Искусство эпохи возрождения — периоды, основные особенности и знаменитые шедевры

Прическа

Фрагмент портрет Симонетты Веспуччи, Пьеро ди КозимоФрагмент картины «Весна», Ботичелли.«Портрет молодой женщины» в мифологическом образе, Ботичелли
«Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным».Итальянский писатель Аньоло Фиренцуола (1493—1543), трактат «О красоте женщин»

Леонардо Да Винчи

Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.

Национальность: итальянец

Леонардо Да Винчи

Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.

Шедевр: Мона Лиза (1517)

Мона Лиза (1517)

Другие известные работы:

  • Тайная вечеря (1498)
  • Витрувианский человек (1490)

Скульптура

Основным центром становления и развития этого направления в искусстве была Италия. Средневековье с его готическими и мрачными мотивами постепенно уступало место смелым образам, которые появились и в скульптурах. Многие художники эпохи Возрождения создавали прекрасные произведения из бронзы или мрамора.

Фонтан Маджоре в ПеруджеПизано

Формироваться творчество начало в пизанской школе мастеров (основатель – Пизано). Основным материалом был мрамор. Главные сюжеты – Библия. В этот период формы получили объемность. Стиль Пизано отличался от привычных динамичностью и смелостью. Известное произведение — фонтан Маджоре в Перудже.

На этапе Раннего возрождения главным мастером стал Донателло. Он считается основоположником индивидуализированного скульптурного портрета. Произведения: Святой Марк, Давид, Статуя Гаттамелаты.

Высокое Возрождение – период стремительного развития искусства. Особого внимания заслуживают скульптуры Микеланджело. Они полны героизма в образах и трагического ощущения кризиса в жанре гуманизма. Произведения этого периода: Пьетра, Умирающий раб, Моисей. Современные скульпторы и живописцы вдохновляются

Секреты красоты дам эпохи Возрождения

Стандарты женской красоты эпохи Возрождения

После эпохи Средневековья женщины прикладывали все усилия, чтоб соответствовать представлению о красоте нового времени. Волосы тщательно мыли и укладывали. Седые волосы подкрашивали отваром кожуры грецкого ореха. Желающие быть блондинкой осветляли косы лимонным соком и уксусом. Рыжие дамы были страстью художника Тициана.

Особым эталоном красоты считался высокий лоб и тонкие брови. Рьяные модницы сбривали часть волос, тем самым увеличивая высоту лба. Густые брови брили, нередко сбривали полностью. 

Косметика приобрела массовое использование. Выйти из дому без белил или румян считалось дурным тоном. Использовали помаду, брови чернили углем, им же подводили глаза. Вместо кистей в ход шли перья. Правда жили почитательницы красоты недолго, ведь в состав косметики входили ртуть, мышьяк и известь. Средняя продолжительности жизни модниц не превышала 40 лет.

В эпоху Возрождения дамы вовсю пользовались духами, приготовленными на основе душистых трав. Высоко ценились белые зубы, которые были редкостью в силу санитарных условий старины. Для свежести дыхания жевали листья и кору деревьев. 

https://www.youtube.com/watch?v=_8PIzrj0C6o

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Один из самых пленительных и вдохновляющих образов Возрождения — картина «Рождение Венеры», которую можно посмотреть во Флоренции. Этот гимн красоте вне времени, вне эпохи. Это не просто античная богиня, а нежная и милосердная женщина с кротким взглядом и умением прощать. Именно к этому образу обращались в XIX веке прерафаэлиты, когда создавали свой идеал эстетики.

Удивительно, но у Венеры был прототип. Это жившая во Флоренции Симонетта Веспуччи, наделенная внешней и внутренней красотой. Ее лицо смотрит на нас со многих полотен мастера.

Посмотреть можно: галерея Уффици, Флоренция.

Леонардо да Винчи

Многие деятели эпохи Возрождения имели разносторонний талант. Однако никому из них не сравниться по его многогранности с Леонардо да Винчи. Он проявил себя как выдающийся живописец, архитектор, скульптор, анатом, естествоиспытатель и инженер.

В 1466 году Леонардо да Винчи отправился учиться во Флоренцию, где кроме живописи изучал химию и черчение, а также приобрел навыки работы с металлом, кожей и гипсом.

Уже первые живописные полотна художника выделили его среди товарищей по цеху. За свою долгую, по тем временам, 68-летнюю жизнь Леонардо да Винчи создал такие шедевры, как «Мона Лиза», «Иоанн Креститель», «Дама с горностаем», «Тайная вечеря» и пр.

Как и другие выдающиеся деятели эпохи Возрождения, художник интересовался наукой и инженерным делом. В частности, известно, что изобретенный им колесцовый пистолетный замок использовался вплоть до 19 века. Кроме того, Леонардо да Винчи были созданы чертежи парашюта, летательной машины, прожектора, зрительной трубы с двумя линзами и пр.

Особенности моды Ренессанса

В женскую моду Ренессанса ворвались простота и изящность. Главной особенностью стало совершенство форм. Средневековая одежда была грубой и бесформенной, готическая — многослойной, а новая — женственной. Для подобных нарядов нужны были пышные формы, впечатляющий бюст, статная фигура и широкие плечи. Большой популярностью пользовалось глубокое декольте свободной формы, что очень нравилось противоположному полу.

На смену мрачным оттенкам в одежде пришли яркие цвета и насыщенные узоры. Среди орнаментов предпочтение отдавалось геометрическим узорам с завитками, вышивке лозы винограда, узорам из листьев. Для выполнения узоров использовали блестящие нити, ленты. Создавалась эффектная золотая расшивка.

Если в готике предпочитались кружева и шелковые ленты, то Ренессанс демонстрировал более богатый декор. Делали акцент на меховую обивку, вышивку блестящими нитками, драгоценные камни. В фасонах выделялась умеренность и симметричность, что ассоциировалась с гармонией и совершенством. Пояс располагали строго на талии — не выше, не ниже. На смену высоким шляпам, рукавам, вытянутым углам, остроконечным глубоким вырезам платьев, остроносым длинным башмакам пришел целостный вид наряда.

Из тканей отдавали предпочтение шелку, бархату, парче. Портным было непросто справляться с покроем и драпировкой этих трудно поддающихся пошиву материалов. Пропорции в эпоху Возрождения выделялись на первый план. Юбка и лиф должны били смотреться гармонично, а фасон — подчеркивать определенные части женского тела.

«Вознесение Богородицы» Антонио Аллегри (Корреджо)

В этой фреске Корреджо проявил себя как создатель нового типа купольной росписи храма. Секрет ее в необычном, однако правдивом ракурсе: вихрь из облаков, фигур святых и Богородицы, направленный вверх, к свету.

Современники не сразу поняли новаторство художника. Купол сравнивали с блюдом лягушачьих ног, а Дева Мария казалась попросту неприличной. Ясность внес несколько лет спустя Тициан. Он говорил, что купол собора можно перевернуть и доверху наполнить золотыми монетами — такова была бы истинная цена шедевра.

Фреска «Вознесение Богородицы» входит в список главных сокровищ Пармы.

Посмотреть можно: Кафедральный собор, Парма.

1- Современная печать

Одно из важнейших изобретений того времени, позволившее массово воспроизводить знания, — современный печатный станок. Немецкий ювелир Иоганнес Гутенберг изобрел печатный станок, который позволил ему напечатать Библию из 42 строк. Этот экземпляр Библии получил свое название от количества строк, напечатанных на каждой странице.

В то время для печати использовалась техника гравюры на дереве. У этой техники печати было много ограничений. Было необходимо использовать планшеты, которые быстро изнашивались и не позволяли быстро печатать много копий.

Машина, изобретенная Гутенбергом, на самом деле является адаптацией прессов, используемых для отжима сока из винограда. Современный печатный станок позволил книжному производству в Европе расти в геометрической прогрессии.

«Афинская школа» Рафаэль Санти

Эта фреска — заказ папы Юлия II. Под высокими сводами фантастического здания Рафаэль поместил идеальное сообщество мыслителей. Здесь Платон и Аристотель спорят, что важнее — Земля или небо, Диоген возлежит на каменных ступенях, Архимед и Пифагор что-то пишут и вычисляют, а Сократ вещает о том, что есть истина.

В образах великих греков угадываются черты современников Рафаэля: Микеланджело и Леонардо, Браманте и его возлюбленной Маргариты. Не забыл он и про себя: пристальный взгляд молодого человека в углу картины выдает автопортрет.

Посмотреть можно: станцы Апостольского дворца, Ватикан.

Хорошая групповая экскурсия по музеям Ватикана на русском языке тут.

Скульптура

Новое мировоззрение вызвало революцию в скульптуре. Средневековье не считало произведения ваятелей отдельным видом творчества и воспринимало единым целым с архитектурой. Скульпторы отходят от принятых канонов и становятся самостоятельными авторами.

Донателло

В ряду гениев особое место занимает Донато ди Никколо ди Бетто Барди, более известный, как Донателло. Впервые мастер из Флоренции создаёт обнажённую скульптуру. Он обращается к библейским персонажам, придавая им черты греческих богов.

По заказу Медичи Донателло работает над образом Давида. Голая фигура свободного, расслабленного героя смущает Козимо.

Выполненная в стиле реализма смелая скульптура устанавливается на заднем дворе палаццо, подальше от современников. Для соблюдения баланса Донателло делает копии античных скульптур, которые меценат размещает во внутреннем портике дворца.

Работая над статуей христианской святой Марии Магдалины, скульптор идёт на смелый шаг. Он представляет мироносицу измождённой покаяниями старухой, прикрытой длинными волосами и дырявым рубищем.

Скульптор совмещает в творчестве классический и реалистический стили. По заказу городского совета он изготавливает статуи пророков с невыразительными лицами и фигурами, закрытыми плотными одеждами. Но в соборе Орсанмикеле (Orsanmichele, Or San Michele) устанавливает скульптуру святого Георгия.

Отступив от традиционного изображения с драконом и копьём, Донателло представляет совсем другой образ. Прекрасный и спокойный герой наслаждается собственной победой.

Характеристики периода

Если Средние века — период религиозного фанатизма, то Ренессанс — это совершенно новый этап в истории человечества, когда ключевыми понятиями становятся гуманизм и антропоцентризм. На первый план выходят вера в разум, мудрость, интеллект, преклонение перед творчеством. В поисках ориентиров вновь появляется интерес к античному наследию, оно словно получает вторую жизнь, возрождается. Отсюда и название целой эпохи в истории культуры и искусства.

Именно к периоду Ренессанса относятся картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Боттичелли, литературные творения Данте, Петрарки, Шекспира, Сервантеса. В это время активно начинает развиваться наука. Людей все больше интересует, как устроен окружающий их мир. Этому посвящены труды Галилея, Коперника, Монтеня, Макиавелли и др.

По сравнению со Средними веками существенно поменялась и мода. Тон всему обществу задавали представители королевской семьи. С их подачи обновки и прически становились популярными. Например, французская королева Екатерина Медичи ввела в моду женские панталоны.

В эпоху Ренессанса были востребованы береты. Мужчины коротко стриглись, а женщины выпускали из-под головного убора завитые локоны, декорированные бусами или лентами. Если кавалер носил длинные волосы, он тоже подкручивал их. Также мужчины не отказывали себе в удовольствии подрумянить лицо или надушиться.

В отличие от Средневековья, для нарядов эпохи Возрождения характерно стремление к горизонтальным линиям и силуэтам: акцент на плечи, широкий низ. Мужская обувь — уже не остроносая, а мягкая, без каблуков, с тупым носом. Еще одна важная примета костюмов: обилие разрезов, через которые просвечивалась нижняя одежда. По краю эти отверстия обшивали кантом, нитями.

Стиль и детали костюма эпохи Ренессанса разнились в зависимости от страны:

В Италии женщины и мужчины носили симару — своеобразный плащ-мантию. Дамы надевали под него платье котт, которое состояло их корсета или лифа, а также юбки. Наряды шили из дорогостоящих тканей: бархата, парчи и др. Самыми модными оттенками были изумрудный, зеленый, винный. Итальянская одежда того времени отражает признаки античности: простота, мягкая плавность, наличие свободных складок и т. д.

Испанки облачались в платья, напоминающие по форме 2 треугольника, вершины которых сходятся на талии. Это достигалось путем применения подкладок, каркасов. Дополнением образа служили высокий воротник, необычные головные уборы. Мужчины носили плотные каркасные костюмы, набитые опилками, ватой и т. д. Одна из главных деталей — объемный воротник-фреза. С 15 века в испанской одежде эпохи Ренессанса преобладают темные тона.

Французские наряды одновременно испытывали влияние Италии и Испании. В моду здесь входят белые рубашки, позднее — трикотажные чулки. Фаворитами становятся светлые тона. Розовый, голубой, зеленый носят как мужчины, так и женщины. Платье француженки имело узкий, жесткий лиф, глубокое декольте, жесткий воротник из кружева, пышные рукава буф.

Наряды в Германии еще долго время испытывали влияние средневековых тенденций. Они имели пропорции, вытянутые по вертикали: высокие головные уборы, длинноносая обувь. Позднее на немецких костюмах эпохи Ренессанса появились декоративные разрезы.

Английская одежда аристократов был роскошной: бархат, меха, восточные ткани, яркие цвета. Наряды придворной знати декорировали вышивкой, драгоценными камешками, кружевом. Представители остальных сословий носили скромное, порой даже мрачное облачение.

Проторенессанс

Первые художники, предвестники эпохи Возрождения, появились в Италии в конце XIII века. При создании художественных полотен традиционной религиозной тематики они стали использовать новые художественные приемы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это резко отличало их от предыдущей иконографической традиции, которая характеризовалась условностями в изображении. Для обозначения их творчества принято использовать термин – проторенессанс.

Джотто ди Бондоне – художник и архитектор эпохи Ренессанса. Среди ранних работ Джотто следует отметить фрески Верхней церкви Сан-Франческо, которые создавались между 1290–1299 гг. Так как фрески создавались группой мастеров, то достоверные работы Джотто определить крайне сложно. Некоторые исследователи вообще отрицают его авторство. Около 1310 года расписывалась нижняя церковь, в росписи которой также принимал участие Джотто. В период с 1304 по 1306 гг. Джотто создал свое самое главное произведение – роспись капеллы дель Арена в Падуе (рис. 1). Расположенные в три яруса росписи рассказывают в хронологическом порядке о жизни Марии и Христа. Решение темы в виде ряда драматических сюжетов, простота ситуаций, пластическая выразительность жестов и светлый колорит делают росписи шедевром проторенессансной живописи Италии.

Рис. 1. Джотто ди Бондоне – роспись капеллы дель Арена в Падуе (Источник)

Эпоха Возрождения: как она изменила мир

После Средневековья Ренессанс — яркая эпоха европейского культурного, политического и экономического «возрождения». Охватывая период с 14 по 17 века, она дала старт новым открытиям в философии, литературе и искусстве. Целое созвездие писателей, мыслителей, государственных деятелей, учёных и художников блистало в это время. Отважные мореплаватели открывали новые земли и культуры для европейской торговли. По мнению исследователей, Ренессанс был призван преодолеть разрыв между Средневековьем и современной цивилизацией.

В Средние века, в период между падением Древнего Рима в 476 году и началом 14 века, в науке и искусстве европейцы добились незначительных успехов. Эту эпоху, также известную как «тёмные века», часто называют временем войн, невежества, голода и пандемий, таких как «чёрная смерть».

Как случился кризис Ренессанса

К 1509 году Леонардо, Рафаэль и Микеланджело покинули Флоренцию, оставив после себя целый пласт нового направления, которому рвались подражать художники двух школ. Главой первой школы был Фра Бартоломео, талантливый живописец. Будучи монахом, он выбирал для своих картин религиозные сюжеты, но не забывал о принципах Леонардо и Рафаэля: геометрическом расположении фигур, естественных источниках света и оптических эффектах.

В 1510 году Фра Бартоломео пишет «Мадонну с младенцем и Святого Иоанна», где чувствуется его крепкая связь с принципами натурализма. Он смешивает техники Рафаэля и Леонардо, но основной особенностью становятся цвета, одновременно бледные и яркие, которые как бы подсвечивают не только фигуры, но и окружающий их пейзаж. Действующие лица образуют геометрическую композицию, они прописаны уверенно и четко. Граница неба очень естественно теряется на горизонте, движения главных героев плавны, а дерево на заднем плане представляет собой удачный композиционный элемент.

Эта работу можно считать гармоничным представителем позднего Ренессанса.

«Мадонна с младенцем и Святой Иоанн», 1510. Источник

Глава другой мастерской, Андреа дель Сарто, живо интересовался техниками цветопередачи. В своей работе «Мадонна с гарпиями» он демонстрирует детальную работу с цветом и светом, благодаря которой фигуры как бы сливаются с интерьером и неразделимы визуально. Но эта картина уже напоминает бронзовый идеал, она уже не дышит и не способна вдохновлять других.

«Мадонна с гарпиями», 1517. Источник

К 1517 году Высокое Возрождение исчерпало себя и довольно быстро угасло в тех же мастерских, где оно предположительно должно было найти своих последователей.

«Камера дельи Спози» Андреа Мантенья

Это очень необычный образец искусства эпохи Возрождения в Италии. Одна из первых перспективных обманок в оформлении интерьера, создающая в помещении высотой не более семи метров ощущение пространства, высоты и света. Как будто комната чудесным образом раздвинулась и вместила в себя все обширное семейство маркиза Гонзаго.

Стены украшены реалистичными колоннадами, ступенями и занавесами — кажется, их можно отодвинуть рукой. Плоский потолок расписан в виде купола, раскрытого к небу, а светотени поддерживают ощущение льющегося сверху света. 

Посмотреть можно: Палаццо Дукале (он же Герцогский дворец), Мантуя.

Позднее возрождение, маньеризм и северное возрождение

К Позднему Возрождению обычно относят искусство Италии 1540-х — начала 1600-х годов. Однако выявить что-то общее в царившем тогда разнообразии стилей и направлений весьма затруднительно. В числе самых заметных фигур Позднего Возрождения — художники Тициан и Корреджо и архитектор Палладио.

Тициан «Любовь небесная и Любовь земная» (1514) Симфония цвета и красоты

Отдельным направлением этого периода многие искусствоведы считают маньеризм (от итал. «манера»). Художники-маньеристы, в том числе Франческо Пармиджанино, Джорджо Вазари, Джулио Романо, внешне по-прежнему ориентировались на идеалы античности. При этом сюжеты их картин становились все более напряженными и сложными, а цветовая палитра — более яркой, броской. Возможно, на душевном настрое этих художников отразились многочисленные политические кризисы (в Италии тогда различные династии боролись за власть). Впрочем, некоторые историки искусства вообще не признают маньеризм отдельным направлением, называя его ранней формой барокко.

Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции называют Северным Возрождением. Изобразительное искусство развивалось здесь самостоятельно, вплоть до XV века почти не имея связи с итальянским Возрождением.

В живописи «северян» гораздо дольше сохранялись средневековые черты (условность, статичность), сильно было влияние готики, меньше интерес к античному наследию, познанию человеческой анатомии.

Среди выдающихся представителей Северного Возрождения — художники Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший.

Ганс Гольбейн Младший «Портрет Генриха VIII» (1540): сочетание тончайшей техники и подлинного психологизма

Поделиться ссылкой

Идеал фигуры

(1474 — 1533)«Шея ее бела как снег, горло подобно молоку, прекрасная шея кругла, грудь широка и пышна. Подобно тому как морские волны набегают и исчезают под легкой лаской ветерка, так волнуются ее груди. Угадать то, что скрыто под светлым платьем, не сумел бы взор самого Аргуса . Но каждый поймет, что оно так же прекрасно, как то, что видно».— Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд» или «Неистовый Орла́ндо», 1516

(в других вариантах 36, 33, 27, 23 или 18)Три вещи у женщины должны быть белыми: зубы, кожа, руки;Три — черными: глаза, брови, ресницы;Три — красными: губы, щеки, ногти;Три — длинными: ногти, ресницы, волосы;Три — широкими: ягодицы, грудь, лоб;Три — узкими: талия, губы, запястья;Три — полными: руки, ягодицы, икры;Три — округлыми: грудь, горло, уши;Три — тонкими: пальцы, волосы, нос.— Брантом (1540 —1614), «Галантные дамы»

(причем города меняются в зависимости от предпочтений автора)Женщина должна быть высокого роста и полного сложения, должна иметь голову, как уроженка Праги, ноги – как уроженка Рейна, грудь – как венка, живот – как француженка, спину – как уроженка Брабанта, руки – как жительница Кельна, интимные места — как у баварок.
(Clara Hätzlerin. 1430 – 1476)Венеры КаллипигиВенера Каллипига — античная мраморная статуя Венеры, найденная в Золотом доме Нерона. Название статуи переводится с древнегреческого (Αφροδίτη Καλλίπυγος) как «Афродита с красивыми ягодицами» или «Венера Прекраснозадая».Одна франкфуртская рукопись XV века сохранила следующую серенаду, которую влюбленный поет в честь своей красавицы: «Она подобна светлому дню. Никто не в состоянии достойным образом воспеть ей хвалу. У нее розовые уста, прекрасные щечки, золотистые волосы, ясные глаза, белые, как слоновая кость, зубы, маленькие круглые груди, длинные изящные бедра, узкие белые пальцы, не очень широкие ноги» и т. д.— Эдуард Фукс

Суда Париса(«Ein hübsch Spiel»)«…Второй. Послушайте-ка меня вы, молодежь! Я имел такой успех у женщин, они внушили мне такое чувство, что я должен жить, как им хочется, и делать все, что они прикажут. Я скорее откажусь от всего, что доставляет на свете честь. Только служа женщине, человек является героем.Третий. Нет на свете ничего лучше изящной и милой девушки со смеющимся от радости личиком, покрытыми краской любви щечками, красными, как пурпур, губами; такой она нравится мне, когда меня мучает по ночам голод любви…Четвертый. Женщину с глазами, похожими на окна, в которые смотрится солнце, с лицом, на котором черный цвет мешается с белым и красным, со лбом, блестящим, как слоновая кость, я пригласил бы с собой, хотя бы меня за это ненавидели целый год.Пятый. Если бы я встретил женщину высокую и гордую, держащую себя прямо, как стрела, с головой и волосами, похожими на корону, со сладкой речью и голосом, с белыми плечами, за которой все молодые парни бегут вослед, то я взял бы ее с собой на ночь за два грошена, хотя бы сам папа отлучил меня от церкви.Шестой. Я предпочел бы хорошенькую женщину, с грациозными манерами, с миловидным личиком, смеющимся ротиком, в котором сверкают белые зубы, с ямочками на щеках, с красивым подбородком…Восьмой. Если бы я нашел женщину с ясным взглядом, хорошо сложенную, с прекрасной головой и шеей, с руками и ногами не слишком великими, не слишком маленькими, с узкими бедрами… которая согласилась бы на то, о чем я ее попросил бы, то ей я бы служил с утра до вечера».

История

Эпоха Возрождения была периодом расцвета в мировой истории, оказавшим значительное влияние на Западное полушарие. В то время было много способов показать свое богатство, экономический и социальный статус, но одним из самых захватывающих и визуально приятных способов была одежда.

Платье эпохи Возрождения отличалось роскошными тканями, замысловатым дизайном и яркими украшениями, особенно среди высших слоев общества. Чем ниже по социальной лестнице, тем проще и практичнее становилась одежда людей. Широкое распространение объемной одежды впервые проявилось в середине 1520-х годов.

Многое произошло в 1520-х годах, особенно в Англии, Франции и Испании. Состоялась Реформация, происходили завоевания Мексики и Перу, а на горизонте маячила экспансия Османской империи в Юго-Восточную Европу, наряду с другими долгосрочными изменениями.

И Генрих VIII из Англии (1491-1547), и Франциск I из Франции (1494-1547) стремились превзойти друг друга в демонстрации богатства и власти, кульминацией которых стали печально известные празднества на Золотом поле (около 1520 года). Однако обоих королей затмило возвышение Карла V (1500–1558), чье влияние и семейные узы охватили Испанию, Неаполь, Сицилию, Бургундию и Священную Римскую империю. Три монарха на пике своей власти в 1520-х годах были иконами моды, оказывая влияние на своих подданных и владения, хотя и с некоторыми региональными различиями.

Участники

Джотто ди Бондоне – итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса.Леонардо да Винчи – итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант эпохи Высокого Возрождения. Образец гуманистического идеала всесторонне развитой личности.

Сандро Боттичелли – итальянский живописец, представитель Высокого Возрождения.

Микеланджело Буонарроти – художник, поэт, скульптор, архитектор Высокого Возрождения.

Рафаэль Санти – итальянский живописец, график, архитектор Высокого Возрождения.

Лукас Кранах Старший – немецкий живописец и график, яркий представитель Северного Возрождения.

Питер Брейгель Старший («Мужицкий») – нидерландский художник и график (Северное Возрождение).

Альбрехт Дюрер – немецкий живописец, гравер, ученый (Северное Возрождение).

Николай Коперник – польский астроном, автор книги «О вращении небесных тел». В ней он впервые высказал идею о том, что Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси (в противовес столетиями существовавшему представлению о неподвижности Земли). Создатель гелиоцентрической системы мира, согласно которой Земля вертится вокруг солнца (эти система сменила геоцентрическую систему мира, согласно которой центром Вселенной является Земля, вокруг которой вертится солнце, Луна и планеты).

Джордано Бруно (1548–1600) – итальянский философ, развивал учение Коперника. Высказал идею о том, что Вселенная бесконечна и не имеет центра. За свои идеи был сожжен на костре.

Андреас Везалий – итальянский естествоиспытатель, основоположник научной анатомии.

Уильям Гарвей – английский естествоиспытатель и врач. Разрабатывал теорию кровообращения. Основоположник эмбриологии и физиологии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Монтис бар
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: