Мир высокой моды: история создания

Жизнь и работа

После выпуска Маржела обосновался в Париже и пять лет проработал внештатным дизайнером. С 1985 по 1987 год работал в Жан Поль Готье, прежде чем показать свою первую коллекцию под собственным лейблом Maison Margiela, который он начал со своим деловым партнером Дженни Мейренс в 1989 году.

С 1997 по 2003 год он был креативным директором Hermès женская линия. Мартин Маржела был назначен приглашенным членом Chambre Syndicale de la Высокая мода в 2010.

Маржела вручную переделывает такие предметы, как старые парики, холсты и шелковые шарфы, в одежду высокой моды. В 1980-х годах японцы авангардисты, с участием Рей Кавакубо, оказали влияние на мировую модную сцену своим эксцентричным и новаторским дизайном. Маржела и Антверпен Шесть продолжал свою работу, восставая против роскошного мира моды с одеждой больших размеров, такой как длинные руки, и с подкладкой, швами и краями снаружи. Концепция чего-либо деконструкция объятия Кавакубо важны и для модного заявления Маржелы.[нужна цитата ]

На протяжении всей своей карьеры Маржела сохранял низкий личный профиль. Он никогда не давал интервью и остается за кулисами после своих выступлений. Его лицо не известно широкой публике; За всю его карьеру существует только одна известная фотография, сделанная в 1997 году Марсио Мадейрой (фотографии Цепплина), но никогда официально не проверенная. Все контакты со СМИ осуществляются по факсу. Ультра-сдержанная торговая марка Maison Martin Margiela состоит из куска ткани с номерами от 0 до 23. Значок прикреплен с внутренней стороны четырьмя маленькими белыми строчками, открытыми снаружи на одежде без подкладки. К 20-летию анонимный тег был заменен классическим логотипом.

Бренд Margiela был приобретен OTB Group в 2002 году были процитированы инсайдеры отрасли, которые предположили, что Маржела может захотеть уйти из-за творческих различий или просто «желание наслаждаться своей жизнью вне настойчивого взгляда мира моды».[нужна цитата ]

Статья 2008 г. Газета «Нью-Йорк Таймс дал многим в мире моды первый взгляд на лицо Маржелы, а также сообщил новость о том, что он якобы предлагал передать бразды правления своей компанией Раф Симонс, который, похоже, отклонил предложение.Хайдер Аккерманн Позже ему предложили должность креативного директора, но он также отказался.

В октябре 2009 г. мажоритарный акционер Margiela Ренцо Россо, Президент OTB Group, холдинговая группа Марни, Виктор и Рольф, и Дизель, публично заявил, что «Мартин там давно не был. Он здесь, но не здесь. У нас есть новая свежая команда дизайнеров. Мы ориентируемся на молодую, реалистичную энергию будущего; это действительно Маржела для 2015 год ».[нужна цитата ]

В декабре 2009 года в пресс-релизе было объявлено, что Маржела «ушла из бизнеса. Креативный директор на замену назначен не будет. Maison Martin Margiela продолжит торговлю, но компания отказалась комментировать причины ухода Маржелы».

В октябре 2014 г. Джон Гальяно был назначен креативный директор Maison Margiela (новое имя), заменив самого Маржела.

В августе 2020 года на различных онлайн-платформах был показан документальный фильм о Мартине Маржеле «Мартин Маржела: своими словами». Тем не менее, информация об этом просочилась на Pornhub до официальной даты выпуска.

Члены-корреспонденты от кутюр

Термин «мода» во Франции имеет более широкое значение, чем где-либо еще. Существует множество различных марок современной одежды. Если оно сшито по индивидуальным меркам в доме моды, то в Париже это «высокая мода»; в остальной части страны это просто «высокая мода». Коллекция одежды массового пошива называется prêt-a-porter, если она производится в доме моды. Во всех остальных случаях речь идет о массовом производстве.

Однако есть и другая тенденция. Каждый из них одобрен высшим органом моды — Федерацией высокой моды (знаменитый дом швеи, расположенный не в Париже). К ним относятся бренды Valentino и Versace. Бренд ValentinYudaskin также считается одним из них. Они шьют образцы высокой моды в своей стране. Однако они не имеют права называться иглами мира.

Кутюр: что это значит

Объяснение того или иного понятия, как правило, начинают с выяснения его происхождения. Вполне ожидаемо, что термин «кутюр» имеет французские корни — Haute couture, ведь любое рассуждение о моде и всём, имеющем к ней отношение, редко обходится без упоминания об этой стране, подарившей миру стольких талантливых модельеров. Его буквальный перевод — «высокое шитьё». Сегодня синонимом этого понятия можно считать словосочетание «высокая мода». С дословным переводом разобрались, но что на деле подразумевает этот термин?

Предметы гардероба от-кутюр — это одежда, которую можно назвать «штучным товаром», т. е. созданная по эскизам талантливых модельеров, как правило, сшитая вручную (ну или в основном вручную).

Наверное, излишне упоминать, что «кутюрная одежда» редко бывает повседневной — даже знаменитости «щеголяют» в ней лишь на различных торжествах. Например, в одежде от-кутюр нередко «дефилируют» по ковровой дорожке популярные актёры, приглашённые на вручение «Оскара» или «Золотого глобуса».

Члены Chambre Syndicale de la Haute Couture[1]

Официальные члены

  • Аделина Андре
  • Александр Вотье
  • Алексис Мабиль
  • Бушра Джаррар
  • Шанель
  • Dior
  • Франк Сорбье
  • Джамбаттиста Валли
  • Живанши
  • Жан-Поль Готье
  • Жюльен Фурнье
  • Maison Margiela
  • Маурицио Галанте
  • Скиапарелли
  • Стефан Роллан

Приглашенные участники

  • Аэлис
  • Аганович
  • Антонио Гримальди
  • Аззаро
  • Кристофер Джосс
  • Жорж Хобейка
  • Гуо Пей
  • Имане Айисси
  • Ирис ван Херпен (с июля 2011 г.)
  • Жюли де Либран
  • Рахул Мишра
  • Ральф и Руссо
  • RR331
  • Рональд ван дер Кемп
  • Ульяна Сергеенко
  • Сюань
  • Юима Накадзато
  • Зухаир Мурад

Среди недавних приглашенных участников были дома моды Boudicca, Кэти Пилл, Ричард Рене и Удо Эдлинг, а также Эймерик Франсуа, Джеральд Уотлет , Николя Ле Кошуа  и Делать (Уён). На Неделе высокой моды сезона осень-зима 2008/2009 Эмануэль Унгаро показан как официальный участник.

Бывшие члены

  • Анна Мэй
  • Анн Валери Хэш
  • Ателье Густаволинс
  • Balenciaga
  • Callot Soeurs
  • Carven 
  • Кристиан Лакруа
  • Эктор фон Хоффмайстер
  • Эмилио Пуччи
  • Эрика Спитулски
  • Эрик Тенорио
  • Escada
  • Франк Сорбье
  • Фред Сатал
  • Гай Маттиоло
  • Жермен Леконт
  • Grès
  • Гай Ларош
  • Ханаэ Мори
  • Жак Фатх
  • Жак Гарро
  • Жак Грифф 
  • Жак Хайм
  • Жан Пату
  • Жан-Луи Шеррер
  • Жанна Лафори
  • Джозеф
  • Lanvin
  • Лекоанет Хемант
  • Лефранк Феррант
  • Лорис Аззаро
  • Луи Феро
  • Люсьен Лелонг
  • Люсиль Манген
  • Луиза Шеруит
  • Безумный Карпентье
  • Мадлен Вионне
  • Мадлен Враман
  • Мэгги Рафф
  • Mainbocher
  • Мак обуви
  • Марсель Роша
  • Марсель Шомон
  • Марсель Дормуа
  • Martial et Armand
  • Нина Риччи
  • Пако Рабанн
  • Поль Пуаре
  • Филипп и Гастон
  • Пьер Бальмен
  • Пьер Кардэн
  • Серальо
  • Роберт Пиге
  • Тед Лапидус
  • Тьерри Мюглер
  • Софи
  • Торренте 
  • Вера Бореа
  • Ицин Инь
  • Ив Сен-Лоран

Lanvin

Один из старейших французских Домов Высокой моды основан модельером Жанной Ланвен в конце девятнадцатого века. Ни одна дама из высшего общества, актриса или звезда сцены не могла устоять перед роскошью платьев от мадам Ланвен. После смерти Жанны в роли управляющих модный дом возглавляли дочь, племянник создательницы, многие талантливые дизайнеры, но былой яркости, роскоши и индивидуальности стиля кутюрье сохранить не удалось.

Современным, коммерчески успешным брендом в новом тысячелетии «Lanvin» стал под управлением израильского модельера Альберта Эльбаза. Сегодня модный бренд создает широкую линейку элегантных, модных вещей, которые отличает особый французский шик даже в одежде для повседневной жизни. Невероятное сочетание силуэтов, тканей и фактур превращает каждую обладательницу модельного гардероба как минимум в принцессу.

Список всех домов моды

Каждый год по всему миру открываются десятки домов, однако широкой известности они не получают. С момента появления термина «дом моды», прочно закрепились только чуть больше 20 домов, ставшие настоящими символами Fashion мира.

Дома моды Франции

Dior

Balenciaga

Balmain

Chanel

Yves Saint Laurent

Chloe

Louis Vuitton

Для французских модных деятелей самым значим событием является Парижская неделя моды, которая проводится два раза в год в Париже. Даты назначаются Французской федерацией моды и обычно выпадают на февраль и сентябрь.

Неделя моды в Париже – одна из 4 частей Big Four — с англ. Большая Четверка, куда входят также показы в Лондоне, Нью-Йорке и Милане. Именно эти 4 показа являются ключевыми в мире моды – они задают новые тренды от оттенков до текстур.

Проводятся показы Большой Четверки в таком порядке:

  1. Нью-Йорк;
  2. Лондон;
  3. Милан;
  4. Париж.

Даты определяются каждый год ответственными за это федерациями в каждом городе, но порядок всегда остается неизменным.

Следить за датами проведения показов по всему миру можно на сайте Недели моды.

Представители домов моды в Париже также имеют возможность статью частью Синдиката высокой моды.

Синдикат высокой моды – это организация, которая объединяет в себе самые престижные дома моды.

Стать членом синдиката могут только парижские модные дома и то, при соблюдении определенных требований:

  • Преобладание ручного труда. По последним данным при производстве моделей допустимо применять не более 30% машинных строчек, все остальное – вручную;
  • Показы новых коллекций дважды в год.

Синдикат был создан для того, чтобы контролировать соблюдение авторских прав кутюрье и защитить их разработки от копирования. Второстепенная задача — помочь высшим слоям общества получать уникальные вещи, которых точно не будет у других.

Синдикат Высокой моды включает три категории участников:

  • Постоянные члены — модные дома, показывающиеся в Париже;
  • Члены-корреспонденты — иностранные Дома моды, признанные Синдикатом или Дома моды из Парижа, которые на родине не показываются;
  • Приглашенные члены — «гости», которых приглашает Синдикат. Приглашенными становятся перспективные, по мнению синдиката, модельеры, которые в перспективе могут стать членами-корреспондентами.

На 2021 год членами синдиката признаны:

  1. Adeline André;
  2. Alexandre Vauthier;
  3. Alexis Mabille;
  4. Chanel;
  5. Dior;
  6. Giambattista Valli;
  7. Givenchy;
  8. Jean Paul Gaultier;
  9. Julien Fournié;
  10. Maison Margiela;
  11. Maison Rabih Kayrouz;
  12. Maurizio Galante;
  13. Schiaparelli;
  14. Stéphane Rolland.

@schiaparelli

Члены-корреспонденты:

  1. Alaïa;
  2. Ateliers Versace;
  3. Elie Saab;
  4. Fendi Couture;
  5. Giorgio Armani;
  6. Iris Van Herpen;
  7. Miu Miu;
  8. Ulyana Sergeenko;
  9. Valentino;
  10. Viktor&rolf.

Список приглашенных участников большой — чуть больше 100. Самые знаменитые из них — Balenciaga, Jil Sander, Jw Anderson, Raf Simons,Vetements.

Дома моды Италии

Valentino

Versace

Dolce & Gabbana

Moschino

Prada

Fendi

Gucci

В Италии проводится Миланская неделя моды. Традиционно показы стартуют дважды в год в феврале и сентябре. Кроме модных домов участие в показах принимают и именитые дизайнеры, причем не только из Италии, но и со всего мира.

Английские дома моды

Burberry

Несмотря на малочисленность именитых модных домов, Лондонская неделя моды, наравне с Парижем и Миланом диктует правила в fashion мире. Проводится выставка-показ также, как и в Милане в феврале и сентябре, но всегда раньше, чем в итальянской столице.

Американские дома моды

Calvin Klein

Именно с Нью-Йоркской недели моды стартует «Большая четверка» — тут проводится первая серия мероприятий.

Испанские модные дома

Испания, несмотря на отсутствие ее в большой четверке, также проводит свою неделю — Barcelona Fashion Week. Проводится мероприятие уже 40 лет, однако только в последние годы стало набирать обороты и завоёвывать авторитет среди эталонов модного мира. Кроме именитых дизайнеров со всего мира, форум дает возможность показать себя начинающим и молодым модельерам.

Дома моды Германии

Германия на ряду с Испанией, Францией, Японией, Италией, Великобританией и США является ведущей страной в fashion-индустрии. Показы большой четверки тут не проводятся, но есть Берлинская неделя моды. Проводится в январе и июле.

Журнал DRESSСамые знаменитые ювелирные дома мира — Топ-17 от редакции DRESS

Christian Dior

Диор (Dior) Кристиан Диор долго не мог найти свое предназначение в жизни. Он учился в Дипломатической академии в Париже, пытался держать собственную художественную галерею, в модных Домах «Робер Пиге» (Robert Piguet) и Люсьена Лелонга. Наконец, в 1946 году Кристиан Диор открыл собственный модный Дом. Не прошло и года, как он прославился на весь мир: 12 февраля 1947 года диоровская коллекция «нью-лук» (new look) произвела настоящую культурную революцию. Интересно, что историки моды считают Диора не столько талантливым дизайнером, сколько хорошим стилистом и грамотным предпринимателем, угадывавшим, что предлагать публике и как это грамотно продавать. Так, силуэт «песочные часы» с пышной юбкой и осиной талией, составлявший основу стиля «нью-лук», придумал вовсе не Диор: этот фасон был известен много раньше. Но Диор предложил эти классические пропорции «в нужное время и в нужном месте»: в конце 40-х уставшие от военного аскетизма дамы захотели вновь ощутить себя хрупкими и элегантными. После смерти Диора в 1957 году Дом возглавил его юный ассистент Ив Сен-Лоран. Сегодня креативным директором Дома является Джон Гальяно (John Galiano).

В чем разница между брендом и модным домом

Также имеет смысл сказать о разнице бренда и модного дома, так как этот вопрос часто вызывает путаницу. Первое, что нужно понимать – модный дом и бренд это разные по своей сути понятия.

Бренд в самом простом понимании является торговой маркой и подразумевает выпуск определенной категории продуктов для определенной категории потребителей. То есть бренд Tommy Hilfiger, например, производит и продает одежду и аксессуары. Бренд более широкое понятие.

Модный дом редко ограничивается одеждой и аксессуарами. Например, Hermès кроме своих знаменитых сумок, также выпускает шарфы, галстуки, одежду, парфюм, часы, посуду, ювелирные украшения, канцелярские товары.

@hermes

Кроме того, модный дом имеет более сложную, многогранную структуру, где практически каждая рабочая единица – творческий человек с особым восприятием мира и желанием сделать прекрасным все вокруг.

При этом, модный дом не всегда является самостоятельной единицей и может быть дочерней компанией. Так, к примеру, Christian Dior принадлежит компании LVMH наряду с Louis Vuitton, Givenchy, DKNY, Fendi и другими.

Зачем нужна «кутюрная» одежда

Для брендов одежды создание коллекций haute couture является одним из способов их продвижения. Таким образом, они подчеркивают свое видение моды, а также формируют имидж своего дома. Они не зарабатывают много денег на «очень дорогой» одежде.

Как правило, подиумные платья и другая стильная одежда либо плохо продаются (если этот термин здесь применим), либо попадают в архивы музеев и домов моды. В то же время, затраты на организацию показа высокой моды немаленькие, и все это еще раз подчеркивает престиж бренда.

Сегодня многие эксперты считают, что создавать дорогую одежду «высокой моды» по меньшей мере нелепо, поскольку ее вряд ли кто-то будет носить. Известные бренды были обвинены в перепроизводстве и экологической «небрежности». Например, вместо того, чтобы использовать переработанные материалы, они делают новую одежду, которую «трудно носить».

Несмотря на все эти логические доводы, одежда от кутюр, которая появляется на подиуме и которую носят знаменитости, по-прежнему вызывает благоговейный трепет. Среднее и зачастую низкое качество так называемой одежды на массовом рынке заставляет людей покупать ее снова и снова, что также усугубляет кризис перепроизводства.

Высокая мода, конечно, доступна не многим, но она возвращает нас в те времена, когда одежда создавалась «раз и навсегда». Эта одежда могла передаваться из поколения в поколение, как семейные драгоценности.

LANVIN

Ланвен (Lanvin). В начале профессиональной деятельности Жанна Ланвен делала головные уборы. Шляпки в конце XIX столетия были главными дамскими аксессуарами, так что дела в ее шляпном ателье, открытом в 1890-м году, шли неплохо. Вскоре Жанна Ланвен переключилась на производство женской одежды и к 1909 году обзавелась уже собственным Домом моды, известным вечерними платьями: романтичными и богато декорированными вышивкой «а-ля XVIII век» и экстравагантными — в восточном стиле. Восточная тема была в то время на пике моды, а Жанна Ланвен, обладавшая не только талантом дизайнера, но и чутьем предпринимателя, никогда не упускала из виду ключевые тенденции. Так, в 30-е, когда в женской моде только-только появились широкие брюки, Дом Lanvin выпускал знаменитые вечерние «пижамы» для выходов в свет. А после Второй мировой войны он переключился на предложенный Кристианом Диором стиль «нью-лук».Мода, помимо всего прочего, обязана Жанне Ланвен одним крайне полезным открытием: она разделила женскую одежду на «взрослую» и «детскую». Мадам Ланвен была первым дизайнером, создавшим полноценную детскую коллекцию, не похожую на одежду для взрослых женщин. Первой, кто ее примерил, была дочь Жанны Ланвен — Мари Бланш. Она и унаследовала Дом Lanvin после смерти матери в 1946 году. В настоящее время главным дизайнером Дома является Альбер Эльбаз (Alber Elbaz).

Модели высокой моды: противоречивая работа

От подиума до бутика высокого стиля, общее восприятие индустрии модной моды – гламур и снисходительность.  Действительно, для многих людей, особенно в наше время, модное моделирование – это не просто занятие, а мечта каждой маленькой девочки. Подобно тому, как учёная-феминистка Наоми Вольф предполагает, что это фантазия, «вероятно, самая распространенная современная мечта, которую разделяют молодые женщины всех слоев общества» (Wolf, 1991). Люди стремятся к идеальной «образцовой жизни», что означает стать членом элитарной и небольшой группы. Их тела и личности очень востребованы за их эстетическую необычность, а взамен они могут получить некоторые награды, такие как деньги,  известность, роскошные товары, а также статус знаменитости. Несомненно,

Модели работают как эстетический труд, который сочетает в себе аффективный, эмоциональный и физический труд, они играют на продвигающееся самопроизводство, выходя за пределы модельной работы, в повседневный жизненный опыт. Как эстетические работники, они требуют усилий тела для производства соответственно привлекательного внешнего вида для работы. Однако на практике модели всегда находятся под пристальным взглядом моды и выдерживают множество ограничений или различий, исходящих как извне, так и от самих себя, например, они вынуждены участвовать в различных телесных дисциплинах,
основанных на тонкой эстетике, и работать вне рабочих часов. и т. д. Мы поговорим об ограничении из следующих аспектов.

От подиума до бутика высокого стиля, общее восприятие индустрии  моды – гламур и снисходительность. Действительно, для многих людей, особенно в наше время, модное моделирование – это не просто занятие, а мечта каждой маленькой девочки. Подобно тому, как учёная-феминистка Наоми Вольф предполагает, что это фантазия, «вероятно, самая распространенная современная мечта, которую разделяют молодые женщины всех слоев общества» (Wolf, 1991). Люди стремятся к идеальной «образцовой жизни», что означает стать членом элитарной и небольшой группы. Их тела и личности очень востребованы за их эстетическую необычность, а взамен они могут получить некоторые награды, такие как деньги, известность, роскошные товары, а также статус знаменитости.

Несомненно, карьера этих модедей высокой моды не просто ограничена областью моды, но распространяется и на другие культурно известные профессии, такие как певец или актер кино. Модели работники эстетического труда, который сочетает в себе аффективный, эмоциональный и физический труд, они играют на продвижение собственного производства, чтобы выйти за пределы модельной работы в повседневной жизни. Как эстетические работники, они требуют усилий тела для производства соответственно привлекательного внешнего вида для работы. Однако на практике модели всегда находятся под пристальным взглядом моды и выдерживают множество ограничений, исходящих как извне, так и от самих себя, например, они вынуждены участвовать в различных телесных дисциплинах, основанных на тонкой эстетике, и работать вне рабочих часов. и т. д.

Fiorucci

Все началось с ярких пластиковых галош, сделанных Элио Фиоруччи в 1962 году. Такого никто не видел ни в Италии, ни в Европе! В 1967 году итальянец запускает бренд.

Фиоруччи сделал ставку на либеральные ценности и космополитизм, а еще — на китч и эпатаж. И не прогадал. На дворе начиналась эпоха хиппи. Его трехэтажный бутик в центре Милана на Виа Торино стал чем-то вроде КМ20 для современной Москвы. Только в 1960-х вместо Off-White и Jacquemus торговали аутентичными футболками из Индии, сумками из рисовых мешков, стеклянными бусами из Мексики и бразильскими монокини. Кроме того, там продавались книги, музыкальные инструменты, мебель. Даже для ресторана место нашлось.

Фиоруччи превратил джинсы в объект желания, настоящий фетиш для фэшиониста. Как-то на Ибице он увидел девушку, выходящую из воды в мокрых джинсах. Этот образ вдохновил его на создание скинни. Затем он усовершенствовал эту модель, заменив деним на эротичные латекс и винил.

fiorucci.com

Fiorucci — история про гедонизм, наслаждение и провокацию. Бутик, открытый в 1970-х в Нью-Йорке, назвали дневным филиалом Studio 54.

К концу 1980-х интерес к Fiorucci стал угасать. Была необходима перезагрузка и свежая кровь. В 1990 году бренд приобрел японский джинсовый концерн Edwin.

Почти два десятилетия о марке ничего не было слышно, но в 2017 году у Fiorucci случилось второе рождение. Ее выкупила компания Janie Schaffer, основанная бывшим креативным директором Victoria’s Secret Джейни и ее супругом Стивеном.

Теперь футболки с логотипом (двумя барочными купидонами и собственно названием компании) снова стали появляться в концепт-сторах, а вещи начали носить инфлюенсеры и знаменитости, такие как Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид.

1 / 3

Fiorucci.com

Fiorucci.com

Fiorucci.com

История в Европе

Шанель Показ коллекции Haute Couture осень-зима 2011–2012. Карл Лэйджерфелд

Жакет Chanel Haute Couture, осень / зима 1961.

Относиться к высокой моде можно еще в 17 веке.Роза Бертен, французский модельер Королева Мария Антуанетта, можно приписать то, что он привнес моду и высокую моду во французскую культуру. Гости в Париж привозили одежду, которую затем копировали местные портнихи. Стильные женщины также заказывали платья по последней парижской моде в качестве моделей.

Поскольку железные дороги и пароходы облегчили европейские путешествия, богатые женщины все чаще ехали в Париж за покупками одежды и аксессуаров. Французские слесари и портнихи обычно считались лучшими в Европе, а настоящая парижская одежда считалась лучше местных подделок.[нужна цитата ]

А кутюрье (Французский:) — предприятие или лицо, занимающееся производством модной одежды, которое производит оригинальные изделия на заказ для частных клиентов. Кутюрье может создавать то, что называется от кутюр. Такой человек обычно нанимает лекарей и машинистов для производства одежды и либо работает в эксклюзивных бутиках, либо работает не по найму.[нужна цитата ]

В кутюрье Чарльз Фредерик Уорт (1825–1895), широко считается отцом высокая мода как это известно сегодня. Хотя родился в Борн, Линкольншир, Англия, Уорт оставил свой след во французской индустрии моды. Произведя революцию в том, как прежде воспринималось шитье, Уорт сделал так, что портниха стала художником украшения: модельером. Хотя он создавал уникальные дизайны, чтобы угодить некоторым из своих титулованных или богатых клиентов, он наиболее известен тем, что подготовил портфолио дизайнов, которые были показаны на живых моделях в House of Worth. Клиенты выбрали одну модель, указали цвета и ткани, а также заказали копию одежды, изготовленную на заказ в мастерской Уорта. Стоит сочетать индивидуальный пошив со стандартизацией, более характерной для прет-а-порте. швейная промышленность, который также развивался в этот период.

По стопам Уорта были Callot Soeurs, Пату, Пуаре, Вионнет, Фортуни, Lanvin, Шанель, Mainbocher, Скиапарелли, Balenciaga, и Dior. Некоторые из этих домов моды существуют и по сей день под руководством современных дизайнеров.[нужна цитата ]

В 1960-х годах группа молодых дизайнеров, обучавшихся у таких людей, как Диор и Баленсиага, покинула эти устоявшиеся мода домов и открыли свои заведения. Самыми успешными из этих молодых дизайнеров были Ив Сен-Лоран, Пьер Кардэн, Андре Курреж, Тед Лапидус, и Эмануэль Унгаро. Уроженец Японии и живет в Париже Ханаэ Мори также успешно установила свою собственную линию.

Лакруа — один из домов моды, основанный в конце 20 века. Другие новые дома включены Жан-Поль Готье и Тьерри Мюглер. Из-за высоких затрат на производство коллекций от кутюр Лакруа и Мюглер с тех пор прекратили свою деятельность от кутюр.

Модернизированные шоу от кутюр не предназначены и предназначены для продажи, скорее, это именно то, для чего они выставляются — для показа. Они созданы не для продажи и зарабатывания денег, а для пропаганды, а также для восприятия и понимания имиджа бренда.

Для всех этих домов моды нестандартная одежда больше не является основным источником дохода, зачастую она стоит гораздо дороже, чем за счет прямых продаж; это только добавляет ауру моды их предприятиям в готовы носить одежда и сопутствующие предметы роскоши Такие как туфли и духи, и лицензирование предприятия, приносящие больше прибыли компании. Однако чрезмерная коммерциализация и извлечение прибыли могут нанести ущерб. Кардин, например, получил безоговорочную лицензию в 1980-х, и его имя потеряло большую часть своей модной репутации, когда любой мог купить багаж Кардена в дисконтном магазине. Это их коллекции прет-а-порте, которые доступны широкой аудитории, добавляя гламура и ощущения высокой моды к большему количеству гардеробов. Дома моды по-прежнему создают индивидуальную одежду для рекламы, например, поставляют предметы для телешоу. Сплетница.

Ткани

Шелк

Текстиль относится к ткани или материалу, используемому дизайнерами для создания предмета одежды. Шелк происходит из Китая, где «Шелковый червь «было обнаружено, что он жив. Азиатская элита начала использовать шелк в высокой моде еще с классических времен. Шло время, шелком начали торговать, что привело к созданию» Шелкового пути «, который стал толчком для Экономика Китая. Ценность шелка зависит от формы его использования, например, в качестве валюты. Ткань шелкового типа состоит из волокон, производимых «шелковым червем», в основном только в Китае. В текстильном мире дизайнеры используют различные виды шелка. Такие как Dupiono, Китай, Парча, Жаккард, Атласный шелк и т. Д. Эти различные виды шелка часто используются для изготовления одежды определенных стилей. Например, шифоновый шелк используется для создания драпировки, так как этот шелк более тонкий, чем другие. Обеспечивает более легкое движение и растекание ткани, что упрощает процесс драпировки.

Шерсть

Шерсть текстильное волокно, полученное от таких животных, как овцы, верблюды, верблюды, козы или другие мохнатые млекопитающие. Шерсть была впервые обнаружена и использовалась в основном для защиты от холода. Не все типы шерсти являются приемлемыми или считаются «тонкими». Например, тонкая шерсть встречается только у четырех пород овец, остальные пятнадцать не считаются «тонкой»

Окрашивание шерсти — деликатная процедура из-за того, что шерсть легко впитывает цвет, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не испортить шерсть. Некоторые из более высококачественных видов шерсти — это альпака, ангора, мохер, кашемир, верблюжья шерсть и викунья; каждая из этих шерстяных тканей имеет разную текстуру, мягкость и насыщенность

Что такое мода прет-а-порте и чем отличается от Высокой моды?

Индустрия моды состоит из трех основных разделов.

Каждый из них является отдельным разделом. Высокая мода включает в себя

  1. Кутюр. Товарные знаки, зарегистрированные в Париже. Продукция изготавливается исключительно вручную с использованием натуральных материалов. Уникальные в своем роде, самые интересные модели стоят больших денег и являются предметами коллекционирования.
  2. Prêt-à-porter (люкс). Высококачественные изделия с именем дизайнера. Они выходят один раз небольшими партиями. Индивидуальные размеры не предлагаются. В наличии только стандартные размеры.
  3. Готов к носке. В отличие от De Luxe, эти предметы предназначены для повседневного использования, но при этом обладают определенным качеством письма.

Стоит отметить, что наибольший доход домам моды приносит продукция prêt-à-porter. Они стоят значительно меньше, чем эксклюзивные продукты, но продаются в два раза дороже.

Интересный факт: некоторые итальянские дома моды широко известны во всем мире, но все же имеют статус «кутюр», а не «от кутюр», потому что они не зарегистрированы в Париже.

У моды от кутюр и моды пратера есть кое-что общее.

  • Принадлежит к высокой моде.
  • Принадлежит к премиум-классу.
  • Уважение к автору продукта.

Различия между модой от кутюр и прет-а-порте:.

  1. Сертификация Вещи от кутюр производятся исключительно брендами, которые официально зарегистрированы в Париже и считаются домами высокой моды. Одежда Prêt-à-Porter — это один из сегментов высокой моды. Их шьют различные дома и ведущие модельеры.
  2. Уникальность. Кутюрные изделия шьются по индивидуальным параметрам и особенностям фигуры. Они являются объектами коллекционирования. Модели prêt-a-porter выпускаются в виде небольших неповторяющихся серий в стандартной размерной сетке.
  3. Качество Изделия от кутюр шьются вручную из натуральных высококачественных материалов. Качество вещей прет-а-порте также на достойном уровне, но они предназначены для повседневного использования.

Если вы обнаружили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+.

Коллекции

Ежегодно две коллекции от кутюр представляются на показах мод, зарегистрированных в официальном календаре Французской федерации моды прет-а-порте для кутюрье и модельеров. Презентация весенне-летних коллекций проходит в январе соответствующего года, а осенне-зимних коллекций — в начале июля следующего года. Исторически Франция была первой, кто организовал эти парады, за ней следует Италия.

Организация

Chambre Syndicale de la Haute Couture в настоящее время является одним из трех компонентов Французской федерации готовой одежды для кутюрье и модельеров , созданной в 1973 году и до 2014 года возглавляемой Дидье Грумбахом и насчитывающей в общей сложности около 100 членов; В рамках этой федерации мы находим Палату прет-а-порте кутюрье и модельеров, также созданную в 1973 году для женской одежды прет-а-порте, и Палату мужской моды того же года. Эту последнюю палату, состоящую из 35 членов, возглавляет Тьерри Андретта из Lanvin . Chambre Syndicale du Prêt-à-Porter des Couturiers et des Créateurs возглавляет Ральф Толедано . Кроме того, Французская федерация шитья является членом Французской конфедерации ремесел, существующей с 1947 года.

Эколь де ла Chambre Syndicale де ла Couture Parisienne , в настоящее время находится Рю Реамюр в Париже, была основана в 1927 году и видел прохождение многих престижных модельеров , таких как Андре Курреже , Ив Сен — Лоран , или Валентино , а также старшего поколения. такие недавние, как Алексис Мабиль , Жюльен Фурнье , Стефан Роллан или Максим Симоэн .

Как шьют вещи от кутюр

Процесс пошива простой юбки-карандаш от кутюр или другой вещи – длительный, и занимает от пары месяцев до 1,5 лет. Продолжительность пошива обусловлена преобладанием ручного труда, по скорости значительно уступающего машинной строчке

Конечно, увеличиваются сроки и на предварительном этапе, когда важно придумать и нарисовать будущий кутюрный наряд

@mrkimjones

  1. Все начинается с идеи – кутюрье придумывает будущую модель, причем часто даже не фиксирует наработки – просто сообщает о них работникам и те пытаются отрисовать так, как задумал главный дизайнер;
  2. Дальше чертеж превращается в макет, который воссоздается по рисунку. Макеты собирают на манекенах, чтобы учесть подгибы, выточки и силуэт. Тут же проводятся примерки – их нужно минимум три, помогающие скорректировать детали;
  3. Теперь настает время окончательного утверждения тканей, фурнитуры;
  4. Ткани нарезаются и сшиваются;
  5. На окончательном этапе уже на почти готовое изделие размещаются детали – нашивки, перья, стразы и все, что придет в голову кутюрье.

Что такое дом моды

Дом моды – это коллектив, команда дизайнеров, модельеров и художников, которые создают популярный в определенный период стиль одежды или задают новые модные тренды.

Появление первого дома датируется 1858 годом и тесно связано с французом Чарльзом Фредриком Вортом.

В то время Ворт имел высокое влияние в рядах модниц и честь шить наряды для самых известных женщин того времени. В числе его клиенток была принцесса Паулина фон Меттерних, актриса и певица.

К Чарльзу приезжали девушки из других стран, желая получить заветный наряд от известного кутюрье. Ворт также стал основателем синдиката высокой моды, который до сегодняшнего дня связывает крупнейшие дома моды в Париже. О том что это, расскажем чуть ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Монтис бар
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: