12 английских пословиц, которые не имеют аналога в русском языке

Лакированная кожа

Рэйчел Бланшар, Элиза Донован и Стейси Дэш в 1996 году. Телеканал Disney через Getty Images 

Лакированная кожа и винил часто использовались в качестве тканей в 90-х годах для создания футуристических образов. Это демонстрируют Рэйчел Бланшар, Элиза Донован и Стейси Дэш в подростковом сериале 1996 года «Бестолковые» («Clueless»). Общие технические достижения 90-х, а также приближающееся новое тысячелетие повлияли на людей, которые начали одеваться в стиле, в то время казавшемся футуристическим. На дизайн стали смотреть как на лабораторию новых идей во многом из-за технологий и ощущения, что человечество вступает в новую эру.

Классическая кожаная куртка

Дрю Бэрримор, 1990-е. Time Life Pictures / DMI / The LIFE Picture Collection через Getty Images

Куртка-бомбер появилась именно тогда и до сих пор не собирается уходить из моды. В 90-х она была обязательной в гардеробе, тем более что появилась качественная искусственная кожа. Дрю Бэрримор демонстрирует объемную кожаную куртку в 1990 году. Кожаные куртки не были стилем, зародившимся в 90-х, но история моды – это также история нового взгляда на старый дизайн, поэтому в моде все возвращается. Можно видеть, как на протяжении всей истории моды происходит пересмотр прошлых дизайнов и знакомых силуэтов.

1980-е

В начале 1980-х годов Эприл Грайман уже называли ни больше, ни меньше «королевой новой волны». Так графики-дизайнеры оценивали ее богатые, колоритные работы, выполненные в свободных, меняющихся формах и манере. «Гибридная образность» публикаций, афиш, рекламы и других средств массовой информации стала ее «коллажным» подходом. Грайман комбинирует образы, используя видеозаписи, компьютерные данные, фотографии и печать. В основе такого подхода, утверждает Грайман, лежит понимание того, что существуют различные слои информации. «Поверхностный слой вы схватываете инстинктивно, это каким-то образом вызывает эмоциональную реакцию, но я люблю слои, которые увлекают вглубь и заставляют задумываться».

Эприл Грайман. Плакат-приглашение сэра Джека Зунца, США, 1990

На первый план Грайман выдвигает субъективные мироощущения. «Я — чувствительный человек. Очевидно оптимальная ситуация должна иметь баланс между мнением и сердцем, между телом и духом. Я думаю, что формы, выражаемые в „новой волне“, являются очень женскими». Грайман противопоставляет тайну, нелогичность и необъяснимый аспект ее работы мужской линейности швейцарского дизайна.

Эприл Грайман. Обложка брошюры для КалифорнийскогоИнститута Искусств, США, 1979

Кроме Вольфганга Вайнгарта еще один швейцарец сыграл большую роль в становлении типографики «новой волны» базельской школы в Соединенных Штатах. Вилли Кунц родился в Швейцарии, и он также учился в Kunstgewerbeschule в Базеле перед переездом в Америку в 1970-м. Его разработка логотипа для бензоколонок Merit в 1971 стала хрестоматийным примером минимализма в графике. Резко выделяемые в американской коммерческой окружающей среде, знаки Merit незабываемы в своей необычной обрезанной форме начальной буквы логотипа и полной асимметрии.

Вилли Кунц. Лого и оформление заправочныхстанций компании Merit, США, 1971

Вилли Кунц. Плакаты для лекций и выставок в Колумбийском университете, США, 1984-2001

Вилли Кунц. Плакаты для лекций и выставок в Колумбийском университете, США, 1984-2001

«8vo» (Саймон Джонстон, Марк Холт, Майкл Бурке, Хамиш Мур).Обложка пластинки, Великобритания, 1986

«Наша работа имеет дело исключительно с формальными отношениями между визуальными компонентами вместо того, чтобы быть просто механизмом для „умных идей“. Дизайн на основе идеи переводит визуальные/эстетические соображения на вторые роли», — так комментировал Джонстон первые номера журнала. 8 Требовательную точность, красоту типографики и всего макета «Октаво» немедленно связали со швейцарским международным стилем 1950-х. Однако, «Октаво» не возникли из ниоткуда, его качество и смысл цели издания дали ему непосредственные полномочия представлять в туманном Альбионе новую типографику.

«8vo» (Саймон Джонстон, Марк Холт, Майкл Бурке, Хамиш Мур).Обложка журнала «Октаво» (#2), Великобритания, 1986

Вильям Лонгхаузер. Плакат архитектурной выставки «The Language of Michael Graves», США, 1983

Лонгхаузер, дизайнер и преподаватель Филадельфийского Университета Искусств, создал этот плакат в соответствующей визуальной манере типографики «новой волны». Плакат визуально активен с доминирующими буквами заголовка на переднем плане и маленькими символами заднего плана.

Литература:

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

Вдохновляющие цитаты о путешествиях

Вдохновляющие цитаты о путешествиях могут изменить жизнь. Раньше я расклеивал цитаты по всему дому, а теперь, когда мы снова переехали в новый дом, я собираю вдохновляющие цитаты о жизни и приключениях. Слова имеют смысл и могут изменить мышление.

31. «Человек не сможет открыть новые океаны, если у него не хватит смелости потерять из виду берег». ~Андре Жид

Человек не сможет открыть новые океаны, если у него не хватит смелости ….

Когда мы только начинали активно путешествовать, мы держали одну ногу на карьере, а другую — в путешествиях. И только когда мы, наконец, завершили нашу размеренную жизнь на нелюбимой работе и рискнули полностью погрузиться в новую карьеру путешественников, все изменилось.

32. «Лучше хорошо путешествовать, чем хорошо завершить путешествие» ~ Будда

33. «Дело не в месте назначения, куда вы прибудете, а в запоминающихся моментах и воспоминаниях, которые случаются с вами по пути». ~ Пенелопа Райли

Дело не в месте назначения, куда вы прибудете, а в …

Одна из сильных вдохновляющих цитат. Все мы совершаем ошибки в жизни и во время путешествий. Цитаты о путешествиях могут быть применимы и в жизни. А ведь именно неожиданные ситуации и приключения, которые случаются с нами во время путешествия, запоминаются на всю жизнь.

34. «Главное — никогда не переставать задавать вопросы. Любопытство имеет свою собственную причину для существования» ~ Альберт Эйнштейн

35. «Путешествия — это единственная вещь, купив которую, вы становитесь богаче».

Путешествия — это единственная вещь, купив которую …

Самая лучшая вдохновляющая цитата о путешествиях.

Возможно, это не самая верная цитата о путешествиях, потому что если вы купите дом, он может вырасти в цене, а если вы купите акции, вам может повезти и вы сорвете джекпот, но вы никогда не ошибетесь с путешествиями. Они приносят в жизнь богатство: опыт, обучение и обретение новых друзей.

36. «Я бы предпочел владеть немногим и увидеть весь мир, чем владеть всем миром и увидеть его небольшую часть». ~ Александр Саттлер

Вдохновляющие цитаты о путешествиях часто содержат призыв освободиться от имущества и вещей, а вместо этого получить жизненный опыт. Думаю, эта цитата говорит об этом лучше всего.

37. «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать».

Лучше один раз увидеть, чем …

Когда мы впервые видим Храм Василия Блаженного, мы много раз до этого уже слышали о нем. Мы читали о нем, и люди рассказывали нам про него. Но только когда мы увидим его самостоятельно, мы по-настоящему поймем его красоту и значение. Замечательная вдохновляющая цитата!

38. «Смысл путешествия заключается не в том, чтобы искать новые пейзажи, а в том, чтобы увидеть их новым взглядом». ~ Марсель Пруст

Смысл путешествия заключается не в том, чтобы искать новые пейзажи, а в том …

Если человек много путешествует, это еще не значит, что он открыт и мудр. Вы можете побывать в сотне мест, вычеркнув их из списка желаний. Но увидите ли вы их новым взглядом и открыты ли вы для новых возможностей? В этом и заключается истинный смысл путешествий.

39. «Когда в последний раз вы делали что-то впервые?» ~ Автор неизвестен

Мы поняли, что путешествия дают нам смелость пробовать новое. Когда мы находимся дома, погрязнув в рутине, нам становится комфортно. Но в путешествии мы вдохновляемся другими людьми и местами назначения.

40. «Когда-нибудь я стану свободным и буду путешествовать по миру».

Когда-нибудь я стану свободным и буду …

До момента, когда мы начали путешествовать полный рабочий день, мы ощущали себя в ловушке. Когда мы начали думать о путешествиях, мы почувствовали, что барьеры рушатся, и вскоре мы стали жить своей мечтой. Эта интересная цитата очень близка нашему сердцу.

41. «Вы можете сказать, что я мечтатель, но я не единственный. Надеюсь, когда-нибудь вы присоединитесь к нам, и мир станет единым.» ~ Джон Леннон

Путешествия объединяют людей. Они помогают нам понять другие культуры и религии. То, что мы думаем, что знаем о других местах, становится неверным, как только мы приземляемся в новые края. Так что отправляйтесь в новые места, знакомьтесь с другими людьми, и вскоре вы увидите, что люди во всем мире такие же, как мы с вами.

Характерные особенности

В 90 е годы особой популярностью начали обладать джинсовые предметы гардероба. В такой одежде ходили все без исключения. Речь при этом идет не только о джинсах. Популярность обрели комбинезоны, юбки и сарафаны, жилеты и куртки, а также шорты.

Как раз тогда появились характерные комплекты джинсовой одежды 90 х, состоящие из куртки и пиджака и брюк. Эти предметы гардероба носить принято было исключительно вместе. Из денима при этом также создавали обувь, всевозможные головные уборы и сумки. Не удивительно, что мода девяностых нередко называется джинсовой.

В те года обрела популярность одежда унисекс. Джинсы нередко сочетали с футболками, отдавали предпочтение объемным свитерам и максимально удобной обуви.

Правда, в этот же период популярной стала некая театральщина. Начали использоваться яркие краски. Причем в достаточно большом количестве. Именно этими особенностями обладала женская мода.

Многие модницы начали посещать не только спортзал, но и салоны красоты. Особую популярность обрела пластическая хирургия. Возник своеобразный культ моделей. Женщины начали равняться на таких знаменитостей, как Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл.

Особенности создания модного образа

Разглядывая фотографии тех лет, трудно сдержать улыбку (а иногда и смех). Мужская мода 90-х поражает сочетанием вещей, которые сейчас в одном образе сможет скомпоновать только самый отчаянный модник. Но не стоит думать, что та мода канула в Лету. Характерные черты мужского стиля из 90-х можно найти и сейчас. Более того — время от времени тренды девяностых снова взбираются на вершины всех мировых подиумов. И это касается не только мужской одежды, но и причесок, аксессуаров и даже макияжа.

На тот момент никто не мог выделить конкретные особенности мужского стиля девяностых. Рамки были размытые и давали мужчинам и женщинам полную свободу выбора одежды (что согласуется с основной концепцией 90-х — никаких ограничений).

Оглядываясь на те годы, все же можно выделить ряд основных направлений:

не допускать серости в образе. Основа мужского стиля — выделиться любой ценой. Естественно, что одежда, которую привозили в страну, была однотипной по крою и фасону. Выделиться получалось с помощью расцветки, в особом почете была мужская одежда и аксессуары кислотных и неоновых оттенков;

качество. Несмотря на то, что 90-е годы — это эра синтетических материалов, в нашей стране особо ценилась кожаная одежда и обувь;

лейблы — кто из мужчин не мечтал получить в свой гардероб настоящие хлопковые джинсы Левайс? Конечно, ценились аутентичные изделия, но достать и купить их было очень непросто

Такие вещи носились с особой осторожностью, чтобы максимально продлить срок службы. Может быть именно тогда появились первые эксперименты с репликами

Мужская мода 90-х на “вареные” вещи была на руку тем, кто не жалел времени на создание hand made нарядов. Оставалось только приобрести в любом кооперативе кожаную или медную табличку с лейблом, а затем аккуратно разместить ее на вещи.

Говорить о моде и стиле 90-х годов достаточно сложно. Многие, чья молодость пришлась на те времена, характеризую период словами — “выживали и одевались в то, что получалось достать”. Удивительно, но люди в эти непростые годы не утратили интереса к моде, стараясь выглядеть ярко и стильно.

На что они фотографируют…

«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон

«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин

«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц

«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус

«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей

«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри

«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино

«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман

Walker Evans

90-е – время радикальных перемен в моде

imgur.com / reddit.com

Именно тогда появились стили гранж и милитари, кэжуал и спорт шик. Многослойность в одежде, нарочитая безвкусица и смешение стилей были вызовом и проявлялись в духе противоречия и смелом самовыражении молодежи. Это восходит к технологическим достижениям десятилетия девяностых, которые сделали моду более доступной для всех.

Благодаря быстро развивающемуся Интернету, появлению новых кабельных каналов, таких как австралийский Style Network, транслировавших шоу, посвященные стилю и красоте, дающих информацию о моде, эти новые вдохновляющие идеи стиля внезапно стали доступны всем, у кого был телевизор или домашний компьютер, появившийся у обычных людей в конце 90-х.

Если раньше дизайнерская одежда была привилегией исключительно бомонда и селебрити, то именно в 90-е она стала доступна широким слоям населения. Дизайнерские бренды, такие как Versace и Tommy Hilfiger, стали известными среди обычных граждан благодаря появлению на публике супермоделей и публикациям СМИ, ориентированных на моду. Известная супермодель Синди Кроуфорд красовалась в наряде от Versace на девятой ежегодной церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в 1992 году.

До середины 1990-х годов бренды высокой моды и роскоши в основном предназначались для элитной группы людей – знаменитостей и дизайнеров. Но благодаря доступу к средствам массовой информации и новым телешоу, показывающим стильных знаменитостей, обычные люди почувствовали, что они тоже могут приобщиться к некогда эксклюзивному миру моды.

В конце 90-х годов повсеместно стали появляться телешоу, в которых говорилось о стиле. Благодаря этому знаменитости не только показали свои таланты, но и стали иконами мировой моды.

Самые яркие модные тенденции девяностых

Брэд Питт и Дженнифер Энистон в 1999 году. Фото: Бренда Чейза / Online USA, Inc.

Фэшн-направления, популярные в 90-х, как и модные тенденции любого десятилетия, отражали как старые, так и новые идеи. Некоторые тенденции, часто встречающиеся в 1990-х, такие как дизайнерские солнцезащитные очки или клетчатая одежда, напоминали 60-е. Другие черты, такие как одежда из лакированной кожи и нейлона, символизировали футуристический взгляд на то, что, по мнению людей, принесет 2000 год и новое тысячелетие.

Развитие направления на территории России

В 90 х в России стало модно то, что в европейских странах и Америке находилось в тренде еще в середине восьмидесятых. Обусловлено это падением железного занавеса. В страну начали завозить множество ярких предметов гардероба, приобрести которые можно было исключительно у спекулянтов. Люди стремились одеться во все заграничной и следовать моде.

Данная эпоха многим запомнилась джинсовыми и кожаными юбками мини, джинсами-варенками, а также кофтами с максимально широкими плечиками. Востребованными стали женские лосины в ярких тонах, спортивные костюмы, неординарные свитера. Также в стране появились электронные наручные часы, которые красовались на руке практически у всех.

Современное видение

Невзирая на то, что знаменательную эпоху перемен долгое время называли одной из безвкусных, сегодня это стилистическое направление обладает огромной популярностью. Уже в 2012 году дизайнеры начали активное использование элементов столь неоднозначного периода при создании новых коллекций.

Изначально в моду вошли исключительно неоновые оттенки, но уже спустя год популярность обрел гранж. Правда, полное копирование Нирваны уже встречалось редко. В данное направление была внесена некая эклектичность. Свитера с грубой вязкой, кружевные элементы сочетались с довольно грубыми ботинками. Подобный тренд был востребован на протяжении нескольких лет.

Иногда дизайнеры используют детали рейва, спорт-шика и минимализма. Стоит при этом сказать, что два последних стиля постоянно находятся в моде и уже стали считаться универсальными.

Сейчас элементы эпохи 90 обладают огромной популярностью. Все чаще можно увидеть обувь с широкими каблуками и квадратными носками, а также укороченные топы и юбки мини. Что уже говорить о джинсах с высокой талией. Пожалуй, они есть в гардеробе каждой девушки.

Каждый дизайнер видит этот период по-своему. Некоторые делают уклон именно на минимализм, создавая особый акцент на простоте и строгости

Другие же уделяют внимание пестроте и блеску. В любом же случае, такие наряды обладают особым видом

Они уместны были в девяностых и остаются востребованными по сей день. Немало молодых девушек, которые родились уже в новом тысячелетии, сейчас активно применяют элементы того лихого времени при создании оригинального образа. Стоит отметить, что при применении популярных двадцать лет назад деталей получается невероятно интересный и яркий лук, который попросту не может остаться без внимания.

Война с памятниками

И всё же танковая тема будоражит умы немецкой политической элиты. На фоне украинского кризиса в Германии разгорелась другая дискуссия. Она тоже касается грозных боевых машин, но не тех, о которых мечтает Киев.

Речь о советских танках, которые в конце Второй мировой войны штурмовали Берлин. В частности, два Т-34, как символ нашей Победы, входят в комплекс Мемориала павшим советским воинам в Тиргартене (берлинский район Митте). Он находится в 500 метрах от здания бундестага и Бранденбургских ворот, в 600 метрах от российского посольства.

Депутат берлинского парламента 44-летняя Штефани Бунг (ХДС) заявила: «Мемориалы должны быть сохранены, но я требую демонтажа советских танков и орудий, которые стоят на постаментах в Германии». Напомним, что в 1990 году в так называемом договоре «два плюс четыре» о воссоединении Германии было прописано, что немецкие власти обязаны сохранить в неприкосновенности все советские памятники и ухаживать за ними.

flickr.com/jacksonrap
Этот Т-34-76 под №300 дошёл от Ленинграда до Берлина.

Так вот, Бунг считает, что пора начать широкую дискуссию о том, могут ли «орудия войны», являясь частью памятных мест, находиться в публичном пространстве. «Как мы будем объяснять своим детям и европейским соседям, что советские пушки и танки в Германии считаются символом мира, когда Россия уже много лет борется против европейских ценностей и ведёт жестокую войну против Украины», — резюмирует она.

«Страны Балтии показывают, что время советского оружия и монументов победы прошло, и их нужно последовательно убирать», — говорит Бунг. Танки, по её мнению, являются «материализованными символами насилия», которые созданы для убийства, запугивания и подчинения людей.

Это не первая попытка атаки на монумент. Вопрос о демонтаже, пусть и безуспешно, поднимали ещё в 2014 году. Петиция с требованием убрать советские танки Т-34 из Тиргартена была подана немецкими газетами Bild и Berliner Zeitung. Утверждалось, что они не могут стоять в центре Берлина в то время, когда российские войска угрожают свободной и демократической Европе.

Другой, более изощрённый, подход у немецкого историка Виланда Гибеля. С одной стороны, он против сноса советских Т-34. «Они потому стоят здесь, что Германия начала Вторую мировую войну, которая унесла жизни 27 миллионов советских граждан. Среди них было 8 миллионов украинцев», — утверждает он.

globallookpress.com
Провокация с фальсификацией: Мельник и сгоревший микроавтобус.

Однако, с другой стороны, танк, как считает Гибель, является «символом преступлений в ходе войны на Украине». В этой связи он предложил временную инсталляцию — установить против российского посольства в Берлине подбитый ВСУ российский танк. Это инициатива, правда, пока отклонена. Городские власти высказались против инсталляции, так как существует вероятность, «что в разрушенной военной машине погибли люди и такая демонстрация неприемлема». Историка ответ не удовлетворил, он сейчас оспаривает это решение в суде.

…Напрашивается совет: немцам не следует забывать, что реальная жизнь — это не компьютерная «стрелялка» World of Tanks. Как бы Германия, позабыв о прошлом, снова не заигралась в танки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Монтис бар
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: