Что будет, если художник сделает ошибку?
Даже профессионалы совершают ошибки, и если татуировщик замечает это во время рисования, промывка данной области может помочь. Ханна Маруяма сказала: «Мне никогда не приходилось использовать эту технику, но татуировщик может использовать физиологический раствор для удаления свежего цвета».
Также можно использовать чернила телесного оттенка, чтобы замаскировать ошибку, но это может сделать область меловой и обесцвеченной по мере старения татуировки. Джош Холл добавил, что лучший подход к устранению ошибки — быть честным с клиентом.
«Лучше не ошибаться, конечно, но если вы это сделаете, то должны признать это, — сказал он. — Извинитесь, исправляйте и двигайтесь дальше».
Как найти клиентов?
Если речь идет о столице, то без рекламы в Instagram (запрещен на территории РФ) было практически не обойтись. В регионах работает сарафанное радио, которое нарабатывается годами. Конечно, если речь идет о достаточно высокой стоимости сеанса.
Сейчас в связи с запретом рекламы в Instagram люди стали возвращаться в социальную сеть ВКонтакте. Конечно, сравнивать две данные социальные сети не приходится. Платежеспособной аудитории значительно ниже. Кроме того, пока работает VPN причин возвращаться в ВКонтакте у людей пока нет. Соответственно привлечь свою аудиторию сейчас стало гораздо сложнее.
Где выгоднее работать: в студии, на дому или в собственной мастерской?
Безусловно, каждый мастер самостоятельно выбирает наиболее удобный для себя способ и место работы. Например, когда тренируешься выгоднее всего работать на дому. Когда развиваешься – в тату-студии, так как тебя обеспечивают заказами. А когда татуировщик обладает средним и высоким уровнем мастерства и хочет взять на себя дополнительные заботы, то лучше открыть собственную мастерскую.
Но начинают свой путь все по-разному. Кто-то обучается в тату-салоне или у определенного мастера и после этого может сразу попасть в студию, где проходил обучение. Кто-то учится сам, но в таком случае это происходит, как правило, на дому. Работать на дому – дешевле всего, но и цену высоко не поднимешь. Так как клиенты, которые готовы хорошо платить, хотят приходить в оборудованное помещение. Что касается студий, то во многих из них существует процентная ставка для мастера. Это означает, что чем больше у вас доход, тем больше вы вынуждены платить салону. Зачастую этот процент варьируется от 30 до 50.
По мере увеличения клиентской базы и перешагнув определенный уровень заработка, тату-мастер встанет перед выбором: платить студии процент или найти место с условиями получше. И тут будет только два пути:
- искать студию, где нужно будет платить только фиксированную арендную ставку в месяц;
- искать помещение в аренду и открывать собственную мастерскую. Для этого потребуется приобрести все необходимое для работы (мебель, оборудование, расходники…) и если будет нужно, то сделать ремонт. Плюс данного варианта заключается в том, что можно обеспечить себе максимальный уровень комфорта во время работы и оформить пространство по своему вкусу. Что напрямую повлияет на ваш заработок, так как большинство клиентов ценят приватность и безопасность.
Алена, Тюмень @alenabonus
Владелица студии
Я начинала работать на дому: целенаправленно сняла двухкомнатную квартиру, чтобы одну из комнат оборудовать под мини-студию. Но буквально через месяц устала от такого образа жизни и пошла работать в небольшой тату-салон.
Условия работы там мне не нравились от слова совсем, зато была возможность набить руку. Потом была работа еще в одной студии. В какой-то момент поняла, что нужно куда-то расти, и решила открыть собственную студию.
На аренду, расходники, зарплату админов и SMM-специалистов трачу процентов 50–60 от выручки. Расходов действительно очень много: начиная от ватных дисков и заканчивая печеньем и чаем для гостей и мастеров.
Когда студия только начинала работать, мы стабильно выходили в ноль около полугода. Сейчас я зарабатываю чистыми 100–150 тыс.
Как художники относятся к татуировкам на лице?
Джош Холл сказал, что хотя он в целом не против этого, но клиенты должны понимать: рисунки на видных местах могут иметь профессиональные и социальные последствия.
«Между собой мы называем тату на лице и шее концом работы, — сказал мастер. — Хотите вы этого или нет, но рисунки на этих местах непременно влияют на то, как с вами будут взаимодействовать люди».
Стефан Хипвелл добавил, что старается убедить клиентов сначала наносить чернила в местах не таких заметных, прежде чем делать «холстом» для художника свое лицо.
«Татуировки на шее или лице теперь более распространены, это уже не такая диковинка, но вы должны сначала на 200 % убедиться, что ваш рисунок на самом видном месте — это хорошая идея», — сказал он.
Алина, Калининград @miron.tattoo_
Работает в студии
С самого начала поняла, что принимать клиентов на дому — не мое. Сначала делила аренду помещения с мастерицей по маникюру, а потом познакомилась с другими тату-мастерами, и мы сделали общий творческий уголок.
Аренда студии и закупка расходного материала — это примерно треть заработка. Когда я только начинала, затраты были выше: начинающему мастеру нужно вложить 90–100 тыс. в свой старт. После первых затрат на работу стала выходить в плюс спустя четыре-пять месяцев.
Сейчас зарабатываю от 10 тыс. Моя работа не самая стабильная: в какой-то месяц приходят пять клиентов, в какой-то — 15. Но пока меня все устраивает, ведь я развиваюсь творчески и технически.
Анни, Москва @ai_an_
Работает на себя
Пять лет назад я начала делать татуировки на своем теле. Они так меня вдохновляли, что в какой-то момент я оставила работу медсестрой, чтобы стать тату-мастерицей.
Когда я только начинала, закупка мебели, оборудования, расходников обошлась мне в 50 тыс. Но у всех эти расходы бывают разными. Арендуя место в студии, докупать нужно минимально: краски, картриджи, пленку. Есть студии, которые предоставляют вообще все, чтобы там работать, нужна только машинка. А есть и такие, где тебе и ее сдадут в аренду. Я первый месяц работала дома, а сейчас арендую место в студии.
Аренда с некоторыми расходниками обходится мне в 23 тыс. в месяц. Конечно, это не фиксированная сумма, потому что расходные материалы я закупаю по-разному: в какой-то месяц покупается больше, в какой-то меньше.
Зарабатываю я сейчас около 150 тыс., работая 15 дней в месяц с 11 до 19 часов. Хотя есть еще и много другой работы, которую я сюда не засчитываю: это работа с соцсетями и разработка эскизов.
Обезболивающие перед сеансом помогают или нет?
Мастера тату признают, что некоторые препараты могут помочь уменьшить дискомфорт, но они предостерегают своих клиентов от приема лекарств.
«Я обычно не рекомендую клиентам принимать болеутоляющее перед визитом, — сказал Стефан Хипвелл. — В частности, некоторые кремы для местного обезболивания могут отрицательно сказаться на качестве татуировки».
Также важно отметить, что некоторые безрецептурные и рецептурные обезболивающие, включая ибупрофен и аспирин, разжижают кровь, поэтому они могут усилить кровотечение и помешать процессу заживления. Поэтому перед визитом к тату-мастеру лучше отказаться от приема любых препаратов для обезболивания
Нужно просто настроиться психологически и довериться профессионалу.
Что не нравится тату-мастерам в клиентах?
Джош Холл признался, что больше всего не любит татуировать выпивших клиентов.
«Человеку с опьянением труднее оставаться на месте, это делает работу более сложной, а иногда и опасной, — сказал мастер. — Наличие алкоголя в организме также увеличивает время кровотечения и заживления».
Холл также отметил, что подвыпившие клиенты с большей вероятностью пожалеют о своих рисунках на теле, поэтому лучше приходить на прием к мастеру с ясной головой.
Ханна Маруяма сказала, что ей особенно не нравится, когда клиенты спрашивают о ее почасовой ставке.
«Вопрос о почасовой ставке позволяет клиенту придираться к тому, как быстро я работаю, хотя то, за что они действительно платят, является конечным результатом, — сказала Ханна. — Вы ведь не стали бы спрашивать хирурга или художника об их почасовой ставке?»
Мастер также призналась, что ей не нравится, когда клиенты просят сделать слишком модную татуировку, которую они видели в Интернете. Она сказала: «Если вы видели тату у кого-то еще, это не значит, что рисунок подходит вашему тону кожи, структуре мышц или желаемому размеру. Гораздо лучше подобрать его индивидуально, продумав заранее все детали».
Трудоустроиться чаще помогают не близкие друзья, а просто хорошие знакомые
«Развернется настоящая борьба»: кому достанется наследство Бориса Моисеева
Французскому Vogue исполняется 100 лет, но останется ли он в модном бизнесе
Какой иглой больнее делать татуировку?
Профессиональный врач-татуировщик Ханна Маруяма говорит, что использование иглы большего размера на чувствительных участках действительно может уменьшить боль.
«Губы особенно безболезненны при использовании большой иголки, — сказала Ханна. — Это кажется нелогичным, но более крупная игла означает, что давление распределяется более равномерно».
Тонкие иглы используются для нанесения более мелких рисунков со множеством деталей, а также цветных тату. Вы можете проконсультироваться с художником, чтобы определить, каким именно типом иголок будет наноситься ваша татуировка, в зависимости от ее местоположения и размера.
Креативно и прибыльно: как заработать, сдавая макулатуру
Что происходит на авторынке РФ: стоимость машин повышается, спрос снижается
Знайте себе цену: руководство по повышению заработной платы
Временные медицинские противопоказания
Отказаться от сеанса у тату-мастера нужно и в том случае, если у вас по каким-то причинам временно ослаблен иммунитет. Заметный симптом – частые простуды и вирусные заболевания.
Также есть ряд противопоказаний, при которых сеанс лучше перенести:
- проблемы с артериальным давлением, гипертония;
- простуда;
- воспалительные процессы на коже;
- повышенная температура;
- лактация;
- беременность.
Не рекомендуется делать тату во время месячных. Также будет отказано в сеансе людям в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Много вопросов вызывает аллергия. Почему нельзя колоть тату, если у вас часто бывают аллергические высыпания? В этом случае неизвестно, как поведет себя кожа. Есть риск, что из-за аллергии и воспалительного процесса рисунок так и не закрепится.
Помните, что если вы испытываете проблемы со здоровьем, лучше дополнительно проконсультироваться с врачом. Также может потребоваться сдать анализ на определение уровня свертываемости крови.
Сколько сейчас зарабатывают татуировщики в России, Европе и США?
В России, как и в США, широкий диапазон цен на татуировку. Например, в Москве есть сеансы и за 10 000 ₽, 30 000 ₽ и 50 000 ₽. В регионах стоимость сеанса у топового мастера практически никогда не превышает 30 000 ₽. При этом стандартная стоимость работы хорошего татуировщика в регионах – 20 000 ₽.
В США можно встретить тату-мастеров, которые работают как за 100-150 $, 250-300 $ и 500 $ в час. В Нью-Йорке можно зарабатывать и 700 $ в час. У хорошего мастера цена за сеанс может варьироваться от 1500 $ и выше. Но есть и другие примеры: так в самой дорогой студии в Нью-Йорке топовый раскрученный мастер со своим уникальным стилем работы получает 6000-8000 $ в зависимости от продолжительности сеанса.
Европа отличается от России и США менталитетом людей и особенностями рынка. Там востребованность больше измеряется не стоимостью сеанса, а длиной очереди на сеанс. То есть можно найти понравившегося мастера, а запись у него откроется лишь в следующем году. При этом запись открывается всего лишь один раз в полгода и закрывается полностью на следующий период всего за несколько часов. Например, если речь идет о европейских странах с высоким уровнем жизни (Германия, Нидерланды, Франция, Дания…), то у хорошего, но неизвестного европейского мастера, работающего на студии, будет выходить 500-600 € на руки в день.
У топовых тату-мастеров стоимость сеанса составляет около 2000 €.
Рейтинг по России:
Санкт-Петербург
Алёна Баринова
Рейтинг: 5
Алёна Figaro, опыт в татуировке 2.5 года, работаю в тату-студии Барин СПб. С детства рисую, …Перейти в профиль
Москва
Антонина Бута
Рейтинг: 5
Антонина Бута, мастер татуировки с 2013 года. Работала в салонах Караганды, Томска, теперь в Москве частным …Перейти в профиль
Санкт-Петербург
Геннадий Петросян
Рейтинг: 5
Татуирую 8 лет. На данный момент работаю в студии при барбершопе. Ст. метро Маяковская, Ковенский, …Перейти в профиль
Самара
Дарья Гурьянова
Рейтинг: 5
Занимается разработкой индивидуального эскиза по вашим желаниям. Также перекрытием и исправлением старых тату. Перекрытие шрамов …Перейти в профиль
Москва
Елена Сибирова
Рейтинг: 5
Предпочтительные стили: реализм, трэш полька, неотрадишнл, но бьет всё. Работает год. Обучалась в Академии тату …Перейти в профиль
Санкт-Петербург
Крис Шаман
Рейтинг: 5
Работаю в сфере тату уже более пяти лет. Работала в разных студиях своего города. Сейчас …Перейти в профиль
Москва
Алексей Семенов
Рейтинг: 4.47
Мастер работает на дому. Опыт 7 лет. Самоучка. В приоритете такие стили, как black and …Перейти в профиль
Москва
Анжелика Злобина
Рейтинг: 4
Тату мастер Анжелика Злобина в Москве. В 2016 отучилась в художественной школе тату. Делаю надписи, …Перейти в профиль
Новосибирск
Артём Чавдарь
Рейтинг: 4.5
Опыт работы 6+ лет. Всегда рад новым идеям. Скорость работы высокая. Работает в студии. Чистота, одноразовые …Перейти в профиль
Санкт-Петербург
Вячеслав Григорьев
Рейтинг: 3
Тату мастер с высшим художественным образованием. Закончил Московский технологический институт по специальности “Художественное оформление и …Перейти в профиль
Еще
Из чего складывается ценообразование на татуировку?
Основная часть стоимости татуировки – это уровень мастерства татуировщика. Остальное приходится на:
- сложно заменяемость (нет хороших альтернатив работам конкретного человека) или востребованность стиля;
- студийный процент (для обеспечения работы тату-салона);
- расходные материалы (цветные татуировки стоят дороже);
- известность мастера.
За одну и ту же работу, например, небольшую надпись на теле, можно заплатить как 2 500 ₽, так и 12 000 ₽.
Во втором случае вы переплачиваешь за комфорт и за медийность тату-мастера. Но это того стоит, так как в ходе сеанса вы получаете совершенно иные эмоции от мастера и погружаетесь в другую атмосферу салона. Но обычно люди переплачивают все же за качество, так как в этой индустрии редко можно получить хорошую профессиональную работу за небольшие деньги.
Алина, Казань @malakhovatattoo
Работает на себя
Я делаю татушки с 13 лет! Это было просто очень сильным подростковым увлечением: я интересовалась архитектурой и любила постпанк. Все это смешалось в моей голове и породило огромное желание бить тату.
Был опыт работы у себя дома, потом съем помещений под студию. Из-за частых путешествий пришла к выводу, что работа на дому в Казани и частые поездки по городам как гостевой мастер — самый комфортный для меня вариант. Тату-сообщество очень гостеприимное, тебя радушно примут мастера в своих пространствах хоть в Москве, хоть в Стамбуле.
Материалами я закупаюсь раз в месяц с большим запасом. Примерно 30% дохода трачу на расходники. Доход бывает очень разный, особенно учитывая то, что сейчас происходит в стране. Бывает, что зарабатываю 50–60 тыс. в месяц, а иногда все 180–200 тыс.
Мой стиль очень пластичен. Я люблю, когда татуировка выглядит необычно: фломастеры, мелки — это все те текстуры, которые я воссоздаю на своих клиентах. Еще нравится делать рисунки без контура, чтобы они были похожи на переводные татушки из жвачки. Для создания таких работ я использую технику хендпоук. То есть мне нужны только рука, игла и краска. Процесс хендпоука очень интимный и медитативный, а еще он намного менее болезненный, чем тату-машинкой!
Я думаю что Казань — развивающийся город, который в культурном плане идет чуть-чуть другим, более консервативным путем, нежели Москва и Питер. У нашей молодежи другие вкусы на дизайн, моду, музыку и, соответственно, татуировку. Тут часто от клиента приходится слышать: «Мне так нравится твой стиль и твои эскизы, но я хочу…» И начинается описание работы в совсем другом направлении, сильно отличном от моего.
С другой стороны, тут мало альтернативной татуировки. И мне очень нравится понимать, что я раздвигаю рамки нормальности в этом городе. В общем, переезжать я не хочу! Но путешествую по городам как гостевая мастерица много. Это очень круто.
Какие места для татуирования наиболее и наименее болезненные?
Насколько сильна боль при нанесении татуировки? Все зависит от ряда различных факторов, таких как толщина кожи, находится ли область над костью или мышцей, а также важна концентрация нервных клеток.
«По моему опыту скажу, что при татуировке больше всего болят грудь и пах, — сказал Стефан Хипвелл. — Наименее болезненными обычно являются руки и бедра».
Ханна Маруяма добавила, что участки с очень тонкой и чувствительной кожей также могут быть болезненными.
«Веки, в частности, могут быть чувствительными, многие люди очень дергаются, когда делают татуировку на них, — сказала она. — Ареолы также могут болеть, особенно если рубцовая ткань там требует дополнительного давления».
Окупаемость, актуальность: стоит ли открывать производство пакетированного чая
«Наценка в 10%, и не более»: такую прибыль предложено дилерам за машины
Сладкое дело: стоит ли начинать бизнес по производству зефира
Милена, Владивосток @lilmil_tattoo
Работает на себя
Я в тату только девятый месяц. Оборудовала под студию комнату в квартире. По своему опыту могу сказать, что самые частые расходники — это бумажные полотенца, ватные диски, пленка. Их я покупаю раза два в месяц, трачу примерно 2 тыс. Вторая статья расходов — закупка краски, картриджей, трансферного геля и бумаги, антисептика и специального мыла, заживляющих кремов, вазелина, бандажных бинтов — на них в среднем трачу 4–5 тыс. в месяц.
Все остальное закупается не так часто. Когда я только начинала, на закупку всего необходимого потратила больше 100 тыс. Но это включая машинку и специальную мебель. Окупила все затраты примерно за три месяца.
Сейчас зарабатываю около 100 тыс., иногда бывает, что около 80 выходит, — всегда все по-разному. Цены на материалы, конечно, с февраля поднялись сильно. Но спрос на тату не упал, так что все хорошо.
Кристина, Париж @holymolytatts
Работает на себя
Изначально я работала на дому, потом снимала помесячно студию. Думаю, когда ты работаешь в студии, чувствуешь себя более профессионально. Иногда даже само выражение «тату на дому» может восприниматься как что-то опасное для клиента, все-таки татуировка — это очень интимный процесс, в нем важна стерильность.
Сейчас в Париже я работаю в студии и отдаю им 30% дохода. Сама трачу на иглы и краски, но это совсем немного, 2 или 5% от дохода. В России было еще меньше, буквально процентов десять от выручки.
В самом начале отдала тысяч десять за курсы и еще десять на материалы. Окупилось месяца за два. Когда я была в России, зарабатывать получалось 200–300 тыс. в месяц. Сейчас мой заработок в районе €4 тыс. Кажется, это примерно тот же уровень.
Сезонность в работе есть, и она не похожа на ту, что в России: тут летом «глухой» сезон. Все местные уезжают отдыхать. Иногда приходят туристы сделать что-то маленькое на память.
Я работаю в технике хендпоук. Мой стиль — это наивные картинки, но с элегантным флером. Я люблю делать абстрактные линии, которые струятся по коже и подчеркивают изгибы тела, придают ему какую-то динамику.
По моим наблюдениям, в Москве конкуренция среди мастеров выше, чем в Париже. В России больше разнообразия стилей, во Франции тоже есть крутые мастера, но многие делают что-то однообразное, как из Pinterest, либо вообще партаки. Я видела здесь мало абстракции или чего-то интересного.
Еще в Париже намного меньше следят за санитарными нормами и безопасностью. Могут не замотать кушетку, а просто положить одноразовую простыню, никто не заклеит свежую татуировку заживляющей пленкой — возьмут пищевую и обернут. У нас мастера как будто бы более ответственные.
Еще одна интересная особенность, которую я заметила: если в России тебе чаще всего пишут для записи в директ запрещенной соцсети, то тут все очень официально. Пишут на почту целое письмо с запросом.
Думаю, в России тату-сфера будет развиваться. Татуировка дает тебе хотя бы какое-то чувство контроля, ты сам ее выбираешь. Сейчас этого ощущения не хватает многим.
Фото обложки: @holymolytatts.
Денис, Москва @dandinktattoo
Работает в студии
В детстве меня впечатлил дедушка своим огромным количеством татуировок. Я никогда не считал тату чем-то табуированным — напротив, в этом было что-то завораживающее и красивое.
В Москву я переехал из города Волоколамска, где первое время работал тату-мастером на дому. На старте вложил в оборудование и материалы около 100 тыс., окупилось все где-то за два месяца. Думаю, первые вложения можно отбить и за месяц — с хорошей художественной базой и готовностью много работать.
Спустя четыре или пять лет друзья друзей открывали тату-салон в Москве и предложили мне должность мастера. Я согласился. В салоне мне нравится коннект с другими людьми, мастерами.
Работая на дому, я тратил около 30% дохода на закупку материалов. А сейчас этими делами заведует салон. Зарабатываю я в районе 70 тыс., летом выходит от 100. Обычно я беру одного клиента в день, чтобы максимально сосредоточиться на клиенте и его запросе. На одну работу трачу от трех часов.
Иногда я приезжаю как гостевой мастер в Подольск. Там спрос на услуги немного выше, чем в Москве. Вообще, мне кажется, что в Москве есть глобальная проблема новичков, которые демпингуют рынок очень низкими ценами, а делают некачественно. После такого клиент в лучшем случае придет исправлять тату к хорошему мастеру, а в худшем — решит, что тату — это ужасно и не для него.
Ева, Екатеринбург @euennx
Работает на себя
Когда-то давно брат привел меня на тату-сеанс, с тех пор я влюбилась в индустрию. Все начиналось с оборудования под студию отдельной пустой комнаты в квартире. Потом был этап, когда снимала помещение вдвоем с еще одной мастерицей, ну а теперь я работаю одна.
После курсов по тату я закупилась всем необходимым оборудованием, включая машинку, — уложилась в 60 тыс. Выйти в плюс получилось только спустя два года — у меня долгое время была проблема с ценообразованием.
Сейчас мои расходы складываются из аренды помещения и закупки рабочих материалов — их я закупаю каждый месяц или по мере необходимости. Краски, например, хватает очень надолго, но ее необходимо периодически менять из-за срока годности.
На все вместе я трачу около 30% своего дохода. Зарабатываю около 70 тыс. в месяц. Летом, конечно, выходит больше, это считается сезоном у тату-мастеров. Хотя делать тату летом мастера не рекомендуют из-за активного солнца.
Сентябрь и октябрь для меня самые неприбыльные, потому что в основном я бью татушки студентам, а у них в это время начало учебы. Так что, если сравнить мой заработок в августе и сентябре, разница будет большая.
Что должен знать и уметь делать татуировщик, чтобы стать успешным и востребованным?
Во-первых, основная задача любого тату-мастера – уметь хорошо делать татуировки в востребованном у людей стиле
Поэтому татуировщику важно определиться со стилем, в котором он хочет работать. Так как сложно продвигаться с помощью специфических работ, которые редко кто захочет на себе носить
Иногда таким татуировщикам тоже удается занять свою нишу, но в идеале мастеру нужно создать свой узнаваемый стиль татуировки, который привлечет клиентов, успех и славу.
Во-вторых, в современном мире медийность решает все. Поэтому тату-мастеру лучше основательно вести социальные сети и становится блогером.
В-третьих, можно работать на поток, то есть работать в быстром стиле, иметь нескольких клиентов в день и зарабатывать хорошие деньги.
Помимо всего этого, должны быть развиты навыки общения и убеждения, это очень хорошо помогает как в построении собственного стиля (появляется больше возможностей для реализации необычных проектов), так и в повседневной работе (за счет общения можно уменьшить свой объем работы и потратить высвободившееся время на что-то более полезное).
Как выбрать специалиста?
После того, как вы открыли каталог вашего города, перед вами появился список местных мастеров. Зайдя в профиль каждого из них, вы можете ознакомиться с информацией о человеке. Там указан опыт и стаж работы, предпочитаемые стили, где он принимает клиентов (в салоне или на дому), где проходил обучение, его контакты, портфолио. Некоторые мастера также указывают примерные расценки.
Особо творческие личности могут даже рассказать небольшую историю о себе. Проникнувшись рассказом, клиент скорее сделает выбор в пользу именно этого мастера.
Но самую важную роль играет, конечно, портфолио. Перед тем, как записываться на сеанс, нужно обязательно ознакомиться с работами выбранного тату мастера. Таким образом, можно сразу оценить качество татуировок и уровень специалиста по фото.
Рассмотрим пример. Вы маленькая хрупкая девочка и хотите набить себе лилию в акварели на запястье. Видите в каталоге мастеров брутального бородатого парня. Заходите к нему в профиль и смотрите портфолио. Если там большинство работ это ЧБ, биомеханика и олд скул, то этот татуировщик вам не подходит.
По информации в профиле вы можете узнать большинство из того, что вам необходимо. Дальше вам нужно связаться с выбранным тату мастером по указанным контактам. В личной беседе с ним вы уже обсудите сам эскиз, дату и время сеанса, узнаете точный адрес и цену.