купальника, а потом Лена увидела готовое, надела уже только перед стартом. И сложился образ! Конечно, фигуристы доверяют.

Но важно понимать! Такое возможно только в начале сезона, когда идут важные, но не критичные старты — никто так не станет рисковать перед чемпионатами Европы и мира, про Олимпиаду я молчу. Бывает, что после стартов в начале сезона мы вообще меняем платье

Оно всем нравится на фигуристе, но посмотрели вживую, посмотрели по телевизору… Что-то не то — меняем. Чтобы к главному старту фигурист был полностью уверен в себе, своём образе. Это очень важно для внутреннего настроя, для победы.

Пачку Алинкину мы два раза обрезали, делали покороче — после каждого этапа Гран-при (смеётся), пока не нашли идеальную длину.

Платье для «Анны Карениной» в мастерской Ольги. Фото: Ольга Рябенко

— Женя за этот сезон три раза платье поменяла!

— Да, это был творческий поиск! Ведь изначально «Анну Каренину» ставили как показательный номер. Никогда этот звонок не забуду: «У нас «Анна Каренина», нужно платье. Мы улетаем послезавтра». Платье шила по старому лекалу, за ночь, из того, что было дома. А в 11 вечера пишут: «Мы подумали… А ещё нам для показательного нужна муфта!» И из чего я буду ночью эту муфту шить? (смеётся). Был дома бархат… Конечно, она должна была быть из меха и не мягкая. Ну ничего, я справилась, а потом и Женя… помучилась с этой муфтой, но тоже справилась.

Традиционные ткани и цвета

Излюбленным цветом славян был естественный белый (базовый). Желтый, зеленый или оранжевый делали искусственно путем дубления коры. Распространенным цветом одежды был синий, а праздничным вариантом – красный. Последний делали из настоя кирпича, корней морены.

По составу ткани определяли статус русского человека: чем изысканнее и дороже наряд, тем богаче его владелец. Знатные люди могли себе позволить фабричную материю и экспортные дорогие варианты: шелк (паволоку), аксамит и парчу. Простые русские люди шили одежду из шерсти, льна, конопли. После 19 века на деревенских ярмарках уже можно было приобрести сатин, ситец, парчу, штофу или позумент.

Лен при выделке приобретал серебристо-серый цвет, и его отбеливали при помощи золы, снега и солнечного света. В зависимости от степени выделки получался грубый, суровый или тонкий холст. Из последнего шили праздничные национальные наряды (платки, крестильные рубашки, платья). Грубый холст использовали для подстав к женским рубахам и повседневной одежды. Наиболее ценным материалом считали волосень — шерсть молодой овцы, которую не стригли весь год. Из длинных волокон делали нитки для вышивки. Из обычной шерстяной ткани шили поневы, сарафаны, рубахи.

Шерстяную или полушерстяную толстую домашнюю ткань (сукно, пониток, сермяжину) использовали для шитья верхней национальной одежды. Меха могли себе позволить богачи – для них добывали куниц, белок, соболей. Простым русским людям были доступны овчина и шкуры диких животных.

Национальную одежду обязательно украшали вышивкой, домотканым кружевом. Узоры в центральных и южных русских губерниях отличались от северных насыщенными цветами, разнообразием орнаментов: клеток, полосок, елочек, копытец, лапок, уступов, репьев, струй. В качестве украшений по краям национальных платьев пришивали кружевные ленты со вставками цветной ткани и вышивки.

ЛенСукноШерстьПарчаШелк

Детство и юность

Биография будущего модельера началась в городе Никольском (ныне Сатпаев) в Казахстане. Он родился в обыкновенной интеллигентной семье: его отец Геннадий Акимович был шахтером, мать Нина Семеновна работала директором «Дома книги».

Еще в детстве стало очевидно, что Игорь был необыкновенно одаренным ребенком. Он сочинял музыку, пробовал писать стихи, в школьном возрасте был постоянным участником художественной самодеятельности, занимался в кукольном театре. Хотя родители прочили ему карьеру музыканта, сам он тогда мечтал стать актером кино.

Игорь Гуляев и Уитни Хьюстон / Фото: @igorgulyaevdesigner

Гуляев участвовал во всех мероприятиях, особенно любил праздники и народные гуляния. Ярким воспоминанием советского детства стали праздничные демонстрации. Его отец по обыкновению стоял на трибуне, а Игорь, преисполненный гордости, махал ему рукой.

О профессии дизайнера казахстанец не задумывался, хотя и имел незаурядные творческие способности. С ранних лет он прослыл жутким модником, поскольку стремился выглядеть креативно, чем нередко удивлял окружающих. По словам Гуляева, он первым в городе начал носить шорты, в то время как все вокруг ходили в шерстяных брюках, несмотря на адскую жару.

В 14 лет Игорь сшил первую рубашку. Не имея за плечами никакого профессионального образования, он два дня учился делать прямые строчки. Он понятия не имел, что такое лекало и крой, поэтому сшил изделие по образцу рубашки, которую носил. Однако уже тогда юношу отличало безупречное качество исполнения. Быстро появились первые заказы: если поначалу он одевал близких и друзей, то вскоре к нему стали обращаться и незнакомые люди.

К шитью Гуляев относился как к хобби, поэтому после девятого класса поступил в музыкальное училище. В свободное время он трудился диджеем и добился успеха на этом поприще. Талантливого музыканта заметили и пригласили на работу в Дворец культуры, откуда направили в Санкт-Петербург. В городе на Неве молодой человек поступил в Государственный университет профсоюзов.

СЕКРЕТНОЕ СОСЕДСТВО

Балетная пачка всегда строится по четким архитектурным канонам. У нее есть фундамент в виде стальной ленты, на которой держится каскад слоев разной длины и глубины.

Чтобы пачка смотрелась пышной и «дышала», каждый ряд тюли делают немного длиннее предыдущего. Обычно на такую юбку требуется 10–12 слоев фатина. Пуговиц, молний и липучек в пачке не встретишь. Все детали держатся на крючках, пришитых в шахматном порядке.

Финальный штрих – тюник. Верхняя часть пачки, украшенная фурнитурой или вышивкой, может рассказать о культуре и времени, к которому принадлежит костюм. Эффектно на тюнике смотрится тамбурная вышивка, когда ткань заполняется узором на машинке стежок за стежком. По словам Яковлевой, мастериц, которые владеют этой техникой, в Москве по пальцам пересчитать. Впрочем, как и механиков, которые обслуживают старинные швейные машины, создающие эту красоту.

На протяжении многих лет Екатерина пыталась найти секрет идеальной пачки: комфортной, красивой и долговечной. Недавно она приблизилась к своей мечте, придумав соединить несколько видов сетки в одной конструкции.

– Раньше все шили из английской тюли, которая быстро обвисала, – говорит модельер. – Но сейчас появилась итальянская сетка – невесомая, прочная, вечная. Ее ни один краситель не берет, а на ощупь она как стекло, поэтому с телом она не соприкасается. Никто в России, кроме нас, ее не использует.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Монтис бар
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: