1980–1990
На Западе за это время ничего особо не изменилось. Эталон спортивной красоты и культуризма по-прежнему остается идеалом для многих. Иногда одеяло на себя перетягивали бунтари-металлисты, к мускулам которых добавлялась виртуозная и тяжелая игра на музыкальных инструментах и длинные волосы. В общем, парни с бицепсами из разных областей жизни диктуют моду. А тут еще ее и утверждает сериал «Спасатели Малибу», который выходит в конце 80-х. Конечно, многие уже не стремятся к тому недостижимому идеалу, поставленному стариной Арни, но в зал ходить продолжают. И осваивают свои первые гитарные рифы или барабанную дробь, раздражая соседей.
В нашей стране из подполья начинает медленно, но верно вылезать русская рок-культура. В моду входят повальные попытки научиться играть на гитаре, хотя бы три аккорда, на которых держатся песни группы «Кино». Одеваться, кстати, стараются довольно готично и скромно. Черные джинсы или брюки, черные рубашки, короткие красные галстуки как символ уходящей эпохи, черные кожаные куртки и перчатки. Будто вся страна заранее надела траур по разрушающемуся Союзу. Образы для масс диктовал Виктор Цой и Костя Кинчев — непримиримые борцы с системой.
1950–1960
Послевоенные годы в СССР ознаменовались проникновением в страну западной культуры. Из Америки, где тон и образ задавал великий Элвис с его бешеной прической, блестящими костюмами, духом бунтарства и рок-н-ролла, эти веяния немного перекочевали и к нам, подстраиваясь под советскую действительность. Яркие клетчатые пиджаки и брюки, оранжевые галстуки, пришедшие на смену красным, бунт, джаз, беспартийность — в общем, у нас главным образом того десятилетия стал стиляга.
Стиляг преследовали, иногда сажали, но они все равно продолжали будоражить женскую впечатлительность не только своим ярким образом, но и ореолом опасности, который витал вокруг них.
Послевоенная мода
Точеная и аккуратная – такой была Мода 50 годов. Платья – обязательно приталенные, причем независимо от юбки: пышной или узкой. Форма «песочные часы» — на пике популярности. Область декольте всегда подчеркивалась при помощи клинообразных вырезов.
Для выделения осиной талии использовали ремешки. Чем тоньше талия, тем женщина считалась красивее. А в качестве аксессуаров были модные маленькие сумочки в виде чемонданчика.
Очень популярными были корсеты. Носили этот атрибут даже худощавые красавицы. Образ продумывали буквально до мелочей.
Что же касается цвета, то сразу хочется сказать: ярко и пестро. Однако были в тренде и однотонные пастельные тона. Самыми популярными цветами женской одежды был красный, бежевый, белый и серый. Конечно, деловая леди носила преимущественно серые оттенки. А вот смелые модницы не были столь консервативными. Они с радостью комбинировали яркие цвета. К примеру, голубой с зеленым, зеленый с белым или красным.
Принты в то время как никогда актуальны: геометрические, цветочные, графические.
Так экспериментировали женщины в Европе, в СССР была картина несколько другой. Война сильно отразилась на модной индустрик. Сложная экономическая ситуация, не было даже необходимых вещей и еды. Что уже говорить о моде? Какие платья? Однако советские люди – самые сильные духом. Несмотря на экономические трудности, народ был счастлив – ведь война закончилась. Советские женщины предприимчивы, поэтому принялись перешивать старые довоенные платья.
В послевоенное время в СССР начинают открывать Дома Моделей. Регина Збарская – самая известная манекенщица и кумир женщин в Советском Союзе.
Конечно, советская женщина ориентировалась на модные показы Кристиана Диора, модные журналы, но позволить купить себе такой наряд она не могла. Да, впрочем, и негде было купить. Поэтому самыми модными считались те дамы, у которых была швейная машинка. Ориентир – западная мода. Те люди, которые выезжали за пределы СССР, привозили с собой модные наряды и журналы. Несмотря на то что власть осуждала Запад, женщинам это не мешало перенимать стиль с «западных глянцев».
Цвет и современные принты
Цвет ткани 80-х обязательно яркий. Этот период показал, что больше темным и сырым никто не будет. Модно и стильно выглядели вещи фиолетового, лимонного, бирюзового, василькового цвета. Тона использовались как самостоятельно, а так и в комбинации. Яркое оформление получали все предметы гардероба, в том числе деловые пиджаки, строгие платья и шляпы.
Огромной популярностью пользовались всевозможные принты. Трендовые вариации орнамента: леопардовый, геометрические фигуры, полоски, абстракции, разводы. Принт милитари именно в эти годы становится популярным. Несмотря на сложность использования ярких цветов, вопрос, с чем носить, сочетать такие вещи большинство модниц решали правильно. Многие ретро луки и сейчас являются эталоном. Выбор цвета и принта соответствовал типу фигуры, обуви, прически.
Стиль Франции
Но всё равно французский стиль был более востребован советскими женщинами. В этом стиле шили повседневную одежду, вечерни туалеты.
Изменилось отношение к тканям и цвету. Самой популярной тканью в этот период был капрон, сначала гладкий, затем с рисунком. Набивной рисунок постепенно стал новым трендом. Также популярными были тафта и муар в клетку или в мелкий горошек, а за такой тканью, как кашмир, вообще выстраивались очереди.
В пятидесятые годы самым популярным аксессуаром оставалась шляпка. Популярная шляпница того периода времени, румынка мадам Брикар, которая работала на Кристиана Диора, изобрела новую форму шляпки. Эти шляпки получили название «минингиток». Это были очень маленькие головные уборы, которые закрывали лишь центральную часть головы. Модель стала очень популярной в СССР, наверное, потому что на них шло очень мало материала.
Вуалетки, которые были популярны в сороковые годы, начинают выходить из моды. Их заменяют другими украшениями, цветами или перьями.
Также в моде были перчатки, причём не только зимние, но и летние, сшитые из капрона и кружева.
Сумочки были мягкой формы и очень сильно напоминали ридикюли дореволюционной поры.
В этот период самыми известными дизайнерами СССР были Гана Ганевская, которая работала на Мосфильме, Елизавета Ефимова, портниха — надомница, которая одевала саму Клавдию Шульженко.
Коко Шанель
Getty Images
Коко Шанель называла Эльзу Скиапарелли «та итальянская художница, которая делает одежду». Без имени и каких-либо других регалий — для мадемуазель прибывшая на ее парижскую территорию итальянка была серьезным конкурентом. Их кардинально разные подходы к одежде (строгие черные платья против сюрреалистических узоров и силуэтов) не позволяли сравнивать модельеров, по крайней мере, вслух, но на уровне личных качеств они все же были похожи. Обе были, что называется, сильными и независимыми женщинами в авангарде моды, управляющими собственными империями.
В какой-то момент Коко даже решила заступить на территорию Эльзы и предложила Жану Кокто сделать костюмы для его театральной постановки «Царь Эдип». Получилось неудачно, а пресса только подливала масла в огонь: «Завернутые в бинты, актеры выглядели, как мумии или жертвы несчастного случая».
Courtesy photo
Когда началась Вторая мировая война, Шанель уже было не до состязаний со Скиапарелли — она заявила, что сейчас «не время для моды», закрыла свои магазины и ателье, из-за чего более 4 тысяч сотрудников остались без работы. Однако во время войны никто не говорил о черствости мадемуазель — намного сильнее современников и потомков волновала ее связь с нацистами. Этому посвящена отдельная книга Хэла Вогана «В постели с врагом», основанная на секретных архивных документах Франции и Германии.
Согласно этим данным, Шанель числилась в рядах абвера — военной разведки в составе Верховного командования вермахта. Она состояла в отношениях с чиновником НСДАП бароном Гансом Гюнтером фон Динклаге. В оккупированном Париже Коко жила в отеле Ritz вместе с немцами. Проживание и защиту организовал Динклаге — взамен Шанель получила кодовое имя «Вестминстер» и поручения от руководства абвера. Она не была шпионкой, но делались с немцами полученной информацией и принимала участие в секретных операциях. Так, согласно миссии под кодовым названием «Модная шляпка», Коко Шанель должна была склонить Уинстона Черчилля на переговоры о заключении сепаратного мира между Великобританией и Германией.
Персоны
«Сейчас не устраивать скандал — это уже скандальный поступок»: Жан-Поль Готье о современности, женщинах и моде
Кстати, во время нацистской оккупации Парижа в связи с немцами также были замечены владельцы Louis Vuitton. Гастон Луи Виттон (наследник бренда и внук Луи Виттона) вместе с остальными членами семьи активно поддерживали режим Виши и марионеточное правительство и к тому же наживались на союзе с немцами, увеличивая собственное состояние. Информацию об этом нашла французская журналистка Стефани Бонвичини, когда готовила материал к 150-летнему юбилею бренда. Стефани провела расследование и опубликовала книгу «Louis Vuitton: A French Saga», которую старательно игнорировал сам модный дом, конгломерат LVMH, в чей состав он входит, и французская пресса.
Сейчас единственное упоминание в СМИ о книге можно найти на сайте
The Guardian
. Это неудивительно — LVMH влиятельный рекламодатель во Франции, в чьих силах повлиять на прессу.
Под конец войны Коко Шанель припомнили связь с нацистами и арестовали, но от возмездия ее спас Уинстон Черчилль (по другим данным — британская королевская семья). По новым условиям Коко должна была покинуть Францию. В 1944 году она уехала в Швейцарию, но в 1953 году снова вернулась в Париж. Через год она представила новую коллекцию модного дома Chanel, и несмотря на все истории о пособничестве с немцами, ее принял и глянец, и знаменитости, и политики. Именно в розовом костюме от Коко Шанель была Жаклин Кеннеди в день, когда Ли Харви Освальд застрелил ее мужа, президента Джона Кеннеди.
Wikimedia commons
Wikimedia commons
Этап 1. Зарождение моды
Доподлинно неизвестно, когда зародилось определение «мода», но стоит отметить, что на рубеже XII — XIII веков уже началось формирование эстетики, когда в одежде стали появляться элементы, не обусловленные необходимостью, а предназначенные для украшения.
В мире моды произошла колоссальная трансформация. Сложно представить, что Европе в Средние века носить женщинам нижнее белье, или как называли их удлиненный прототип «бре», запрещалось. Это был элемент исключительно мужского гардероба. Чулки тоже, носили мужчины и крепили их к бре, надевая поверх приталенное платье в пышную складку, затягивая всю конструкцию кожаным ремнем. Каблуки считались частью воинской формы всадников Восточной Европы. Женщину в мужских одеждах (по стандартам того времени) могли даже сжечь на костре, причислив подобное поведение к содомии. В моде была «беременность»: для того, чтобы придать животу дополнительную округлость, использовали металлическую конструкцию, подобную корсету. Некоторые женщины даже подкладывали под платья подушки, имитирующие живот. Средневековый Русский костюм формировался под влиянием церкви, поэтому фасоны и цвета были очень ограниченными.
Актуальные аксессуары
Завершающим элементом гармоничного аутфита станут красивые аксессуары: перчатки контрастных цветов и туфли на каблуке. Удачные дополнения способны придать шарм и обаяние самому простому образу. Длинные перчатки прекрасно впишутся в вечерний ансамбль, а короткие – несмотря на расхожее мнение, можно носить каждый день. Летом стоит использовать легкие тонкие модели из шелка, кружева. Не стоит забывать, что в тренде разнообразные автомобильные перчаточки, особенно без пальцев.
В ретро комплект вписываются изящные туфли-лодочки, босоножки на танкетке, остроносые балетки. Некоторые легкие модели платьев для лета в новом сезоне допустимо носить с кедами или слипонами.
Летний ретро лук стоит обязательно дополнить крупной бижутерией из яркой, насыщенной пластмассы: серьги, браслеты, бусы. Рабочие и повседневные комплекты одежды необходимо компановать с серебряными украшениями с небольшими камнями.
Уместны разнообразные шляпки, шарфики, нашейные платки, пояса и ремни. Стоит подобрать сумочку в тон наряда.
Прическа и макияж поддержит стиль стиляги
Невозможно представить поистине стильную женщину без модной стрижки и изящной прически. Нежный образ создают крупные локоны, прядки «венчиком» или высокая укладка. Для тематической вечеринки в стиле 50-х лучше сделать бабетту, закрепленную лаком. По совету стилистов, прическу необходимо украсить лентами, ободками, заколками.
В этом году весьма популярен яркий мейк-ап, характерный для стиля стиляги. Броский макияж вполне уместен этим летом и на вечеринках: используются средства насыщенных оттенков. В фаворе голубые, синие, фиолетовые, морковные, желтые, сиреневые, зеленые тени для век.
Глаза подчеркивают ультра черной подводкой и объемной тушью. Стилистика допускает весьма толстые графичные стрелки. Таким образом, получается кукольный образ. Обязательной фишкой женщины стиляги являются яркие губы: алые, бордовые, вишневые.
Влияние Китая
В 50-е годы было достигнуто соглашение между СССР и Китаем. Это привело к тому, что на советские прилавки хлынул настоящий поток китайских товаров.
Появление китайских вещей очень резко изменило цветовую гамму одежды. Китайские ткани переливались такими цветами, которые давно были забыты в советском обществе. Кроме того, советские женщины впервые познакомились с различными китайскими аксессуарами. Популярными были маленькие китайские вышитые сумочки, китайские бамбуковые зонтики, веера.
Пользовалось спросом и китайское бельё, домашняя одежда, халаты, в которых дамы того времени предпочитали прогуливаться, выезжая на морской курорт.
Прически
Женщины, как и мужчины, начали завивать свои локоны, взбивать их и начесывать, чтобы они были максимально объемными. Прически в то время должны были быть кудрявыми, довольно большими и при этом стилизованными.
В моду вошло так называемое ранее ретро. Волосы начали укладывать также, как в 60-е, но также появились и новые веяния. Например, популярность обрел так называемый гремучий хвост.
Особо востребованы стали резинки для волос, украшенные бантиками из бархата, всевозможными блестками и бархатом. Также волосы нередко завязывали банановой заколкой, оставляя по бокам причудливые хвостики.
Мода в зависимости от страны
В одежде 80-х годов 20–го столетия соединилось несколько стилей: модернизированные классические, ультрасовременные (неоклассика), ретрообразы, спортивный стиль, одежда из джинсовой ткани и другие. В разных странах модные тенденции того времени имеют как сходства, так и различия.
СССР
В моде определенно произошла революция. Скромность уходит на задний план, на первый – выступает буйство красок. Популярные течения восьмидесятых отразились на модных тенденциях того времени: ролики, сноуборды, хип-хоп, техно, аэробика. Мужская и женская одежда из тканей кислотных цветов пестрила яркими надписями (особенно фирменными знаками), блестками и стразами, разноцветными пуговицами. Безразмерные вещи дополняла бахрома, просторные пиджаки имели ярко выраженную линию плеч.
Из этого многообразия выделялись четыре образа:
- агрессивная деловая бизнес-леди;
- романтическая дама;
- девушка секси;
- спортсменка.
Стиль секси считался самым популярным. У каждой девушки имелись леггинсы, платье-труба, юбка-баллон, яркого цвета лосины, короткая кожаная куртка-косуха, туфли-лодочки и широкий ремень на бедрах. Одежда преимущественно была облегающей, состояла из стрейча и лайкры.
В 80-е годы было модным заниматься спортом, особенно аэробикой. Появились яркие костюмы для физических занятий, модные журналы того времени отличаются изобилием фотографий стройных девушек в спортивных нарядах. Яркий спортивный костюм середины 80-х не предназначался для занятий спортом, это был «костюм на выход».
Советским людям стали известны зарубежные бренды, стало модным нашивать лейблы этих компаний на лицевую сторону костюмов и другой одежды. Так как в стране был дефицит вещей, каждый старался создать уникальный наряд и выдать за модный бренд. Например, ветровка полуспортивного типа считалась образцом парижской моды. Появились массивные плечевые пояса, женщины носили огромных размеров, похожие на мужские, пиджаки. Пиком моды стали широкие брюки-бананы, зауженные книзу, обязательно яркого цвета или с разноцветным принтом. Часто встречалось сочетание черного с красным, белым или синим.
В середине 80-х популярными стали «вареные джинсы». Зарубежная одежда советским людям была не по карману, поэтому варили джинсы самостоятельно. Для этого разводили белизну и вываривали одежду на огне, предварительно скомкав или накрутив узелков, чтобы в итоге вещь получилась не однотонной, а с причудливым узором.
На смену вареным джинсам пришли джинсы-пирамиды. Такие фасоны отличались довольно широким верхом и узким низом штанин. Внизу делался заворот в виде манжеты. Самыми модными были модели голубого цвета с вышитым или наклеенным верблюдом на кармане сзади.
За рубежом
В 80-е годы смена модных тенденций происходила особенно стремительно. Появилось много новых дизайнеров, которые старались создать модели как можно оригинальнее, скромность ушла на задний план. По внешнему виду становится все сложнее определить социальный статус и финансовое положение. Состоятельный человек старался подчеркнуть свое место в обществе одеждой, а менее обеспеченный, наоборот, при помощи гардероба пытался спрятать несостоятельность.
Очень активно развивалась линия прет-а-порте, благодаря которой быстро продвигались новинки в массы, а также совершенствовали уже известные марки. Кроме того, одежда в стиле 80-х подразумевает использование логотипов. Тогда они были повсюду: на спортивных нарядах и даже на вечерних платьях.
Несмотря на разнообразие, выделялись основные направления в моде:
- деловое;
- фитнес;
- романтическое;
- секси.
В разных странах они развивались по-разному, но объединяло их преобладание известных марок. Говоря про стиль женщины 80-х имеют в виду, прежде всего, аксессуары: сумки Диор, Шанель, Луи Виттон, часы Rolex, преимущественно золотые. Молодые бизнесмены увлекались игрой на бирже, успех приносил респектабельный костюм известной марки.
Молодые панки носили необычные прически, удивляя окружающих готическими нарядами: одежда, преимущественно черного цвета, шилась из кожи с рваными элементами. Агрессивные нотки подчеркивали металлические аксессуары: ремни, клепки, кольца, цепи. Завершался образ ярким цветным ирокезом на голове. Девушки разрешали себе не всегда выглядеть брутально, иногда они носили мини-юбки с кожаными куртками, колготки в сеточку и короткие остроносые сапожки на высокой шпильке. Сегодня вечеринка в стиле 80-х подразумевает именно такую одежду.
Тридцатые: «выглядеть не нигилисткой, а женщиной»
Следующее десятилетие ознаменовалось откатом к традиционализму. НЭП закончился, авангард разгромили, эпоха свободы и экспериментов осталась в прошлом. Наступали новые, консервативные, времена — и они требовали нового отношения к моде.
Презрение к моде как к мещанскому пережитку осталось в 1920-х, историк Наталия Лебина в книге «Советская повседневность: нормы и аномалии». В 1930-е годы, наоборот, всячески подчеркивается, что советский человек имеет полное право выглядеть красиво и аккуратно. Одежда призвана демонстрировать: тяжелые времена позади, благосостояние растет, жить стало лучше, жить стало веселей. Это особенно заметно по кинематографу тех времен: главная героиня, которая переезжает из деревни в город, получает образование и делает успешную карьеру, постепенно меняя деревенские ситцевые блузки на красивые платья; герой, который сначала был хулиганом, а потом под влиянием коллектива взялся за ум, к концу фильма переодевается в костюм и галстук. Смена гардероба становится показателем социального и культурного роста героев. (Впрочем, до определенного предела: если героиня уж слишком расфуфырена, то непременно окажется злодейкой, — это негласное правило действовало в советском кинематографе, пожалуй, до самого «Служебного романа».)
«Комсомольская правда», в 1920-х высмеивавшая модников, в 1933-м открыла рубрику «Мы хотим хорошо одеваться!» — и там никто уже не иронизировал над тем, что один из читателей самым счастливым днем своей жизни назвал «покупку бостонового костюма за 180 рублей».
Стремление хорошо жить и красиво одеваться больше не порицается — даже наоборот. Так докладчик на комсомольской конференции завода «Красный путиловец» в 1934 году: «Приходит на вечер комсомолка в крепдешиновом платье и над ней смеются. В каком уставе записано, что комсомолка не может явиться в крепдешиновом платье?! Надо нам следить, чтобы комсомолец ходил опрятно и чисто одетым, следил бы за собой. От прежнего типа комсомольца пора отвыкать!»
Интерес к одежде поощряется: выпускаются модные журналы (впервые не с рисунками, а с фотографиями манекенщиц), в «Работнице» выходят приложения с выкройками и схемами вышивок. В 1934 году в Москве начинает работать Дом моделей на Сретенке; вскоре дома моделей появляются и в других городах. В 1937-м открывается Институт косметики и гигиены Главпарфюмерпрома — первая в стране косметологическая клиника.
Эта цитата хорошо иллюстрирует тот откат к традиционным гендерным ролям, который произошел в 1930-е: женщина вновь обязана быть женственной. Старый член партии большевиков З. Н. Немцова вспоминала, что в середине 1930-х женщинам, приглашенным на торжественные вечера в Кремле, прямо давались указания являться «не нигилистками в строгих английских костюмах с кофточкой и галстуком, с короткой стрижкой, а выглядеть женщинами и чтобы наряд соответствовал».
К сожалению, реальность сильно отличалась от того счастливого изобилия, которое рисовала пресса. В стране по-прежнему был дефицит одежды и обуви (до 1935 года и то и другое всё еще покупалось по карточкам), а достать качественное белье и чулки было практически невозможно. Наряды из модных журналов до производства не доходили, а если и доходили, то из-за отсутствия качественных тканей, красителей и оборудования массовая одежда выглядела гораздо хуже, чем мечталось модельерам.
Характерные черты
Характерные черты гардероба той эпохи:
- покатость плеч;
- мягкость линии груди;
- нижние юбки «фру-фру», отличающиеся наличием нескольких слоёв;
- тонкие талии – подчёркивались корсетами, которые придавали фигуре сходство с «песочными часами»;
- юбки до середины голени, расклешенные внизу, имели сходство с цветками лотоса.
Расцветки одежды того времени стали отличаться разнообразием. Популярностью пользовались композиции оттенков: белый и тёмно-коричневый, пепельный и розовый, а акцентные элементы выделялись с помощью алого, насыщенно-зелёного и пастельного тонов. В пошиве вещей использовались шёлковые, крепдешиновые, бархатные и атласные ткани.
Кто повлиял на стиль 50-х
Как и в 40-е годы, продолжал развиваться уникальный новаторский почерк Коко Шанель. Но основные направления в этот период задавали Кристиан Диор и Кристобаль Баленсиага.
Таланту Диора дамы обязаны появлением в гардеробе истинных произведений искусства:
- «new-look» – символ женственности, платье-цветок с узким, часто декольтированным лифом и пышной юбкой;
- жакет Le Bar, конструирующий безупречные линии силуэта;
- юбка «карандаш», вошедшая в классику как идеальный фасон для любой фигуры;
- принт «горох», ставший «изюминкой» для женских нарядов всего мира.
Моду 50 годов для женщин называют эрой Баленсиага. Его фантазии и искусству обязаны своим появлением:
- платья «туника», «мешок», «baby-doll»;
- «браслетный» рукав ¾;
- свободный жакет;
- пальто «кимоно», «кокон», «каре».
Иконами стиля для женщин тех лет были Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Грейс Келли, Софи Лорен, Жаклин Кеннеди.
Одри Хепберн
Развивалась мода 50 и в СССР, открывались Дома моделей, и кумиром наших соотечественниц стала Регина Збарская, супермодель, которую знал весь мир.
Советские люди смогли насладиться американскими показами мод
Мода в СССР
Патрисия Никсон беседует с советскими женщинами в Москве
Идеальными очертаниями женской фигуры были округлые плечи, тонкая талия (вплоть до корсетов), высокий бюст – «песочные часы». Этот силуэт оставался востребованным еще долгое время.
Главное отличие стиляг прошлого и настоящего – вопрос патриотизма
Главное отличие, касающееся ментальности стиляг и хипстеров, в том, что стиляги боготворили Соединённые Штаты Америки. Слово «чувак», которое использовалось в общении как обозначение своего, проверенного и достойного парня, расшифровывалось как «человек, уважающий высокую американскую культуру». Нынешние стиляги-хипстеры, напротив, тяготеют к исконно русскому, к интеллигентности. Густая растительность на лице – обязательная составляющая образа современного стиляги. Бороды, то, что испокон веков периодически вызывало большие разногласия в нашей стране, а за рубежом воспринималось как неотъемлемая часть облика русского мужика, — также составляющая стильного образа. Борода, балалайка и медведь на верёвочке – вот вам и среднестатистический житель России, по мнению ограниченного обывателя евро-американской глубинки.
Мужские тенденции
С 1980 года мужчины стали существенно больше внимания уделять своей внешности. В гардеробе появились яркие наряды, но все-таки представители сильного пола одевались консервативнее, чем дамы. Уклон делался больше на комфорт. Мужская мода характеризовалась следующими деталями:
спортивные костюмы из велюра. Такая одежда в стиле того времени была уместна не только для женщин, но и мужчин, стала повседневным предметом гардероба;
наличие логотипов. Модные тенденции подразумевали демонстрацию стиля и изобилия. Соответственно, выбор отдавался нарядам с логотипами какого-то бренда или дизайнера. Например, на одежде можно было увидеть надписи, типа Coca-Cola, Harley Davidson, Nike или Gucci;
куртки бомбер. Выступили одним из основных предметов мужского гардероба. Уместны были модели как из кожи, так и нейлона;
рваные виды джинсов. Активное развитие таких музыкальных направлений, как хэви-метал и хард-рок привело к тому, что данные предметы гардероба стали особо популярны среди мужчин. Причем, далеко не все приобретали брендовые вещи. Вполне уместно было самостоятельно сделать несколько разрезов в подходящих местах. Манжеты джинсов при этом подкатывались и таким образом ярко демонстрировалась спортивная обувь;
толстовки бренда Gucci. Стали популярными как среди молодого поколения, так и зрелых мужчин;
футболки. Мужчины носили как однотонные варианты, так и модели с надписями или принтами;
рубашки поло. Одежда с полосами, выполненная в пастельных тонах, стала одним из главных атрибутом стильных парней;
парашютные ткани. Они не вызывают сложностей в уходе, практически невесомы и поэтому начали использоваться для изготовления спортивной одежды. Как правило, на них были горизонтальные полосы. Также уместен был шевронный дизайн;
толстые кожаные шкурки. Спортивная обувь обязательно должна была быть массивной. Для ее изготовления использовались исключительно толстые шкурки.
Также востребованными среди мужчин стали яркие шорты, которые называли джемы. Длина их достигала колен. На них, как правило, наносились изображения в гавайском стиле. Носили такие шорты не только на пляже, но и в повседневной жизни.
2000 — наши дни
В наше время центральный образ мужчины выделить довольно сложно: уж слишком часто он меняется, а у людей расширились взгляды на жизнь. Эпоха нулевых сначала ознаменовалась образом типичного метросексуала, имеющего рельефное тело (иногда покрытое неким количеством татуировок) и смазливое лицо, (иногда покрытое неким количеством растительности). Образцами были Брэд Питт и Бэкхэм. Потом началось деление на субкультуры. Остались ли нормальные мужики среди обычных людей, понять было сложно. Поэтому все с восхищением продолжили наблюдать за будто нестареющим Питтом. А когда все эмо, панки и прочие резко исчезли, им на смену пришли хипстеры, которые правили бал до недавнего времени. Сейчас их заменили брутальные бородатые мужики, волосы которых считаются главным атрибутом и показателем крутости. Чем больше и длинней борода, тем лучше. Что будет дальше — судить не беремся. Лет через пять, наверное, увидим.