Демна гвасалия

Детство и юность

25 марта 2018-го российский глянцевый журнал Vogue не забыл поздравить модельера Демну Гвасалию с 37-летием и упомянуть о том, каким образом мужчине удалось изменить мир моды.

Embed from Getty ImagesМодельер Демна Гвасалия

Он появился на свет в Грузинской ССР, в городе Сухуми, но вскоре ему пришлось покинуть родные края — в связи с начавшейся гражданской войной мать и бабушка, взяв в охапку Демну и его младшего брата Гурама, бежали в Тбилиси. По некоторым данным, чтобы добраться до пункта назначения, им пришлось продать автомобиль с автоматом Калашникова и приобрести лошадь.

Братья Гвасалия в интервью изданию Buro 24/7 в мае 2016-го охотно раскрыли тайны семейной биографии, поведав неизвестные доселе факты. Например, из разговора с журналистом выяснилось, что с детства Демна обожал рисовать и вырезать кукол из картона, устраивая импровизированный показ мод с входными билетами для соседей и родственников. А Гурам в свою очередь заявлял, что будет его директором. Собственно, так все и получилось.

Вспоминая о школьных чудесных годах, он также поведал, что многие идеи для собственных коллекций черпал именно из советского прошлого. Например, однажды родители приобрели ему спортивный костюм «Адидас» для занятий физкультурой, но счастливый обладатель не носил его, а берег. Потому что носить «три полоски» в то время считалось, по сравнению дизайнера, как ездить на «Ламборгини».

Что касается высшего образования, то в положенный срок Демна стал студентом экономического факультета ТГУ имени Иванэ Джавахишвили, в 2018-м попавшего в рейтинг престижных вузов мира, а затем и Royal Academy of Fine Arts.

Творческий почерк Демны Гвасалия и его собственный бренд

В 2014 году в Париже Демна Гвасалия основал бренд Vetements.

В одежде, созданной Демной Гвасалия, вычурность форм преобладает над расцветкой и декором. В некоторых вещах правят принты и надписи. Так как творец эпатажа делает упор именно на кэжуал и стрит стайл, то асимметрия и утрированность, применимая для такой группы сыграли в пользу уникальности и эксклюзивности

Вся одежда такого плана до Гвасалии никогда не имела сложного кроя и большого количества лишней ткани, потому что прежде всего в уличном стиле важно было удобство. Но в интерпретации создателя Vetements «излишки» и «аномалии» приводят ценителей хай фэшн в безудержный восторг и к желанию заплатить приличные суммы за обладание частичкой этой странной моды

Отдельно стоит сказать о подаче и продвижении Демны своего творчества в массы. В области Public relations у команды Гвасалии подходы такие же, как и к созданию одежды: ни шагу без эпатажа и слегка хамской иронии.

  • Офис Vetements в Париже решено было расположить в самом криминальном районе. Не все модные критики решались посещать это место, даже ради создания рейтинговых репортажей.
  • Имя бренда Vetements (с французского одежда) немного дает понять, что автору коллекций как бы безразлична красота названия и не важны громкие имена.
  • Первую коллекцию собственного бренда создатели объявили невиданным ранее эксклюзивом и отказывались продавать за любые деньги посетителям шоу-рума, предлагая насладиться ей визуально.
  • Первый показ Vetements был организован в самом злачном гей-клубе Парижа. В его тесные подвальные помещения в день мероприятия ломилась толпа из самых богатых и знаменитых людей.
  • После 5 лет успешной работы, когда дело Vetements получило невероятную мировую известность и признание, Демна Гвасалия решил выйти из него и передать бразды правления группе молодых дизайнеров.

Требования к чемодану в ручную кладь

С общими правилами выбора чемодана для путешествий вы можете познакомиться дополнительно. Сейчас ограничимся рамками темы и составим список советов по покупке чемодана для ручной клади.

Размер

У каждой авиакомпании свои разрешенные габариты поклажи. Их обязательно следует уточнить еще до того, как отправитесь за покупкой. Обычно в аэропорту установлена специальная рамка, где можно примерить багаж и понять, подойдет ли он.

Крупные перевозчики обычно требуют соблюдения величин 55 x 40 x 20 см. Таким размерам соответствуют аксессуары с маркировкой S (cabin size). Если измерять в литрах, то это объем не более 40 л.

Но если вы летите лоукостом, то перевозчик может потребовать не выходить за рамки 40 x 30 x 20 см. Это очень маленькое пространство, в которое помещается мало вещей. В этом случае лучше выбрать рюкзак.

Часто калибровку производят по сумме трех сторон. Для экономкласса этот параметр не должен превышать 155 см.

Вес

Его опять же регламентируют требования авиалиний. Большая часть компаний не разрешают превышать 10 кг для бюджетных перевозок и 15 кг для премиум-сегмента.

Представьте: пустой чемодан потянет на 3–4 кг, а значит, пронести на борт вы сможете всего 6–7 кг поклажи. Чтобы увеличить функциональность, ищите легкую модель.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Материал

Здесь выбор определяется только личными предпочтениями: особенности есть и у пластиковых, и у тканевых образцов.

Пластиковые изделия более практичны в уходе, но обычно тяжелее и дороже тканевых. К тому же текстильные экземпляры при необходимости допускается слегка стянуть ремнями, чтобы подогнать под стандарты.

Алюминиевые считаются самыми прочными, поскольку им нипочем любые неприятности. Но вот вмятины и шероховатости на поверхности очень даже остаются.

В любом случае стоит купить чехол для чемодана. Ткань он убережет от пыли и грязи, а пластик защитит от царапин.

Колеса

Так как вес ручной клади не очень большой, то справиться с грузом несложно. Поэтому можно остановиться на двухколесном объекте. В него поместится больше вещей за счет отсутствия дополнительного механизма крепления. Хотя четырехколесные более маневренные.

Лучше выбирать изделия с максимально “спрятанными” в корпус элементами. Они реже ломаются. Кроме того, при определении параметров багажа колеса тоже учитываются.

Ручка

Идеально, когда присутствуют три ручки: две для переноски (верхняя и боковая), а также телескопическая. Главное – чтобы они сильно не выступали над поверхностью. Иначе вам могут приплюсовать лишние сантиметры.

Застежка

Молния удобнее, так как позволяет не полностью открывать чемодан, чтобы достать что-то из него

В стесненных условиях салона это немаловажно. Зато защелки позволяют сохранить внутри ту температуру и влажность, при которых паковали багаж

Бренд

Подходящие линейки товаров вы найдете у всех известных производителей. Выбирайте, ориентируясь на свои цели и бюджет. Часто в описании конкретной модели производитель указывает, для каких авиалиний она предназначена. Хвалят продукцию от Samsonite, American Tourister, Wenger, Rimowa, Ricardo, Baudet.

Список предметов, которые нельзя брать в самолет, обязательно есть у каждого перевозчика. Он регламентируется законами страны вылета. Причем в нем могут оказаться и безобидные на первый взгляд предметы. Обязательно ознакомьтесь с перечнем до упаковки.

Коллекции

Все вещи от дизайнера Гвасалии имеют высокую художественную ценность. И дело даже не в том, что их предпочитают избранные мира сего. Просто каждый, созданный Демной предмет, наполнен личными переживаниями до предела. Нельзя взять даже самую минималистичную майку в руки и остаться при этом равнодушным и спокойным. На каждый предмет гардероба от молодого гения душа реагирует достаточно эмоционально.

Когда в известном лондонском универмаге появилась футболка с русской надписью, посылающей читателей на три буквы, то люди без знания славянского языка с удовольствием покупали ее за 680 фунтов. Конечно, это скандальная выходка со стороны модельера, ведь истинная позиция автора англоязычным гражданам была не ведома. Однако, разборчивую лондонскую публику что-то цепляло в этой вещи, какой-то эмоциональный надрыв видимо чувствовался.

На последнем показе важную роль играли воспоминания Демны и его ностальгия по 90-м. На подиуме модели из народа демонстрировали цветные спортивные костюмы с широченными штанами, длинные худи с мультяшками, широкие кожаные пальто. Были и платья с декольте, хотя Гвасалия никогда не любил делать акцент на гендерных различиях.

В последней коллекции бренда Balenciaga много платьев из струящихся тканей, в которых женственность и романтизм перечеркнуты широкими каркасными плечами. Строгость мужских костюмов также была утрирована массивной и четкой линией плеча.

На счету эксцентричного дизайнера Гвасалии большое количество коллабораций с монстрами фэшн индустрии, такими как: Reebok, Louis Vuitton, Canada Goose, Dr. Martens, Brioni и т. д.

Биография и творческий путь

Модельер Демна Гвасалия родился в Сухуми в 1981 году. Детство и юношество Демны было далеко не радужным. На территории его родины развернулись масштабные военные конфликты. Политическая и социальная обстановка была тяжелой: повсюду царила нужда, страх и неуверенность в завтрашнем дне.

Единственное, что могло уберечь молодого человека от отчаяния и депрессии, — это его большая семья. Демна с нежностью рассказывает о своей бабушке, красивой и сильной женщине. Самый востребованный в мире дизайнер одежды считает, и небезосновательно, что именно бабушка привила ему неуемное стремление совершенствовать окружающий мир, иметь в нем свою четко обозначенную позицию и никогда не сдаваться.

У Демны Гвасалии нет ни одной коллекции, в которой тема семьи и детства отходила бы на второй план. В каждом творении художника присутствуют нотки уважения к своему происхождению и роду.

Многие селебрити радостно носят безразмерные толстовки со свисающими до колен рукавами, считая их ультрамодным протестом против традиционных форм. Мало кто догадывается, что это своеобразный «памятник» тяжелому детству модельера, в котором не было возможности покупать одежду подходящего размера: мальчик был вынужден носить вещи одновременно со старшими братьями.

Именно взросление в атмосфере безысходности послужило для молодого Гвасалии толчком к завоеванию мира. Когда юноша учился в старших классах, жизнь в стране стала налаживаться. Получив аттестат и закончив университет в Тбилиси, Демна намерился покорить Европу и поступил в Антверпенскую академию изящных искусств.

Далее дипломированный художник по костюму с успехом прошел стажировки в Louis Vuitton, Maison Martin Margiela и получил выгодные контракты. После создания собственного бренда Vetements, Гвасалию пригласили на должность креативного директора в Balenciaga. Пик культовости модный дом достиг именно под руководством грузинского креатора.

Мода

Прежде чем основать Vetements, Демна начал свой творческий путь в модных домах Франции, специализирующихся на производстве одежды класса люкс — «Мейсон Марджела» и «Луи Виттон». За годы работы в них Гвасалия отточил свое мастерство и развил талант до такой степени, что решился на создание собственного бренда.

Отличительной чертой и главной его «фишкой» оказалось пристальное внимание к деталям, демократичность, отказ от впечатляющего шоу на фешен-показах, поиск моделей через социальные сети в 2017-м и поистине магическая способность превращать в фетиши вещи, которые ничьим объектом воздыхания не были бы. Сюда относятся и футболка DHL, и свитер с капюшоном с фотографией кадра из «Титаника»

Через 2 года после запуска Vetements не устояла перед лестным комментарием и высокой оценкой обычно немногословная Земфира — любимая исполнительница Демны. Кстати, в Россию спустя четверть века он приехал только из-за ее выступления, а благодаря давней подруге и поклоннице Ренате Литвиновой ему удалось даже спеть дуэтом по скайпу с уфимской рокершей и создать худи с ее изображением за 62 тыс. руб.

Embed from Getty ImagesДемна Гвасалия с моделями

Параллельно с разработкой собственной линии одежды с 2015-го Гвасалия прилагает максимум усилий, чтобы превратить Balenciaga, где он занимает пост креативного директора модного дома, в коммерчески успешный бренд современности. И это у него, надо заметить, получается.

За довольно короткий срок братьям удалось покорить и найти подход не только к российским знаменитостям, но и «запасть в душу» Канье Уэсту, Селин Дион, Ирине Шейк, ходившей в Лос-Анджелесе в белых кроссовках, Мишель Обаме, посетившей Сару Джессику Паркер в «бесконечных» сапогах и желтом платье, Николь Кидман, Ким Кардашян, Сальме Хайек, Рианне и Майли Сайрус.

Embed from Getty ImagesДемна Гвасалия и Кортни Лав

Сам Демна достаточно скромно оценивает свои творения, устроившие переворот в модной индустрии и заслужившие престижной премии The Fashion Awards в 2018-м:

Демна Гвасалия сейчас

Последний весенний месяц 2019-го запомнился для Гвасалии резонансным обвинением Ольги Бузовой и достойным ответом на него Ксении Собчак, а июнь — вызывающим показом мод в Париже.

Во-первых, прошел он, по решению автора, в одном из ресторанов быстрого питания «Макдональдс». Во-вторых, в качестве пригласительных использовались презервативы. В-третьих, образы моделей оказались связанными с культурой потребления и иными узнаваемыми известными брендами («Хейнекен», «Плейстейшн» и т. д.).

Впрочем, кутюрье не привыкать быть в центре скандала. В 2018-м бурную реакцию публики вызвали футболки и толстовки с нецензурным слоганом «Иди на х..», а еще раньше — женские сапоги «из российских паспортов».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Монтис бар
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: