Yohji yamamoto

Успех в парфюмерной индустрии

В середине 1990-х годов, талантливый мастер решил, что ему пора расширить ассортимент своей продукции и попробовать создать неповторимые парфюмы, которые тоже станут непохожими на остальные. В 96 году XX века он представил миру первый таинственный, совершенный и независимый аромат для уверенных в себе девушек с примитивным, но узнаваемым во всем мире названием «YOHJI». И это стало началом пути бренда Yohji Yamamoto в парфюмерии.

Среди множества ароматов, можно выделить Y-3 Black Label, в котором создатель объединил противоречивые мягкие и острые нотки. В состав включены теплые древесные композиции бархатцев, элеми и кардамона, а украшают это невероятное сочетание горькая лаванда, острый перец и легкие ароматы ветивера, бобов и пачулей.

Любителям теплых и тихих стран идеально подходит парфюм Yohji Essential. Шедевральный аромат наполнен приятными мотивами грейпфрута, гальбанума и ромашки, которые чувствуются на начальном этапе. Затем вы услышите сладкие и кислые нотки ландыша, иланг-иланга и малины, а подчеркнут всю изящность парфюма душистые специи пачулей, сандала и амбры.

Это далеко не все ароматы парфюмерии Yohji Yamamoto, заслужившие всемирную любовь. Стиль Йоджи Ямамото по сегодняшний день остается неразгаданным, и такая таинственность привлекает все большее количество поклонников талантливого модельера, дизайнера и парфюмера.

Новая эра «Донды»

Презентация нового — десятого — альбома Канье вызвала не то чтобы ажиотаж, а голодовки: в соцсетях некоторые фанаты голодовку, пока релиз не появится на стриминговых платформах. 

В презентации альбома участвовали все близкие Канье: Jay-Z, Дэмна Гвасалия, Мэрилин Мэнсон, даже бывшая жена Ким воссоздала сцену свадьбы с ним. Горящий дом, горящий Канье, снова госпел и целый стадион. 

На всем пути Канье всегда отдавал честь своей матери Донде — она стала его вдохновителем и ангелом-хранителем. 9 лет назад он назвал в ее честь свое креативное агентство и пообещал «собирать величайших мыслителей и помещать их в творческое пространство, в котором они смогут обмениваться идеями». В 2021 году ее имя, как мантра, открыло 10-й альбом — Donda. И он выдает пулеметной очередью правду, заезженную веками: This for my kid, kid, kid. For when my kids kids kids have kids. Everything we did for the crib.

То, что Чикагский институт искусств присвоил Канье звание доктора наук, не мешает ему объявить очередную «войну» Дрейку, выкупая билборды и экраны в центре родного города оппонента, чтобы прорекламировать там свой новый альбом. Будучи врагом для одного, он становится сторонником миллионов и перевозит производство своих кроссовок Yeezy в США — чтобы дать работу бывшим заключенным и помогать им быстрее адаптироваться в обществе. 

2011 — 2015: мировое превосходство

Доходы и престиж компании Nike взлетели до небес за последние пять лет. Дробление акций (тактика, разработанная для того, чтобы сделать акции более доступными) незначительно снизили показатель рыночной капитализации в 2012 году, что, тем не менее, никак не сказалось на сегодняшнем доминировании компании Nike в более, чем 4 раза по сравнению с adidas. Недавние контакты немецкой компании — с баскетболистом Джеймсом Харденом, Канье Уэстом, Фарреллом Уильямсом и другими — ничего не изменили в финансовом положении компании, но, без сомнения, компания делает серьёзные попытки изменить нынешнюю ситуацию.

«Рост компании Nike — это результат сразу трёх составляющих: продукции высочайшего качества, продуманной дистрибуции и отличного маркетинга,» — комментирует эксперт рынка спортивной обуви Мэтт Пауэлл. «В мире кроссовок товар всегда на первом месте. Каким бы отличным ни был маркетинг, он не сработает, если ваши кроссовки низкого качества. Маркетинговая стратегия Nike известна своим широким размахом — бренд тратит $8 млн. в день на «создание спроса» — факт остаётся фактом: их кроссовки — это настоящий хит в мире обуви для спорта.

В США, чей рынок составляет около 40% мирового рынка спортивной обуви — Nike покупают во всех сегментах: беговые кроссовки (60% рынка США), кроссовки для игры в баскетбол (ошеломляющие 90%) или обувь для занятий скейтбордингом (примерно 20%).

«Компания adidas приняла несколько верных решений и, если всё удастся, вернёт свою потерянную рыночную долю,» — подвёл итоги Пауэлл, добавив при этом: «Но пока никто не может стать серьёзным соперником для Nike.» Бренды Skechers и Under Armour сделали значительный прорыв в несколько последних лет — adidas сейчас на третьем месте среди брендов спортивной обуви на рынке США после Under Armour — но ни один из брендов не может, по всей видимости, быть выше Nike на Олимпе мира спортивной обуви.»

2001 — 2005: игра на равных

Дела у двух гигантов мира спортивной обуви были практически на равных в начале 2000-х. adidas начал заниматься весьма популярным брендом Y-3 совместно с всемирно известным дизайнером Yohji Yamamoto (который, кстати, изначально хотел работать с Nike) и подписал контракт на $160 млн. с Дэвидом Бекхэмом, в то время, как Nike сделал несколько серьёзных покупок — Hurley, Converse и Starter за $450 млн.

Тем временем, действующий CEO Герберт Гейнер приступил к своим обязанностям в 2001, контракт Майкла Джордана завершился в 2003 году, а соучредитель компании — Фил Найт — ушёл в отставку с поста генерального директора компании годом позже.

От битов до миллионов

Какое-то время Уэст был тайным продюсером другого американского продюсера, менеджера и рэпера D-Dot (кто вообще помнит такого?). Эта работа не давала Канье погрузиться в сольную карьеру, но и для нее пришел момент: в 2000 году юного Канье заметил Jay-Z. Уэст сделал свой вклад в его громкий альбом The Blueprint — и стал звездой битмейкинга.

Никто не хотел, чтобы Канье реализовался как артист. Во-первых, он не из гетто, а во-вторых — никому не было выгодно терять талантливого битмейкера. Все пытались получить от него биты и сэмплы так, чтобы он не начал читать им рэп. Но скоро глава лейбла Roc-A-Fella Дэймон Дэш даст Уэсту возможность выпустить первый альбом, который молодой артист назовет в честь своего ухода из колледжа — The College Dropout. 

Взрыв популярности случился после того, как Уэст уснул за рулем (wake up, Mr. West!), попал в автокатастрофу — и сломал челюсть. Это событие так его вдохновило, что он написал трек Through The Fire, который и вошел в дебютный альбом. Во время записи Канье еще не до конца восстановился — читал рэп с разбитой челюстью, поэтому в начитке подхрамывает дикция.

За несколько месяцев до релиза цифровая версия альбома утекла в интернет. Эта кража стриггерила убийственный перфекционизм Уэста (его любовь к идеальности будут отмечать все, кто с ним работал). Канье решил переделать все — и переносил релиз трижды (как и выход альбома Donda в 2021 году).

После The College Dropout у Канье поперло, за неделю — полумиллионный тираж. Получая «Грэмми» за свою дебютную пластинку, он скажет: «Все хотят знать, что бы я сделал, если бы не выиграл. Думаю, мы никогда не узнаем».

Жизнь

Интервью с Ямамото (2015)

Ямамото вырос со своей матерью, швеей и военной вдовой, и ради нее изучал право в университете Кейо . Затем он закончил курс моды в Бунка Фукусо Гакуин в Токио .

С середины 1970-х до начала 1990-х Ямамото и японский дизайнер авангарда Рей Кавакубо были парой. Ямамото был ранее женат и, помимо двух сыновей, имеет дочь Рими (山 本 里 美, Ямамото Рими , орфография: Лими ), которая руководит собственным модным лейблом Limi Feu (до 2002 года назывался Y’s Bis ), который однако принадлежит к группе отца. Ямамото развелся в 1975 году.

Ямамото — один из самых известных японских художников моды. За свои коллекции он получил несколько международных наград: в США с Международной премии в Совет модельеров Америки CFDA (1999), во Франции с шевалье де l’Орден искусств и изящной словесности (1994), в Японии с Mainichi моды Гран (1986 и 1994) и в Гонконге с премией DFA за выслугу лет (2017). Цитата модельера: « Я не модельер, я портной. «Это объясняет характер его коллекций, в которых он почти никогда не использует цвета или аксессуары. Кроме того, он критикует быстротечность традиционного модного бизнеса: « Я ненавижу моду. Мода задыхается после тенденций. Я хочу вневременной элегантности. У моды нет времени. Я люблю ».

В середине 1980-х Ямамото призвал своего итальянского студента Эннио Капаса основать собственную модную компанию, что он и сделал с CoSTUME NATIONAL в 1986 году. В 1989 году Вим Вендерс изобразил жизнь и творчество Ямамото в своем документальном фильме « Заметки об одежде и городах» . Французский биограф моды Франсуа Бодо написал биографию дизайнера в 1997 году : Йоджи Ямамото (Мемуары) . В ноябре 2010 года Ludion-Verlag опубликовал биографию Йоджи Ямамото — Моя дорогая бомба , написанную Ай Мицудой совместно с Ямамото .

Ямамото является черным поясом держателем и был президентом Каратэномичи Всемирной Федерации Каратэ Ассоциации с 2000 года .

Gebrüder Dassler Sportschuhfabrik

В 1898 году в баварском городке Херцогенаурахе в Германии в простой семье обувщика и прачки по фамилии Дасслер появился на свет мальчик, которого родители назвали Рудольфом. Через два года (3 ноября 1900 г.) семья пополнилась еще одним ребенком — младенцем по имени Адольф. Именно этим детям впоследствии удалось изменить мир спортивной моды, основав две крупнейшие за всю историю компании по производству одежды и обуви — PUMA и adidas.

Херцогенаурах, где жила семья Дасслеров, называли «городом башмачников». Здесь работало большое количество фабрик по пошиву обуви и существовала огромная конкуренция в данной сфере. Дасслеры жили не богато. Родители воспитывали четверых детей и были вынуждены экономить, чтобы содержать их. Рудольф и Адольф рано начали принимать участие в зарабатывании денег. Они выполняли простые поручения отца и развозили чистое белье клиентам матери.

В начале Первой мировой войны Рудольфа призвали в армию, а Адольфу удалось избежать этой участи в силу своего юного возраста, но данная информация достоверно не подтверждена. Вернувшись с фронта, Рудольф поступил в школу полиции в Мюнхене, а младший брат все еще помогал родителям.

Работы после войны в Германии было мало, поэтому семья Дасслеров приняла решение основать собственное предприятие — обувную фабрику.

Первый цех был открыт в помещении прачечной, где работала мать семейства. Изначально предприятие занималось пошивом тапочек и ортопедической обуви для инвалидов. В послевоенное время такая продукция пользовалась большим спросом. В качестве материалов использовалось старое военное обмундирование и покрышки. Женщины семьи занимались выкройками, а мужчины соединяли детали обуви на машинке, которую отец смастерил из обыкновенного велосипеда.

Через три года упорной работы в цехе трудилось уже 12 человек, включая чету Дасслеров и всех их детей, кроме Рудольфа. В день производилось 50 пар обуви.

В 1923 году Рудольф вернулся в родной город и присоединился к семейному делу. Он был коммуникабельным молодым человеком, поэтому ему было поручено заниматься продажами.

1 июля 1924 года братья основали компанию Gebrüder Dassler Sportschuhfabrik. Адольф занимался проектированием моделей обуви, а Рудольф — реализацией продукции.

Логотип Gebrüder Dassler Sportschuhfabrik

В 1926 году компания производила уже сотни пар товара. Количество работников было увеличено до 25 человек. Для расширения производства братья арендовали новое помещение.

А в 1928 году в преддверии Олимпиады молодые люди представили новую модель спортивной обуви с шипами, которая помогла легкоатлетке Каролине Радке завоевать первое в истории Германии золото на Олимпийских играх, установив при этом мировой рекорд.

В 1929 году братья приступают к массовому производству футбольных бутс, а в 1931 году начинают выпуск теннисных кроссовок. На Олимпиаде 1932 года несколько спортсменов в обуви Дасслеров одерживают победу в состязаниях.

В начале 30-х годов Адольф отправляется в Пирмазенсе с целью изучения технологий обувного производства. Там он знакомится с дочерью своего учителя Кете Марц и в 1932 году женится на ней.

В 1936 году обувь Дасслеров становится стандартом экипировки спортсменов-участников очередных Олимпийских игр. Вслед за этими событиями компания братьев начинает стремительно развиваться и достигает уровня производства 1000 пар кроссовок в день.

В 1939 году с началом войны бизнес Дасслеров был конфискован. Фабрика использовалась с целью пошива обуви для солдат. Рудольф вновь был призван на фронт и вскоре попал в плен. Адольф остался работать на фабрике.

В результате боевых действий Херцогенаурах оказался на аккупированной американцами территории. По условиям заключенного договора фабрика приступила к поставке в США 1000 пар коньков, за что взамен получила списанную военную экипировку. Именно из этих материалов началось новое производство спортивной обуви компании братьев Дасслер.

Адольф Дасслер (слева) и Рудольф Дасслер (справа)

Детство и юность

Рэпер Канье Омари Уэст родился в городе Атланта, расположенном в штате Джорджия. По национальности он афроамериканец. Оба родителя относились к интеллигентным профессиям. Отец Рэй Уэст был одним из первых фотожурналистов-афроамериканцев США. Мать Донда Уэст на момент рождения сына преподавала английский язык в университете Кларк-Атланта и имела ученое звание профессора. Позднее она возглавила филологический факультет в Чикагском университете, а когда Канье понадобился личный менеджер, женщина взяла эти обязанности на себя.

Мальчику было 3 года, когда Рэй и Донда развелись. Канье остался с матерью и переехал с ней в Чикаго. Он посещал среднюю школу «Поларис» и учился очень хорошо. Оценок ниже четверок у Уэста не было.

Некоторое время подросток с родительницей жили в Китае, где Донда обучала местное население английскому языку. Так как Канье был единственным учеником-иностранцем в городке Нанкин, для него не создавали отдельной программы, и Уэст в краткие сроки освоил китайский.

Творчество вошло в жизнь Канье рано. В 5 лет он написал первое стихотворение, а к 8 годам увлекся живописью и музыкой. Мать подарила сыну игровой компьютер Amiga, в котором была программа для создания простеньких мелодий. Уэст с головой ушел в это интересное занятие. Чуть позже подросток начал читать рэп и неоднократно участвовал в хип-хоп-движении города. В 13 лет Канье писал мелодии, которые уже было не стыдно продавать другим музыкантам. В тот же период он создал собственную композицию Green Eggs and Ham в полупрофессиональной студии.

После школы Канье Уэст получил грант на обучение в Американской академии искусств, но стипендию ему выдали для учебы на факультете изобразительных искусств, а не музыки, как парень надеялся. Поэтому вскоре он перевелся в Чикагский университет и погрузился в английскую литературу.

В 20 лет Уэст бросил вуз, чтобы сосредоточиться на музыкальной карьере. Мать-профессор была шокирована, но дальнейший успех сына позволил ей по-иному взглянуть на вещи. Женщина позднее сказала, что поняла: в некоторых профессиях талант, сила воли и целеустремленность имеют гораздо большую роль, чем образование.

Возникновение бренда и его дальнейшее развитие

Женская коллекция от Yohji Yamamoto

В 1972 году молодой модельер официально зарегистрировал собственную торговую марку «Yohji Yamamoto». В 1981 году он впервые представил свою коллекцию на Неделе Моды в Париже, многие критики крайне негативно отнеслись к представленным моделям, и посчитали, что Ямамото совершенно ничего не смыслит в моде

Однако стиль Йоджи привлек внимание журналистов, бизнесменов, политиков и музыкантов. В 1984 году дизайнер запустил мужскую линию, главной особенностью которой стали широкие рукава-кимоно

Большая часть мужских изделий состояла из рубашек и костюмов без воротников, которые очень часто выполнялись в черном цвете. Одежда изготавливалась больших размеров, а швы, как правило, оставались необработанными. Основным стилем бренда стал авангард.

В 1989 году Ямамото разработал коллекцию сценических костюмов для оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», а в 1993 году он создал коллекцию театральных костюмов для оперы Вильгельма Вагнера «Тристан и Изольда». В 1994 году дизайнер удостоился награды «Chevalier de l’Ordre des Arts et Lettres», которая была вручена Министерством культуры Франции. В 1998 году он получил несколько престижных премий в мире моды, одной из которых стала «Arte e Moda». В 1996 году бренд «Yohji Yamamoto» представил первый парфюмерный аромат «YOHJI», а спустя два года появилась женская туалетная вода «Yohji Essential». Все ароматы компании несут в себе восточные мотивы и до сих пор считаются лучшими на мировом парфюмерном рынке.

Ботинки из коллекции «Salvatore Ferragamo for Yohji Yamamoto»

Детство и юность

Йоджи Ямамото родился 3 октября 1943 года, в префектуре Синдзюку, на «выжженной равнине, которая когда-то была Токио», — так вспоминает сам дизайнер. Вторая мировая война отобрала у него не только счастливое детство в развивающейся и ухоженной Японии, но и отца.

Уже в 3–4 года мальчик осознал, что жизнь будет тяжелой. В постоянной борьбе придется зарабатывать на жизнь, чтобы прокормить себя и мать. Она, кстати, работала швеей, поэтому детство Ямамото прошло среди тканей. Возможно, это и повлияло на его становление.

В 1966 году Ямамото получил юридическое образование в Университете Кэйо. От карьеры, правда, пришлось отказаться в пользу помощи матери. В ее ателье сын обучился навыкам портного и так погрузился в материал, что в 1969 году получил диплом Bunka Fashion College.

Йоджи раздражало то, что он не мог шить дорогую и стильную одежду. Ателье его матери располагалось в районе Кабуки-те — развлекательной зоне префектуры Синдзюку. Самыми частыми клиентами были сотрудницы баров, борделей, театров, чей заработок пропорционален глубине декольте.

Adidas Y-3 4D Runner RED

Adidas Y-3 4D Runner хороший пример того, как Adidas и Y-3 находят баланс между спортивностью и современным дизайном. Модель с подошвой 4D была в коллекции Y-3 еще в прошлом году, но вариант 2019 года с красным верхом более эффектный. Эти кроссовки не повторяют какой то тренд, они сами его задают. Особенно изящно дизайнеры Y-3 задекорировали сложную шнуровку и двойной брендинг с тремя контрастными полосками, которые тут разместили в неожиданном месте. Сразу понятно, что эта модель не просто спорт. Автограф мастера конечно же присутствует на верху кроссовка.

Кроссовки Adidas Y-3 4D Runner Red

Midsole сделан по инновационной технологии 4D. Эта техналогия уже набирает обороты, укрепляется и создает некий фьюжн. Пока конечно же о массовом тираже говорить еще рано, но это задел в мир будущего. И тут Адидас и Е3 на полшага впереди. Технология придуманная для Adidas калифорнийской фирмой Carbon.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Как все зарождалось

Едзи Ямамото родился в 1943-м году в столице Японии. В 1966-м году он поступил в университет и там начал изучать моду, хотя учился он совсем на другое направление. Он начал постепенно выпускать различные коллекции одежды, которые становились популярными по всему миру. Да, не все коллекции понравились людям, но их большинство.

В 2000-м году он решил показать кроссовки в своей коллекции и для этого он обратился в Адидас, и попросил у них кроссовки. Он встретился с представителями и в результате разговора решили создать собственный бренд, который назвали Y-3.

Первая буква означает имя дизайнера, а цифра это всем известные фирменные полосы Адидаса. Через 2 года была показана первая коллекция в Париже, которая выглядела необычно, чем и привлекала покупателей. Многие были уверены, что это обычная коллаборация, но все же она переросла в отдельный бренд.

Успешность коллекции была вызвана тем, что впервые объединился высокий, и спортивный стиль и поэтому сотрудничество с Едзи было продлено. В итоге через год желающие уже могли покупать одежду, а еще через год были открыты первые магазины в Нью-Йорке и в Токио.

В 2009-м году появилась информация о банкротстве компании, но Едзи не перестал ей заниматься.

В 2010-м году началось сотрудничество с производителями сумок, были выпущены сумки для путешествий. Были выпущены разные цвета изделий, которые выполнены преимущественно из кожи и хлопка.

Компания

Дизайн Ямамото из дерева, шерсти, хлопка и металла (1991)

В 1968 году Ямамото получил эндо- стипендию от Бунки Фукусо Гакуина , что побудило его изучать моду в Париже . Вернувшись в Японию, он сначала шил одежду в магазине своей матери и в 1972 году основал собственную компанию Y’s (株式会社 ワ イ ズ, Kabushiki kaisha Waizu ). В результате он также назвал свою женскую коллекцию Y’s , которая была официально перепозиционирована как вторая коллекция в сегменте «элегантной спортивной одежды» после того, как основная коллекция была выпущена в 1980-х годах, хотя Ямамото считает сам Y’s независимым лейблом. В 1977 году он впервые показал коллекцию Y’s в Токио, а в 1979 году добавил к ней мужскую коллекцию. В 1981 году он запустил свою главную коллекцию Yohji Yamamoto , представил ее на подиумах в Париже и в 1982 году приехал с ней в Нью-Йорк . Ямамото отправил — что резко контрастировало с тенденциями того времени — моделей с белым макияжем в асимметричных черных нарядах на подиумы, которые принесли ему моду, а также Рей Кавакубо, имя Hiroshima Chic, и пресса заговорила об одежде. как после « взрыва атомной бомбы ». В 1984 году он успешно дебютировал со своей основной коллекцией для мужчин в Париже и основал компанию Yohji Yamamoto . Мягкие материалы и плавные фасоны его мужской моды выгодно отличались от жестких и объемных форм других дизайнеров 80-х годов. Мода Ямамото стала символом интеллектуального статуса среди творческих и модных людей.

В начале октября 2009 года эта новая компания Ямамото после слабых продаж и спроса rückgängiger во время финансового кризиса , процедуры банкротства в Токио. В качестве причин банкротства были названы ошибки менеджмента и задолженность в 45 миллионов евро. Сам Ямамото был владельцем и креативным директором своего дома, но назначил менеджеров по бизнесу . Реструктуризация , и , таким образом , большинство акций, компании была передана японской дочерней компании Integral KK. Два Ямамото бутики в Нью — Йорке были закрыты в конце 2009 года. Открытый в октябре 2007 года, а магазин площадью 1000 м² в Антверпене был закрыт в феврале 2010 года, флагманский магазин в Лондоне получит, Париж (2 раза) и Аояма (Токио) остались. Коллекция Y для мужчин была прекращена или интегрирована в основную линию для мужчин Yohji Yamamoto Homme . Все остальные коллекции были продолжены, и в результате к портфелю добавились новые бренды. Мода Ямамото всегда была в верхнем ценовом сегменте.

Для своей мужской коллекции Yohji Yamamoto Homme , Ямамото вернулся в Токио 1 апреля 2010 года с показом мод сезона осень / зима 2010-11 под девизом «Мужчины», после почти 20 лет в Париже, и представил свою коллекцию в основном в черном цвете. в Yoyogi Arena с известными моделями перед примерно 3000 зрителей. Он открыл шоу с личных извинений: «Простите, что я забыл Японию». В кулуарах модного показа Ямамото объявил, что откроет собственные бутики в Китае . Показ мод сезона весна / лето 2011 снова был показан в Париже.

Стоимость Y-3

Одежда этого бренда не дешевая, во-первых, сам Адидас нельзя назвать дешевым, а тут еще и совместная работа с другим не дешевым брендом. Минимальная стоимость кроссовок 18 000 рублей, что немало, а самая дорогая версия стоит 28 000 рублей.

Толстовки в линейке стоят минимум 11 000 рублей, а самый дорогой лонгслив стоит 23 000 рублей. Футболки по стоимости отличаются не сильно. Куртки в линейке продаются за 40 000 рублей. В общем, это очень дорогой бренд.

Да, безусловно вы платите за бренд и за его уникальность, но при этом производитель заботится о качестве продукции, так что с надежностью проблем не будет.

Кстати, Yohji Yamamoto делал форму для футбольной команды Реал Мадрид в 2014-м году.

В итоге хочется сказать, что Y-3 это отличная одежда с хорошим качеством. Она доступна далеко не каждому и в этом ее плюс. Если у вас есть деньги и вам нравится стиль вещей, то обязательно покупайте, вы не пожалейте. Вы будете выделяться из толпы и при этом все равно выглядеть стильно.

Черные тона

Нужно быть морально сильным человеком, чтобы пережить непростое военное время, особенно в детском возрасте, когда психика нестабильная и еще только формируется. Разрушенные дома, опустевшие улицы, сплошная грязь и пыль – все это Йоджи не просто пережил, а сумел воплотить в свое творчество.

С ранних лет мальчика окружало траурное настроение, но он почерпнул из этого выгоду, и сегодня большинство продукции, выпускаемой под брендом Yohji Yamamoto, выполнено в черных, как ночь, тонах. Успешное применение такой цветовой палитры лишь подчеркивает неподражаемый стиль японской торговой марки, привлекает ценителей моды из разных частей земного шара.

Йоджи считает, что остальные цвета, отличающиеся от черного, неправдивы. Он собрал в образах своих творений необыкновенное сочетание западного и восточного стиля, благодаря чему заслужил популярность на всем материке.

Примечания и ссылки

  1. и , стр.  106.
  2. (en-US) Сьюзи Менкес и International Herald Tribune , «  Поэт черного моды: ЯМАМОТО  » , The New York Times ,5 сентября 2000 г.
  3. ↑ и , стр.  108.
  4. ↑ и , стр.  109.
  5. , с.  106-108.
  6. ↑ и , стр.  108 по 109.
  7. (mul) Мари-Кристин Грасс ( реж. ), Поль Микель и др. , Национальный музей спорта , En mode sport: , Париж, Somogy Éditions d’art ,Май 2015 г., 111  с. ( ISBN  978-2-7572-0978-3 ) , стр.  61, 87, затем 105
  8. Grazia.fr , «  Рей Кавакубо (Comme des Garçons): портрет несводимого  », Grazia.fr ,12 марта 2017 г.
  9. (in) Джудит Турман , Нос Клеопатры: 39 разновидностей желания , Фаррар, Штраус и Жиру ,28 октября 2008 г., 448  с.

Покупка Reebok и других известных брендов

Продолжая набирать обороты производства, adidas в 1997 году приобретает французскую фирму Salomon, а вместе с ней получает контроль над Mavic — крупным производителем товаров для велоспорта. Таким образом компания обгоняет Reebok и становится второй на рынке после Nike. К концу прошлого века к adidas возвращается былое величие.

В 2000-х годах происходит разделение компании на несколько направлений. Спортивные товары выпускаются в рамках adidas Sport или adidas Performance, классические модели — под наименованием adidas Originals, спортивная одежда и экипировка производятся в рамках линейки EQUIPMENT. На волне популярности ретро моделей и старых силуэтов даже открываются монобрендовые магазины adidas Originals.

Начиная с 2003 года, компания совершает ряд коллабораций. Она выпускает совместные линейки с Йоджи Ямамото, Стеллой Маккартни, Мисси Эллиотт.

В 2005 году, несмотря на расцвет своего бизнеса, adidas продает Salomon, в структуру которой входят Mavic, Bonfire, Arc’Teryx и Cliché. Но уже в 2006 году покупает Reebok и заключает договор с лучшей баскетбольной лигой мира NBA. В 2012 году adidas начинает сотрудничество с Pusha-T.

В 2013 году к компании в качестве приглашенных дизайнеров присоединяются ведущие мировые модельеры Рик Оуэнс и Раф Симонс, а в 2014 году — Фаррелл Уильямс. В 2016 году заключается контракт с Александром Вангом. Но самым громким и коммерчески выгодным союзом со сторонним селебрити стоит считать работу с известным рэпером Канье Уэстом. Сотрудничество бренда и музыканта вылилось в начало серии YEEZY Boost.

От мишки — к образу new-иконы

2004 год — $2 млн принес второй альбом Late Registration. Еще через год музыкальные обозреватели отметят, что это единственный коммерчески успешный альбом того периода, на фоне падения продаж по всем фронтам индустрии. Через 2 года из восьми номинаций «Грэмми» Уэст получит три. Одна из них — лучшее сольное рэп-исполнение за легендарный Gold Digger.

«Джорджу Бушу плевать на чернокожих людей», — вместо заготовленной речи сказал Канье во время charity-концерта, посвященного жертвам урагана Катрина в Новом Орлеане. Это заявление стало точкой отсчета в истории скандалов от Уэста. Вскоре  Канье появится на в образе Иисуса — этот его ход, как и цитату на концерте, не каждый смог принять. 

В 2007 году третий альбом Graduation Канье Уэста стал концом карьеры 50 Cent. Пресса устроила противостояние между рэперами: 50 Cent заявил, что покончит с музыкой, если прослушиваний у альбома Уэста будет больше. Оба альбома вышли 11 сентября 2007 года. Graduation победил, и по условию 50 Cent закончил карьеру исполнителя, но позже обвинил лейбл Уэста — Def Jam — в накручивании количества продаж. По его словам, лейбл сам скупал альбом.

Музыкальные батлы — не все, чем занимался тогда Уэст. В тот же период вместе с японским брендом Bape он разработал знаменитую модель кроссовок Bapesta в расцветке Dropout Bear, которая до сих пор — за $10 тыс.

Йоджи Ямамото – Магия черного

Вороны – так называют поклонников одежды Йоджи. Многие отмечают, что влияние черного на Ямамото оказала война, смерть отца, его мать долгое время носила этот цвет.

Благодаря этому дизайнеру черный цвет перестали считать депрессивным. Кутюрье объясняет любовь к черному тем, что с его помощью легче показать форму и силуэт. Цвет не отвлекает от восприятия личности.

Незавершенность Ямамото

Неподшитые края одежды, необработанные швы, развивающееся по полу подолы, напоминающее японское кимоно. Ямамото применил принцип деконструктивизма. Все, что было создано модой, все правила, традиции, он разобрал по кусочкам и начал строить абсолютно противоположное. Свое понимание вкуса и стиля. Его дизайн – это трансформация.

Йоджи Ямамото – Асимметрия

Если Кристиан Диор вводил в моду пышную фигуру женщины, выделяя одеждой округлые плечи, формы, узкую талию. Японец вопреки западному течению использовал драпировки, невообразимые формы одежды для того, чтобы создать силуэт противоречащий человеческой фигуре. Если другие модельеры видят симметрию в своей одежде, то Ямамото тут же ее разрушает.

Дизайнер пытается через одежду объяснить, что жизнь изменчива, неоднородна, так и его одежда сама по себе проживает жизнь в многослойности.

Йоджи Ямамото – Гармония

Дизайнер считает, что одежда должна гармонировать с личностью. Его вдохновляют старые фотографии, где изображены люди в простых одеяниях. Идея в том, что люди должны не наряжаться в одежду, а жить в ней.

Глядя на пальто, валяющееся на полу, вы сразу должны понять, чье оно. Одежда должна говорить, выражать ваши мысли, состояние души. Она меняет вас, ваше окружение и отношения, влечет перемену образа жизни.

Йоджи Ямамото – Элегантная поношенность

Одежда от японского кутюрье – произведение искусства. Его вещи не напыщенны лоском, блеском, они не идеальны, но они – настоящие. Глядя на его модели одежды кажется, что этим вещам уже несколько десятков лет. Они словно существовали тогда, сейчас и будут жить вечно дальше.

Мода для нее от Йоджи Ямамото

По большей части дизайнер творит для прекрасного пола. Женщина в представлении Ямамото не похожа на других, так же как и его одежда. Дизайнер с заботой создает образы для женщин, он пытается защитить ее от грубого мира. Мечтательную и немного странную женскую натуру он закрывает бесформенными силуэтами, пытаясь выразить ее индивидуальность. Мешковатые платья из льна, хлопка скрывают женскую фигуру, но от этого она становится более соблазнительной. Спрятав свое тело от посторонних глаз, женщина становится более желанной.

Мода для него от Йоджи Ямамото

Задача Ямамото с помощью одежды прикрыть тело мужчины, а не украсить его. Порезанные футболки, мятые бесформенные пиджаки и брюки, небрежно потрепанный трикотаж. Йоджи как бы высмеивает существующие каноны в моде. В последнее время дизайнер добавил в мужскую одежду яркие цвета: небесно-голубой, лиловый, лососевый, оранжевый.

Для кого?

Одежда от Йоджи однозначно не для массового потребления. Стиль Ямамото создается для избранных, которые помимают, что пытается донести дизайнер. Его одежда популярна в творческой среде художников, архитекторов, музыкантов, режиссеров. В этой одежде недосказанность, загадка и тайна.

Носить его одежду может личность с душой, порывом, только тогда образ незавершённости оживет на человеке. Должно произойти единение одежды с личностью.

Не путайте красоту с красивостью

Стиль Йоджи Ямамото – это целая философия, образ жизни, мировоззрение. Йоджи создает в своих творениях намек на индивидуальность, а человек, облачившись в его одежду, раскрывает образ полностью.

Дизайн Ямамото

Ямамото один из первых смог привлечь внимание к совместному ношению кроссовок с костюмами. Это был новый тренд для мегаполисов и деловых людей

По словам самого дизайнера, он позвонил в Nike и предложил сотрудничество, на что закостенелый спортивный бренд ответил: «Спасибо, мистер Ямамото, но в моду мы не торопимся, нам спорта достаточно». Тогда Йоджи позвонил в Adidas — а тамошние ребята не стали громко разглагольствоваться, а согласились на перспективное сотрудничество.

Кроссовки Adidas Y-3 Qasa

Сотрудничество Y-3 и Adidas создали много интересных идей. Они сделали из спортивной обуви нечто авангардное и современное. Это был большой шаг вперед для кроссовок. Известный факт, что Ямамото хотел даже закрыть проект со своей стороны, когда понял, что чаша весов накренилась больше в сторону дизайне. Спортивная составляющая осталась далеко позади.

Считается, что именно кроссовки уже несколько лет обеспечивали Y-3 коммерческий успех. Кроссовки Y-3 никогда не были в топе обсуждений сникерхедами как Yeezy или Balenciaga Triple S. То, что делал Ямамото, было как будто в противовес всем этим трендам. В экспериментах Йоджи с кроссовками можно найти все самое концептуальное за последние годы: кроссовки-носки, массивные подошвы, наросты и пузыри на спортивной обуви.

Кроссовки Adidas Y-3 BYW BBall

Стоимость кроссовок Y-3 была на уровне 15000-25000 рублей. Это коллаборация всегда обходилась недешево для потребителя. Хотя сейчас все интересные дропы стоют примерно также и наверно будут только дорожать. Многие модели выходили очень лимитированными тиражами, такие например как 4D Runner Red.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Монтис бар
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: